Гадкий утёнок

Наталья Руф
На скамье, у детской площадки среди зарослей сирени, с конспектом на коленях сидит тоненькая белокурая девушка в белом сарафане и легких босоножках на стройных ногах. Сквозь тонкую, как у всех блондинок кожу, проступает легкий румянец, голубые глаза полуприкрыты, возле розовых губ обозначилась печальная морщинка.
    Пять часов вечера, жар волнами поднимается над городом. Даже здесь у пруда вдалеке от шумных улиц, душно. Но всё же свежее, чем в тесной комнатке в студенческого общежитии. С берега от воды доносятся весёлый гомон, звонкий смех, гулкие удары по мячу и крики болельщиков.
    Она сильно устала, ей хочется спать, а завтра экзамен. Пока удалось повторить только 18 билетов. Вечером ещё нужно помыть пол в коридоре на первом этаже. Комендантша, Галина Владимировна, ей не простит невыполненной работы. Эта толстенная баба, с манерами базарной торговки, не переносит её, Кристину Семёнову, и презирает за двухлетнего сына Валерочку, которого девушку угораздило родить без мужа.
     В песочнице раздался громкий детский плач. Кристина мгновенно открыла глаза: ревела девочка София, дочка преподавателя Лидии Петровны. Валерочка копался рядом в песке, нагружая самосвал, среди других детей
Мать, подхватив своё чадо, прошипела в сторону студентки:
     - Семёнова, следить нужно за своим ребёнком! Он опять толкнул Софию. Весь в отца: такой же здоровый и наглый!
     Да, он почти полная копия своего отца, студента – африканца с  черной кожей. Только у сыночка кожа была светлее – тёмно-шоколадная, а курчавые волосы, напоминающие завитки каракуля, каштановыми.  Но чёрные блестящие живые глаза, плоский широкий нос, белозубая улыбка пухлых губок точно, как у папы.
     Большие упругие губы Мози были ласковые и горячие! Поцелуи - нежными! Какой интересной парой они были с её любимым Мози! Он высокий, стройный, иссиня - черный! Белым перламутром сверкали только белки больших глаз и крепкие зубы. И она рядом: невысокая и хорошенькая, как бело - розовая статуэтка!
     Но Мози никогда не был наглым! Он сразу сказал ей, узнав о беременности:
     - Я не смогу жениться на тебе! Отец мне никогда не разрешит - он у нас очень строгий. Я перворождённый, поэтому должен возглавить род и продолжать его. Дома меня ждёт невеста, выбранная семьёй давно, ещё при моей первой годовщине.
     А Кристине казалось, что, если родит ему сына, он будет счастлив и останется рядом с ней! Или они с ребёнком уедут вместе. Всё равно куда! Лишь бы с ним!
      Ему она сказала, что хочет родить для себя! Сейчас многие так делают. Он только грустно покачал головой:
      - Ребёнок без отца – это плохо.
      Больше они к этому вопросу не возвращались.
     Из роддома её с ребёнком Мози забирал с друзьями: Симбой и Квеку. Из здания высыпал весь персонал - посмотреть на колоритную компанию. Мози осторожно взял из рук медсестры сына и заглянул в лицо своей копии. Он привёз Кристину на съёмную квартиру, но сам не остался. Они решили сообщить родителям, надеясь, что ситуация решится сама собой.
     Первыми, конечно, приехали родители Кристины и пришли в ужас от вида новорожденного. Всегда спокойный отец, Виктор Семёнович, кричал на дочь, обзывая её последними словами. А властная мать, Серафима Юрьевна, просто отрезала:
    - Со своим отродьем к нам домой не появляйся! Не позорь нас перед соседями! Нет внука, и это не внук.
     Взяла побагровевшего отца под руку и насильно повела за собой:
    - Не хватало ещё инфаркт получить. Пусть молодые разбираются. Сама заварила кашу - пусть расхлёбывает.
    Кристина долго плакала. Её, как могла, успокаивала подруга Люба. Она же взывала к совести Мози и к помощи институтского начальства.
    Отец Мози, Бомани, даже в квартиру не зашёл, не захотев посмотреть на внука. Неохотно разрешил сыну войти попрощаться, а потом увёз Мози от скандала куда-то за границу.
    Кристина осталась одна. В чужой квартире, с минимумом денег и без всякой перспективы.
Звонок домой ничего не дал. Мать коротко сказала:
    - Сдай. Государство воспитает. Или отцу отдай. К нам вместе с ним не смей появляться.
    Квартирная хозяйка по окончании трёхмесячного срока аренды предложила ей съехать. Идти было некуда.
     Спасибо Любе! Это она в деканате, описав бедственное положение подруги, добилась, чтобы той в общежитии выделили крошечную отдельную комнату – бывшую «гладилку», с условием, что Кристя будет работать уборщицей.
     Громко ворча, грубая комендантша распорядилась притащить кровать, крошечный столик и два стула. Места больше ни на что, кроме подержанной коляски, не хватило.
     Девушка как-то умудрилась сдать в срок сессию и получить стипендию. Или преподаватели просто пожалели умную студентку, попавшую в беду?
Стипендия и небольшая зарплата – вот и все её доходы! А расходы были катастрофически огромны: питание себе и ребёнку, оплата за общежитие, оплата за садик. Особенно выбивали из колеи походы в аптеку. Всё очень дорого, но необходимо.
     Одежду и игрушки Валерочке приносили однокурсники. Правда, он выше своих сверстников, у него тонкая кость, длинные ручки и ножки. Приходится надставлять брюки и рубашки, которые носили другие дети.
     Сейчас, когда закончится семестр, до выпускного останется ещё год. Как мальчишу Кибальчишу: день простоять и ночь продержаться. Конечно, если сможет сдать эту сессию и не вылетит из университета! 
     Комендантша общежития была её начальницей, и не давала покоя именно сейчас, когда нужно было готовиться к экзаменам. Толстая тётка, без шеи и с круглыми глазами навыкат, напоминала Кристине жабу из сказки про Дюймовочку.
     Если бы девушка так не нуждалась в небольшой зарплате! Но ей приходилось безропотно выполнять самую грязную работу. И участок ей Галина Владимировна выделила самый проблемный – первый этаж. Вечная грязь!
    Только бы уложиться в срок и сдать все экзамены, чтобы получать стипендию.
    Вдруг девочка лет четырёх – пяти, проходившая рядом с Кристиной, громко спросила у мамы:
    - Смотри, наверное, этот грязный мальчик никогда не умывается?
    Мама одёрнула её, тихо объяснив:
    - У него кожа такого цвета! Помнишь мы в книжке читали об Африке и там были нарисованы такие люди
     - Они же были без одежды, а этот в футболке. А почему он такой?
     - Он такой, как его мама и папа, Ты же тоже на меня похожа
      Кристина, в который раз за эти два года, подумала, что насколько бы было проще, если б у неё был белокожий ребёнок, похожий на неё. Тогда от внука не отказались бы дедушка и бабушка: мало ли женщин рожают сейчас без замужества, просто, для себя. Но родители опасаются пересудов и любопытства соседей.
     На её Валерочку везде обращают внимание. И, конечно же, сразу ставят клеймо на матери! Её так и называет Галина Владимировна:
     - Наша проститутка.
     Кристина сама это слышала.
     Особенно у людей вызывает интерес контраст между матерью и сыном, когда они рядом. 
    Сын вообще на неё не похож. И отличается от окружающих его людей, поэтому всегда в центре их внимания.
      Дети вначале сторонятся Валеру, а он очень хочет играть с ними. Они гонят его прочь, толкают, пытаются ударить. До тех пор, пока не привыкнут. Он не такой, как они, а значит - гадкий утёнок.
     Даже взрослые склонны видеть в её ребёнке только отрицательные черты. Вот сегодня, Лидия Петровна, умная взрослая женщина, преподаватель университета, обвинила ее сына, хоть он и не был виноват!
    Мальчик будет чужой везде! Ведь, если бы они уехали на родину Мози, сын и там отличался бы от родичей отца. Он пока этого не понимает. А потом обвинит её.
     Да, во всём виновата она. Бездумно родила чернокожего ребёнка-полукровку!
     Как он будет учиться в школе? Подростки жестоки! Это она знала по собственному опыту - она была хорошенькой беленькой девочкой. Все взрослые восклицали:
     - Как ангелочек!
     А ребята не любили её за это! Никто не должен быть другим! Одинаковые объединяются в стаю, а непохожие на них, либо вынуждены быть сильными, становясь вожаками, или изгоями, если оказываются слабаками.
     Теперь же два года за её спиной девушки шушукаются:
     - Вот она – хвалёная королева красоты! Пусть помучается! Посмотрим, долго ли ещё она такой красивой останется!
     Всё, пора идти домой. Она шла по аллее к общежитию, разговаривая с сыном и держа тёмную ручку в своей,
     Наконец Кристина домыла длинный коридор, вылила воду, прибрала инвентарь. Сейчас в душ, и можно взяться за конспект. Теплая вода, расслабив тело, прогнала усталость.
     Девушка осторожно вошла в комнату. Валерочка спал, тихо посапывая. Она присела к столу, прикрыла свет от настольной лампы, чтобы не мешать ребёнку, и открыла конспект.
     Минут через десять буквы поплыли перед глазами. Тряхнув головой, пыталась прогнать усталость. Но сон окутывал мозг серой тягучей пеленой, и она опять засыпала. Поняв, что зря теряет время, решила уснуть, лучше утром встать пораньше.
     Вдруг в дверь тихонько постучали. Вмиг проснулась, мысли заметались в голове. Кто бы это мог быть?
     Стук повторился и мужской голос прошептал:
     - Открой, не бойся! Это Симба.
     Симба! Друг Мози! Она распахнула дверь:
     - Входи! Что случилось с Мози?
     - Всё хорошо! Он устроился на работу и начал зарабатывать.
    Она перебила его:
    - Он женился?
    Симба, помолчав, кивнул. Он знал, что жена Мози беременная, но не хотел расстраивать Кристину.
   - Но он помнит о тебе с сыном. Его младший брат Нсия учится здесь на первом курсе и рассказал ему, как ты бедствуешь. На твоё имя он не может посылать деньги - у него семья. Будет передавать через брата и меня. Много у него денег нет, пока только сто долларов.
    У Кристи затряслись губы:
     - Нам от него ничего не нужно, пусть спокойно живет со своей женой и продолжает свой род!
     Она едва сдерживалась, чтобы не зареветь от горя.
Её любимый женился! Не признаваясь себе, всегда надеялась, что он приедет и увидит, какой у них славный сыночек и какая хорошая мать его Кристина! Теперь конец всем надеждам! Не сдержалась, слёзы хлынули против воли. Никак не могла остановиться, беззвучно оплакивая свою судьбу.
     Симба не сказал ни слова. Что он мог сказать? Постоял и, положив деньги на краешек стола, вышел.
     Кристина опустилась на кровать рядом с сыном и прижалась к горячему тельцу. Поцеловала курчавые волосики, вытерла глаза ладошкой и прошептала, обманывая себя:
    - Валерочка, сыночек! Папа помнит о нас! Он любит тебя!
    Утром быстрый завтрак, сына в садик, бегом на экзамен. Сдала кое-как. Преподаватель поставил тройку, видимо, просто за былые заслуги. Стыдно!
Но стыд, не дым!
     Главное, сдала! Ещё два экзамена.  Только бы выдержать.
    Но отдохнуть не получилось: Галина Владимировна приказала помыть окна на третьем этаже. Не позже, не раньше! Кристина попробовала уговорить её, что вымоет после сессии, но вздорная тётка так рявкнула, что девушка смирилась и полезла на подоконник.
     Очнулась в больнице. Рядом сидела плачущая мама с Валерочкой на коленях:
     - Доченька, прости меня, пожалуйста! Какое счастье – ты жива! Мне позвонила Люба, что ты упала с подоконника на пол и попала в больницу. А если бы за окно - на асфальт?! Я бы себя никогда не простила!
    Она судорожно сглотнула, сдерживая слёзы:
    - Правда, сильно головой ударилась, но врач сказал, что всё будет хорошо.
    - Ничего, мама! Всё обойдётся! Не плачь! Я сама во всём виновата. Некого винить!
     Она улыбнулась сыну, прильнувшему к её руке:
     - Как ты, солнышко моё? Бабушку слушать будешь?
     - Не беспокойся. Он хороший мальчик! Ласковый! Мы с ним уже поладили.
     - Интересно, когда это он к тебе так привык?
     - Сразу понял, что мы - родня! Поспи, Кристя! Внука мы с папой забираем с собой. А ты выздоравливай! Как нужно будет, позвони! Папа за тобой приедет! Если тяжело будет - пропусти эту сессию! В деканате сказали, что это возможно. И с работы обязательно уволься.
      Она поцеловала дочку:
     - Пора нам! Отдыхай!
     Позвала внука:
     - Валера, пойдём к дедушке. Он нас с тобой на машине повезёт домой.
     Подняла на руки, улыбнулась:
     - Ты мне помогать будешь? Мы с тобой весело заживем. Правда, моя кровинушка!
     Валерочка радостно закивал и белозубо улыбнулся, прижавшись к бабушкиной щеке.

                2019 год.

        Следующее произведение автора: http://proza.ru/2019/05/18/862