Беготливая баушка

Лилия Крошнина 2
Байка деревенская

Однова прибыла я в родной Олонецкий край в гости к сестре. Поспела к серёдке лета, к малинному поспеванию.
Сестрина соседка баушка Аня со внуками, из городу прибывших, по малину пошли, ну и меня для артели взяли.
Внуки у баушки, выростки, шутники. Баушку придумками донимают да подстыривают:
- Баушка, да почему ты так медленно ходишь?
А она строжит их, не замайте мол, сподите!
Пришли мы на малинник, ён огроменный, округло раскинулсе. Вот артель наша по кустовьям разбрелась.
Баушка Аня недалече остоялась, сбирает, токмо платок вымпелом слегка колышется.
Внуки ея Костька да Денчик нырнули в кустовье, затишились, их и не узреть. Вдруг коло баушки кустовье зашебуршало, задвигалось, да рык подозрительный саданул. Мы притихли, баушкин платок замер, я слегка сдробела, но движение не произвожу. Баушка думат, кабыть внучаты балуют. Она безлобно их откостерила.
Дале малину сбираем, молчком. Тишь пала, ветерок дуванит.
Вдруг, погодя, опеть кустовьё у баушки рядом зашевелились, зашорошились. Да быдто кто тяжко дышит, ломитсе.
Я прислушалась, от вед не внучаты баушкины некак не тихомирятся. Баушка ягоду берёт да внукам кричит:
— Нутко хватит испугом пугать. Ковды ужо уймётися.
Внуки молчат. А я наблюдаю.
Осподи, вижу баушка Аня пробивает просеку чрез малинник по диагонали аккурат по центру. Да так ходко, платок стоймя парус. Откуль у баушки вдруг така прыть образовалась. Гляко и внучаты також просеки бьют скорострельно, в догон за баушкой, дак и не поспевают.
Ну тут и я уже по баушкиной просеке работу дала ногам. У деревни одва догнала. Баушка то как на деревенскую улице ступила, степенно пошла, своим уж побытом. Подбежала я, внуки едва дышат, отдуваются, а баушка ничего, дыхание упокоенно, быдто и не бежала ускорно.
Я спрашиваю:
- Чаво прихват таковский, чаво в бега бросились?
Баушка:
- Дак медведь вышел всамделешний.
Внучаты идут истомленные, да баушку пытают:
- Баушка, баушка, почему ходишь ты медленно, а бегаешь быстро?
Баушка спрятала искорки смеха да отвечает:
- Да и не бежала я вовсе, это вам от страху показалось, просто маненько быстрее пошла.
А я смех давлю, ну баушка, ну беготлива то оказалась!


Картинка из интернета