Святые сны

Громова Вероника
Зеркало.

Летом, когда мне было 14, я как-то брела по лесу и беседовала с Богом. Я не знала, как общаться с Богом. Поэтому просто жаловалась Ему на жизнь. Вслух. Не знаю, как отнесся к этому Христос. Возможно, Он захотел показать, что правда меня слышит. Потому что когда я вышла из леса в поле и взглянула на небо, к ужасу своему, я увидела там лик из туч, который смотрел на меня. Он выглядел так, как изображают Спасителя. Глаза, борода. Я бросилась бежать в лес. Мне было страшно, что Он смотрит на меня. Что Бог смотрит на меня. Мне хотелось...спрятаться.

Спустя много лет, сегодня ночью, после причастия (и нескольких лет воцерковления) мне снится сон: я подхожу к зеркалу, но не вижу в нем своё отражение, а вижу мужчину с темными волосами и бородой. Я подношу своё лицо к зеркалу ближе, чтобы разглядеть. И мне в глаза смотрит другое лицо, другие глаза. Они карие, спокойные. Я вижу их очень чётко, их цвет, фактуру; они смотрят в меня. Лицо человека - вытянутое, волосы - средней длины, есть небольшая борода. Я смотрю в живое лицо реального человека, вижу каждую его черточку и знаю, что это Иисус Христос. Не нарисованный, не на иконе, а настоящий. От этого близкого контакта глазами мне становится страшно. Мне страшно смотреть Ему в глаза. Поэтому я отодвигаюсь от зеркала, мотаю головой, стараюсь прогнать видение, и видение уходит.
Бог никому себя не навязывает. Просто Он хочет показать тем, кто к Нему обращается и приходит, тем более, тем, кто причащается, что Он - реален. Что Он не картинка, не икона, а живой Человек. Христос, Бог, Который пришел в мир в человеческом теле и спас людей.

Отец Иоанн.

Однажды мне приснилось, что мы (я и ещё какие-то люди) сидим на полянке на природе. Вокруг зелёная травка, тепло. Мы сидим вокруг о. Иоанна Крестьянкина. Я сижу за ним. Он дал мне руку, и его рука тёплая. Я задаю ему какие-то вопросы, пытаюсь спорить. А он говорит, что нужно читать святых Отцов, и то, чему они учат, исполнять. А не просто читать их.
Удивительно, что в течение этого сна я ни разу не подумала: "Как же? Отец Иоанн ведь почил, умер? Как же я сижу тут с ним?"
Нет. Он был живой. И было радостно рядом с ним. Хорошо.
Пусть его ноги уже давно не ступают по нашей земной зелёной траве, видимо, он живее всех живых и всегда где-то рядом с нами, слышит и готов помочь советом всем, кто в нём нуждается.