Джон

Рустам Тулекешев
Вместо предисловия.
"Между нами огромная пропасть и поэтому я не питаю никаких иллюзий. Пока ты вкалывал на двух работах и был опорой для своих родителей, я, умасленный различными веществами, тёрся по обшарпанным подъездам, провожал тоскливые вечера и выплёвывал в утро праздник."

•Джон

- Запомни, Руся. Деньги ничего не решают.
- Это еще почему? Очень даже решают.
- Да потому что я лично знаю много людей с деньгами, а счастья у них нет.
-Тебе виднее. Ты же старше.
- Именно. Так что не умничай, а то по сопатке получишь. Взять например Реал Мадрид. Терпеть его не могу. Прямо выворачивает. А знаешь почему? Потому что они тупо покупают всех звёзд. Своих игроков то нет. Да и фанаты у них одни дебилы.
- Понял-понял. Это как в Теккене, когда берут только Эдди и давят все кнопки разом.
Мой собеседник сплюнул мимо урны и продолжил:
- А взять Юнайтед или Вест Хэм. Это да! Клуб! История! Своя академия. Английский футбол. Мужской. Не как у этих педиков французов или испанцев.
Я никогда не понимал его ненависти к этим странам. Видимо какая-то психологическая травма. Кивнул и поспешил перевести тему.
- Слушай Джон. А чего мы ждём?
- Мы ждем, пока какой-нибудь олень не одолжит нам двадцать или более тенге. Безвозмездно. И мы сможем сесть погонять контру. Каждый по часу. Усёк?
- Тогда понятно. Будем ждать! – я улыбнулся в предвкушении.
Мы еще минут десять залипали под вывеской "Магазин "Аслан". Он же компьютерный клуб. Обитель страждущих и храм чистого веселья. Восемь отличных и мощных пентиумов могли предложить приличный досуг всей окрестной молодёжи.
- Зырь! - Джон толкнул меня и указал на едущего со стороны Химика пацана на какой-то доске с колесиками. Я не знал как это называется, но видел в кино.
Джон по-особому сложил пальцы и свистнул. Никогда так не получалось. Позвал жестом ездока. Он выглядел как типичный маменькин сынок: в очках, с веснушчатой рожей и толстыми щеками.
-Здарова, пацанчик. Как величать тебя? - Джон сразу переключился на привычно расслабленную манеру. Так быстро, что позавидовал бы любой актёр и начал допрос с целью выманивания ресурсов у жертвы.
- Б-б-бекзат. - тот с перепугу стал заикаться.
- Как? Ладно. Буду называть тебя Sieg-Sag. По-немецки и солидно. Надеюсь, ты не против. Скажи-ка мне, Зиг-Заг, что это за штука такая?
- Скейтборд.
- Скейтборд... Ты глянь а, чё только не придумают, Фашист.
Меня называли Фашистом не за ультраправые политические взгляды, а за модную прическу. Делалась она так: родители одевали мне на голову кастрюлю и волосы, которые выходили за пределы дозволенного аккуратно отрезались ножницами. Потом с помощью слюней и ладони делалась челка. И никакого геля. Меня, одиннадцатилетнего оболтуса это несколько не парило. Как и короткие шорты с футболкой Роналдо.
Тем временем Джон продолжил:
- Мы тут с другом испытываем трудности финансового рода. Стоим, так сказать, на краю пропасти. Не мог бы ты одолжить страждущим душам денег пятьдесят. Но можешь больше, я тебя не ограничиваю. Обещаем, что в следующий раз обязательно рассчитаемся.
Пацан был гораздо младше нас и видимо растерялся от такого обилия незнакомых слов.
- Нету у меня.
- Ну вот. А так хорошо всё начиналось. Я не настаиваю, но учти, если ты вдруг попадешь в беду или тебя собаки покусают... Мы помочь не сможем.
Джон отвернулся и всем видом давал понять, что разговор окончен, и он глубоко разочарован.
-Л-л-ладно. Вот у меня есть сорок тенге. Хватит?
- Отлично! Да. Весьма. Спасибо, дружище. Только мамке не говори. Сам понимаешь: дело мужское. Чисто между нами.
-Понимаю
- Выше нос, Бекзат – я тоже решил внести лепту - тебя ждет великое будущее с таким именем. Может, ты даже станешь президентом.

***

Спустя пару минут мы с Джоном уже активно перестреливались в ассаулте и передавали друг другу мастер лимонад, купленный по случаю жажды.
За пыльным окном вовсю разгорался май 2003-го.

2003. Мне тогда было одиннадцать лет. Я учился в шестом классе. Благодаря вычурной гимназической системе, сэкономил время и не учился в четвертом. Видимо, руководство посчитало, что мы все повально гении и быстро наверстаем программу.

Год назад с триумфом прошел чемпионат мира, где неожиданно для всех третье место взяла сборная Турции , а четвертое – трудолюбивые южные корейцы во главе с Хиддинком. Мы же с Джоном болели за Англию.

Он был старше меня на два года и, несмотря на такую пропасть в возрасте, мы с ним крепко сдружились. Невысокого роста, с заостренными чертами лица, выпученными глазами он чем-то напоминал крысу. Плюс кривые зубы, покрытые желтым налетом от постоянного курения. Особым шиком тогда было курить синий «Русский Стиль», который стоил сотку.

Я жил по соседству, в общежитии с длинными мрачнейшими коридорами, общей кухней на этаж и едким запахом канализации. Помимо школы, я проводил время в компьютерных клубах, на поле или за чтением. Джон часто подкалывал меня, называя ботаником. Советовал купить очки, хотя зрение у меня, как и сейчас, отличное.

***

- Рус.

- Чё?

- Сандаль в плечо! – ехидный смех.

- Сука…

Иногда в порыве хорошего настроения, как сейчас, он затягивал хит того времени «Summer Jam» или «замороженными пальцами в отсутствии горячей воды», что в сочетании с гнусавым голосом производило удивительный эффект. После того как я помог ему вынести мусор с балкона, мы сели в беседку во дворе и по обычному тупили. К нам подошел парнишка по кличе Слон.

- Джон. Тут махач намечается. С этими чертями с двадцать третьей. Что-то они совсем страх потеряли. Ты с нами? – сходу начал он, полностью игнорируя меня.

- Аха.

- Тогда давай в семь поймаемся у Ленина. Там будет еще Малой, Данчик и Кита.

- Фашист, ты с нами? – Джон вдруг резко оборачивается ко мне. Я чуть не свалился со скамейки от неожиданности.

- Этот что ли? Да он дрищ. Сразу замесят...

- Слон, ты зря так. Он типа мистическое айкидо знает или кунг-фу. Первая шишка в своей школе. Отвечаю!

Я на всякий случай кивнул, всем своим видом показывая, что я этих с двадцать третьей на завтрак ем каждый день.

В итоге никто не пришел. Мы просидели где-то час, травили байки и от нечего делать черными маркерами расписывали постамент памятника Ленину. Он с укоризной смотрел вперёд, в светлое коммунистическое будущее и ему не было никакого дела до кучи притырков внизу.

- Я ж говорил! Эти мешки как про Русино каратэ услышали, так сразу и сдристнули.

***

10 - 3. С таким счетом наша команда терроров выиграла каких-то залетных ушлёпков на деньги в дасте.. Выигрыш в триста тенге (в три бумаги) ослеплял количеством нулей. Джон предложил выпить пива. Я до этого никогда не пил, но рамок себе не ставил. Потому что отец в это самое время в тотальном ауте валялся по помойкам и ему было всё равно до меня, до магнитных бурь и прочих катаклизмов. Тогда не существовало тупого запрета на алкоголь и поэтому даже двухлетние, если способны были держать бутылку, могли купить без проблем. Мы взяли по бутылке "Балтик Труа" и на сдачу пачку сигарет «Русский Стиль», что автоматически возводило нас в ранг мажоров.

Первый глоток приятно обжёг горло и вскружил голову. Я чувствовал, что меня на одну бутылку не хватит, но терять лицо перед товарищем не хотелось.

- Я вчера с этой зависал.

- С кем?

- Со Снежаной.

- Клёвое имя.

- Да и сиськи ему не уступают. Походу получится её раскрутить. Забился на свидание. Типа как в фильмах.

- Круто!

Тогда свидание с девушкой мне казалось чем-то далёким и космическим. Впрочем, как и сейчас.

- Только надо бабушкину пенсию дождаться и купить те синие кеды на Шыгысе, а то эти совсем продырявились. Думаешь, с пиджаком нормально будет? Да можешь не отвечать. Я знаю, что буду неотразим. - Джон солидно запыхтел сигареткой и дым устремился прочь от нас, сидящих на лестнице дома культуры химиков, куда-то в сторону.

Близился мой день рождения. Очень хотелось верить, что отец и мать подарят энциклопедию и может быть даже дадут денег сходить на компы. Жизнь казалась чудесной как никогда.