как устанавливают бордюры?

Рустам Тулекешев
Из толпы молчаливых рабочих первым выходит прораб. Щурясь и недовольно кривя рот, он намечает то место, где будет пролегать и возвышаться на уровнем мощения будущий бордюр. Затем, по указанию, основной периметр начинает забрасываться песком. Когда всё сделано, то в дело вступает человек-инженер, человек без страха и упрёка. В руках он мнёт колышки и моток шерстяной нити, прикидывая что-то в уме и шевеля губами. Колышки втыкаются в песок через определенные интервалы, так чтобы ветры и другие люди не смогли загубить трудов. Натягивается нить, длинная, иногда в два слоя - это будущий уровень, разметка по которой будет выставляться всё остальное.
Обычно это занимает несколько часов или дней, до тех пор пока не придёт начальник участка в дорогих туфлях и белой рубашке. Увязая в песке, он матерится и поторапливает всех.
Кран разгружает каменные блоки, сложенные в подобие палочек из игры дженга. Блоки очень тяжелые, так что несколько доходяг вроде меня еле-еле поднимают их и устанавливают в длину.
После установки, еще некоторое время ожидается грузовик с закрепительным раствором. В это время все рабочие и подсобники прячутся в тени от палящего солнца. Кто-то курит крепкие сигареты, кто-то лениво переругивается или попросту молчит. Ожидание здесь никого не утомляет.
Водитель грузовика вываливает раствор прямо на землю. Горячая и очень жидкая смесь быстро остывает и твердеет, поэтому нужно очень быстро лопатами накидать её по бокам бордюров аккуратными кучами. Всё это происходит под заливистый хохот, сопение и ругань начальства. Важно, чтобы все работали как единое целое, без устали и с полной отдачей. Иначе заподозрив неладное, прораб может дать затрещину и хорошенько помянуть вас и вашу родню недобрым словом.

Бордюр установлен и теперь простые люди могут видеть границу между дорогой и тротуаром.
Каждый раз, когда мой взгляд падает на это чудо архитектурной мысли, я вспоминаю что сделал и что труды мои не пропали зря.