Вера Ивана Ивановича

Протоиерей Анатолий Симора
Директор фирмы «Сапфир» Иван Иванович, проведя выгодную сделку, уверовал, что Бог есть. На пути домой он остановил свой джип у храма. Важно войдя в церковь, поставил самую большую свечу перед иконой Спасителя, перекрестился и даже положил в кружку сто рублей. Затем директор вальяжной походкой вернулся обратно, сел в машину и оторопел: дипломат с наличностью, что лежал на заднем сиденье, как корова языком слизала.
– За что, Господи?! – взвыл Иван Иванович. – Я же в Тебя поверил, в церкви молился, а в это время у меня все деньги стащили. Нет Тебя! Не верю больше!..
Он, убитый горем, поехал в банк снимать со счета деньги, ибо пообещал после успешной коммерческой операции купить жене дорогую шубу, а сыну – крутой мотоцикл. Он, метая из глаз молнии, уже подходил к финансовому учреждению, как вдруг заметил у тротуара под кустом большую казенную сумку. Открыв ее, Иван Иванович увидел невиданное количество пачек стодолларовых купюр.
– Вот это да, – прошептал он, неимоверно обрадовавшись, – да здесь целое состояние! Прости меня, Господи, за слабоверие. Я верую в Тебя, Боже, очень верую. Сейчас и на храм пожертвую… Целую сотню зеленых дам на церковь.
Но благим планам Ивана Ивановича не суждено было сбыться. Его жестко скрутили омоновцы, словно упавшие с неба. Оказалось, что банк только что ограбили бандиты и по каким-то причинам впопыхах оставили одну из сумок, которую и подобрал наш герой. Как он не доказывал, что ни при чем, его, как уголовника, посадили в следственный изолятор.
– Господи, где же справедливость? – возмутился директор. – Если бы Ты был, то не допустил бы такой вопиющей несправедливости… такой беды. Зря я в Тебя снова поверил. Вот я – наивный глупец…
Правоохранители разобрались в непростой ситуации и освободили Ивана Ивановича. Он, как побитая собака, подошел к своей оставленной у банка машине и открыл багажник, чтобы подкрепиться купленными ранее для праздничного стола продуктами. Вдруг директор увидел «украденный» дипломат. «Точно, я же его в багажник положил», – чуть не умер от счастья Иван Иванович.
– Господи, спасибо Тебе! – устремив взгляд в синеву небесного свода, воскликнул он. – Виноват, засомневался… Прости. Верую, верую в Тебя. Я сейчас же зайду в церковь и совершу тебе молитвенное благодарение.
Иван Иванович сел в машину и поехал. У храма он вторично остановился, но порог его не переступил. «А вдруг, – испугался, – и в самом деле украдут деньги... И с собой их нести в столь людное место небезопасно… Лучше я поеду за покупками и не буду лишний раз подвергать сомнениям веру в Бога»…