Путевые заметки

Иосиф Волько
    1.Полёт над Карибским морем.


   Я сидел в кресле самолёта, ожидая пока мой лайнер вырулит на взлётную полосу. Мой рейс был задержан на час, и, видимо, даже погрузив всех пассажиров, пилот всё ещё не получил разрешения на взлёт.

   Вот так, спокойно отдыхая в кондиционированном салоне, я от нечего делать разглядывал пассажиров самолёта, пользуясь тем, что жена сидела довольно далеко от меня и не могла отвлекать меня от этого интересного занятия.

   Наконец, мой самолёт стал мягко выруливать на взлётную полосу, причём задним ходом.

   Рядом со мной сидела молодая пара. Девушка лет двадцати пяти и парень, примерно того же возраста. Оба такие приятные, вежливые, спортивного вида. Когда самолёт начал движение, девушка тихонько начала молитву, сложив ладошки вместе и прижав их к груди.

   Самолёт медленно катился по бетонной дорожке к взлётной полосе казалось бесконечно долго, но на самом деле минут пятнадцать. Наконец он оказался на взлётной полосе и приготовился к взлёту. Девушка начала креститься пока самолёт не оторвался от взлётной полосы.

   Моё место было возле илюминатора, и я начал наблюдать за уменьшающейся поверхностью. Я разглядывал остров, океан, облака.

   Вода в акватории Карибского моря переливалась целой гамой изумительных цветов. Ближе к берегу она была изумрудно-голубоватого оттенка. Немного дальше она переходила в чистый голубой цвет, который становился все темнее и чем дальше от берега, тем голубизна воды темнела больше пока она не превратилась в совсем синий цвет.

   Самолёт продолжал набирать высоту. Над водой появились прелестные ажурные облака.Сам остров был опоясан жёлтой полосой пляжей. Ещё выше - и остров, и океан исчезли далеко внизу. Вокруг сплошное синие небо, украшенное лёгкими маленькими облачками.

   Все пассажиры одели наушники и уставились в маленькие экраны телевизоров, устроенные в спинках впереди находящихся кресел. Я тоже было уставился в экран. Начал смотреть фильм "A Star is Born"("Рождение Звезды"), Леди Гага сама сняла фильм о себе, да ещё и сама сыграла себя же. Фильм мне показался довольно скучным, хотя мои соседи смотрели его с удовольствием.

   Я выглянул опять в илюминатор. На этот раз я увидел, что небо было ярко освещенно солнечными лучами. Облака изменились, это были уже не какие-то тучки, а совершенно другие большие и тяжёлые облака. Если добавить немножко воображения, то вокруг проплывали мифические греческие боги.

   На определённой высоте самолёт стало ощутимо трясти. Трясло так сильно, что я не мог продолжать свои записи. Постепенно тряска прекратилась. Стюардесса начала разносить разные напитки. Я попросил томатный сок без льда. Она протянула мне крошечную баночку томатного сока, не больше 150 граммов. Я щёлкнул крышкой баночки, открыл её, отверстие было маленькое, чтобы пить без трубочки. Я попросил одноразовый стаканчик. Сок был холодный и слегка подсоленный, очень вкусный.

   Все пассажиры этого рейса возвращались из Доминиканской Республики, где они наслаждались отдыхом. Самолёт направлялся в Нью Йорк, в аэропорт JFK (Джэй Эф Кэй). Так сокращённо его называют, что означает:   Джон Фицджеральд Кэннэди. Потому что в Америке очень много разных Кэннэди. JFK был президентом во время так наэываемого Карибского кризиса, когда на Кубе Фидель Кастро устроил переворот и Хрущёв разместил там советские ракеты, чтобы помочь Фиделю в построении социализма. Позже JFK был застрелен по непонятным до сих пор причинам.