Свинья

Сергей Чухонцев
Славик был примерным курсантом, и даже более - старшина класса, отличник, член партии. Он закончил Военно –Морское Училище с отличием и был определен на новейший подводный ракетоносец.
Но вот метаморфоза,с получением золотых погон, что-то перещелкнуло в судьбе лейтенанта и плюс поменялся на минус. Так родная планета, когда-то давно, поменяла полюса от удара огромного астероида.
Из примерного курсанта Славик превратился в совершенного раздолбона лейтенанта. Вино и женщины, пьянство и блуд стали причиной бесконечных его залётов, что тяжким бременем легло на командование и партъячейку атомохода.
Но больше всех страдал Виктор Иванович – командир БЧ-4 и непосредственный начальник нашего героя. Его драли во все дыры за Славика, ведь кому как не командиру отвечать за становление и воспитание молодого офицера.
Так продолжалось три года, вечный лейтенант Славик вел себя всё хуже и хуже, и Виктор Иванович второй год перехаживал очередное воинское звание.
Летом 1983 года наш корабль отправили на Камчатку. По случаю трансарктического подводного перехода нас насиловали так, что у экипажа непроизвольно возобладало только одно желание - поскорей отвалить от пирса, погрузится и начать движение на восток. Но даже в условиях этого предпоходового садизма и садомазохизма, Славик сумел слинять с парохода, добраться до кабака в Полярном, нажраться и натворить всяких безобразий. Апофеозом всего была пьяная драка с каким - то мичманом за право обладать женщиной, завершившаяся сломанной в двух местах Славиной челюстью .
Короче ракетоносец ушел под лёд без Славы. Виктор Иванович весь светился от нечаянной радости.
«Но радости мимолётны, зато вековечно горе».
Через три месяца корабль ошвартовался правым бортом у шестого пирса поселка Рыбачий в бухте Крашенниникова, на Камчатке. Играл оркестр, встречал сам командующий флотилии. Традиционного поросёнка на подносе держал улыбающейся лейтенант, что-то знакомое угадывалось в нем.
Раздался сдавленный крик Виктора Ивановича: - ”Это же он сукаааа… и со свиньёй…”.
Да это был Славик. После достопамятной драки он попал в госпиталь,
но пробыл там недолго. Дня через три лежания, когда боли немного утихли, он послал гонца за бутылочкой водки, с ней, воткнутой в бинты разбитого рта, и застал его начальник госпиталя во время очередного обхода.
Славик был немедленно изгнан из лечебного учреждения и отправлен своим ходом к новому месту службы, к которому, в силу некоторых запойных моментов в пути следования, он прибыл одновременно с кораблём, тут ему и вручили традиционную свинью на подносе для встречи родного экипажа.
 Через три месяца Славик был уволен в запас по пункту "Ж", к великой радости Виктора Ивановича, и самого Славика. Долго после этого, когда мы на лодке приходили в Советский, Славик занимал нам очередь у бочки с пивом, за долю малую. Пиво, ребята, тогда было в большом дифиците на Камчатке и очень востребованно не только рыцарями стылых глубин.