Дума о колобке

Михаил Веременко
Колобок – румяный бок,
Некрасив и одинок.
По сусеком он скребён,
По амбаром он метён,
В печь сажен и остужён,
Но весьма несчастен он.
Круглый, сдобный Колобок,
Кабы, кто ему помог!
Дед и бабка на потребу
Испекли его к обеду,
И хотели Колобка,
Ухватив его бока,
Как простой батон разрезать,
Погубить его - зарезать!
Но, румяный Колобок,
Вдруг почуял сей подлог,
И, когда наш дед пошел
С бабкой накрывать на стол,
Он отправился в дорожку,
Спрыгнув с низкого окошка.
По дорожке прямо в лес,
Полный сказок и чудес.
А в лесу гуляет ветер,
Дрозд поет, и солнце светит.
Колобок бежит по тропке,
По траве, по гати топкой,
С круглой лысой головой.
Не вернется он домой!
Вдруг, навстречу, из-за кочки,
Заяц в розовом платочке:
«Эй, приятель, ну-ка, стой!
Вижу, парень ты простой,
Стой, сказал, и дай мне сесть!
Ща тебя я буду есть!»
«Все! Стою! Прошу послушать,
Я хочу излить Вам душу.
Эту исповедь мою,
Я сейчас Вам пропою».
И запел легко и звонко
То, как не был он ребенком,
Ни отца не знал, ни мамы…
Нет конца у этой драмы!
И, когда дошел до места,
Как он слеплен был из теста,
И как бабка вместе с дедом
Приготовились к обеду..!
Заяц выдержать не смог,
Снял с затылка свой платок,
И к нему ничком припал,
Причитая, зарыдал:
«Вот, ведь, горе! Что за люди!
Как теперь мы жить-то будем?
Бедный, бедный Колобок!
Как ты мог..? И как он мог..?»
Колобок такого чуда
И не ждал! Скорей отсюда,
Пока заяц голосил,
Колобок и укатил.
Дальше молча он катился,
Только раз оборотился -
Все ли заяц там лежит,
Не за ним ли он бежит?
Но расстроенный косой
Плакал громко под сосной.
Вдруг, из чащи вышел волк,
Глазом – зырк, зубами - щелк,
Поперек дороги встал
И огромный нож достал.
Видно было, что волчок
Хочет слопать Колобок.
«Волк, постой, здесь, за пригорком
Заяц плачет горько-горько,
Может, ты его утешишь?
Я ж пойду дорогой пешей.»
Волк за поворотом скрылся,
Колобок с горы скатился.
Вскоре новая беда –
К нам медведь идет сюда:
«Вот так чудо Колобок!
У тебя румяный бок!
Я не ел с утра совсем.
Разреши, тебя я съем!»
«Ах, позволь, сперва, медведь,
Мне про жизнь мою пропеть?
Про любовь и про разлуки,
Про душевные про муки…»
«Песни слушать я люблю,
Знаешь, сам сейчас спою!»
И завыл, что было силы:
«Вас люблю я до мо-ги-лы..!»
Без мелодии, без слуха,
Вероятно,  что на ухо
Наступил себе однажды,
Может трижды, может дважды.
И пока медведь ревел,
Колобок удрать успел.
А медведь и не заметил,
Растворен в своем куплете.
Долго по лесу неслось:
«…Я люблю-ю тебя до слё-оз..!»
Колобок уже далече,
Путь не легок, скоро вечер.
Где-то надо ночевать
И пристанище искать.
Глядь, а рядом, на опушке -
Симпатичная избушка.
Дым валит и свет горит,
Перед ней лиса сидит:
«Добрый вечер, Колобок.
Может к нам «на огонек»?
Здесь, вдали, в моей глуши,
Не бывает ни души.
Вот, одна сижу – скучаю.
Может, Вы хотите чаю?
Вижу, труден будет путь,
Не хотите ль отдохнуть?
Ведь устали Вы, признайтесь?
Проходите, не стесняйтесь!
Расскажите, как сюда
Вас забросила судьба?
Страсть, люблю рассказы эти,
Ведь одна живу на свете,
Ни друзей и ни родни,
В скуке ночи, в скуке дни.
Вы, я вижу, на пути,
Том, что Вам пришлось пройти,
Очень много повидали?
Где бывали, что едали?
Вот, садитесь здесь, поближе,
Чтоб могла Вас лучше слышать.»
Колобок, польщен вниманьем,
Обращается с признаньем:
«Вы любезны. Откровенно,
Я прошел по всей вселенной,
Повидал моря и страны,
И трудился непрестанно!
Рассказать готов подробно,
Все вчера как было, словно..!
Но, простите, дорогая,
Можно, здесь я сяду, с краю?»
«Обо всем меня просите,
Но не слышу я, простите.
Залетело что-то в ухо,
Может птичка, или муха.
Подвигайтесь, здесь, поближе
Я Вас вижу, но не слышу.
Вы меня боитесь? Что Вы!
Я для Вас на все готова!
Вашим этим подозреньем
Нанесли мне оскорбленье!
Ближе стульчик подвигайте
И простить Вас умоляйте!
Я Вас, так и быть, прощу –
От себя не отпущу.
Будем вместе. Вечер дивный…
Подвигайтесь, Вы, противный!»
Колобку, от тех речей,
По душе потек елей,
И его казалось слишком,
Он зарделся, как мальчишка.
«Я не думал Вас обидеть!
Рад Вас слышать, рад Вас видеть!
И историю свою
Вам сейчас же пропою.»
Подошел, уселся рядом,
Он лису окинул взглядом,
Поразмыслил и запел
Про несчастный свой удел.
Но, не суждено поэту
Было кончить песню эту!
Лиса пасть свою открыла
Когти в Колобка вонзила,
Укусила, стала есть,
Позабыв про стыд и честь!
Съела, без ножа и ложки,
Не осталось даже крошки.
Мы должны запомнить все –
Никогда не верь лисе!
Как бы рыжая ни пела,
Что, мл, вы нужны для дела,
Будто та лиса - другая,
А она, мл, не такая,
Ни за что лесе не верь,
Закрывай пред нею дверь!
Да и сам к лесе ни-ни,
Даже мимо не ходи!
Эта рыжая плутовка
Вас обманет очень ловко,
Только ты раскроешь рот,
Вмиг возьмет вас и сожрет.
Очень жалко Колобка,
Простачка и дурочка.
Вот пишу, а слезы душат,
На изнанку вертят душу.
Колобок, ведь был рожден,
Чтоб был кем-то съеден он.
Если б не был бы он хлебом,
Стал бы позже черствым дедом.

Нет повести печальнее пока,
Чем мой рассказ о жизни Колобка.