ДЕД В ШУБУ ОДЕТ

Михаил Веременко
На крылечке, возле лейки
Дед сидит в своей шубейке.
Может быть ему сто лет,
Как оделся – так одет.
Солнце светит, ветер веет,
Но оно его не греет,
Потому-то старый дед
В эту шубу и одет.
И сидит у этой лейки
В своей шубе – телогрейке,
И глядит на белый свет,
Этот самый старый дед.
По селу легко и быстро
Шли с работы трактористы,
Два здоровых молодца,
Одинаковых с лица.
Ну и надо ж было, братцы,
До дедули «докопаться»!
«Ты свихнулся, старый дед!
По сезону ль ты одет?
Не зима сейчас, а лето!
Мы пришли сказать об этом.
В календарь не поглядел,
Когда шубу ты одел?»
«Шли бы вы скорей отсель,
Хоть за тридевять земель!
Мне годов уж больше ста,
Так одет я неспроста.
Кровь меня уже не греет,
Да к тому же ветер веет,
И с утра меня знобило,
Видно, холодно мне было,
Вот я шубу и одел,
На крылечке посидел,
А сейчас вернусь на печку
Разбирать свою аптечку».
«Ты нам, старый, не дерзи,
По-хорошему сними,
А не снимешь свой армяк,
Вот тебе, смотри – кулак!
Не упрямься – раздевайся,
Из толпы не выделяйся!
Ну, а коль тебе невмочь,
Можем мы тебе помочь!»
Дед был старый, но не глуп,
Расстегнул он свой тулуп,
Вспомнил Курскую дугу
И решил дать бой врагу.
На войне, наш бравый дедка,
В полковой служил разведке.
Он схватил за шейку лейку,
Этой лейкой по Андрейке,
А еще и по Игнату,
По Андрейкиному брату!
С громким возгласом «УРА!»
Выгнал братьев со двора.
Те сидят и слезы льют,
И ни капли не поймут,
Как же это старый смог
Их задвинуть за порог?
А старик им в след смеется:
«Позабыли вы, сдается -
Кто дедулю раздевает,
Тот и слезы проливает!»