Мама, а зачем тебе бальное платье?

Тамара Пимонова
 Недавно вспомнила свою бабушку, ей было чуть за шестьдесят, когда она пришла ко мне на последний звонок. Бабушка надела свою единственную блузку с длинным рукавом, шерстяной сарафан сверху, а на голову повязала платок. Губы она никогда не красила, кремом лицо тоже не увлажняла. В её не такие уж и большие годы она выглядела настоящей бабушкой. Я никогда не видела её в нарядном платье. Да и было ли оно у неё? Не помню ни одного. Да и представить свою бабушку в длинном нарядном платье я сейчас просто не могу...
 К своему пятидесятилетию я решила пошить себе не просто бальное платье, а платье из парчи с вышивкой бисером. Платье царицы! Гости, увидев меня в нём, просто были в восторге! Конечно, из-за жары, а лето выдалось очень тёплым, платье пришлось поменять на более подходящее, но всё равно гости запомнили мой юбилей навсегда. Потом я решила к каждому Новому году шить себе длинное бальное платье в стиле придворных дам восемнадцатого века. В моей коллекции есть платье "княгини", "купчихи", "барышни-крестьянки", платье в стиле русской рубахи, в стиле Наташи Ростовой и другие. И вот моя взрослая дочь после моего выхода на пенсию вдруг заявила:"Мама, а зачем ты шьёшь себе очередное бальное платье?"
 А ведь мне хотелось не только совершенствовать своё мастерство в шитье, но и оставить внучке наследство в бабушкином сундуке! Это так важно, чтобы из поколения в поколение передавались какие-то семейные реликвии! Но молодёжь нынче прагматичная, они живут по другим законам, у них другой подход к жизни...
 Мне, например, очень бы хотелось иметь старинный бабушкин костюм с вышитой крестиком блузой... Но бабушку в послереволюционные годы раскулачили и всё отобрали. Не осталось внукам ничего! Она бы и рада была мне хоть что-то оставить на память о себе, но оставить было нечего!
 И всё же - о бальном платье. Сейчас многие женщины после выхода на пенсию выглядят очень молодо, следят за своей внешностью и модой. В театр и филармонию в провинциальных городах, в столицах этого почти нет, надевают лучшие наряды, делают причёску. И могут себе позволить сшить бальное платье. Так пусть молодёжь берёт с нас пример и не ходит в рваных джинсах или шортах на культурные мероприятия! Смотреть на это стыдно. В чём красота, в чём "прикол", как они сами выражаются? Лучше сшить себе очередное бальное платье и выглядеть в нём дамой, чем постоянно ходить как маленькая разбойница из сказки! Я - за красиво одетых женщин в любом возрасте! Тогда и мужчины будут к нам относиться не как к товарищу, а как рыцари к своей прекрасной даме! Разве не так? Мужчины, чего вы молчите?