На хамас надейся, а сам не плошай

Михаил Гонопольский
Обидно сознавать, что все войны происходят только для того, чтобы люди захотели жить в мире.
Хотя желание жить в мире само по себе слабое и наивное. Ничего не достигнешь им, даже того самого желанного, мира. Оно как ребенок, который не знает, как жить.
В то время как мир действительно штука сложная: не просто отсутствие войны, а какой-то совсем другой способ жизни, отношений, мышления. И «хочу» и «не хочу» здесь работают слабо, жить миром нужно уметь, но как? И где этому учат?

*** СДЕЛАЙ САМ ***

 Несмотря на то, что мы все, что ни возьми, умеем делать сами, периодически, особенно в периоды реальных побед и мнимой сытости, у нас возникают соображения, что нашу работу за нас могут сделать другие.

Эти наши фантазии привели в свое время к рождению ХАМАСа.
Дело было так: исламская благотворительная организация, основанная шейхом Ахмедом Ясином и ставшая предтечей ХАМАСа, получала финансирование и поддержку от Израиля, так как была в его глазах конкурентом ООП.
Но когда в 1988 году ООП официально отказалась от террористической деятельности, ХАМАС тут же к этой деятельности приступил.

Обычная передача эстафеты, если не учитывать, что эстафетной палочкой, переданной из одних когтей в другие, были мы. А Израиль, не зная русской пословицы «милые бранятся — только тешатся», принимал их взаимную вражду и стычки всерьез.

Но мир для страны нам все-таки приходится делать своими руками.
Тем более это должно быть верно, когда речь идет о мире в самой стране, в обществе, внутри нашего большого дома.
Это же не перемирие в семье, за которым ходят к психологу-консультанту по семейным проблемам, и не мебель, для сборки которой можно пригласить мастера со стороны. Это такая домашняя обстановка, которую приходится конструировать по принципу «сделай сам».
А мы, как известно, для мира в обществе нуждаемся в чьей-то «помощи» извне, и в чем она проявляется — слышим в сигналах тревоги.

*** ХАМАС РАБОТАЕТ НА НАС? ***

Сомнений о том, что ХАМАС должен перестать существовать, нет ни у кого.
Но то, что слова «Карфаген должен быть разрушен» повторялись Катоном Старшим и, в результате, осуществились, не спасло от разложения сам Рим.

Нам Рим, конечно, не указ, мы, евреи, обречены на вечную жизнь, но не на вечные же мучения. Поэтому стоит, пусть и теоретически, все же рассмотреть вопрос: сколько еще он будет существовать, ХАМАС, или его преемники, кем бы они ни были?

Пример из жизни живого организма.
Когда-то гланды вырезали чуть ли не всем, считая их прибежищем и оплотом вредных бактерий и микробов. Потом обнаружили массу интересных фактов: например, вирус герпеса, который прячется в гландах, до поры до времени отсиживается там, как в своем секторе Газа. Но когда организм, расслабившись, вырабатывает недостаточно антител против герпеса, гланды тут же впрыскивают отмеренную порцию вируса. Организм встряхивается и бодро начинает вырабатывать антитела…

Вывод ясен: до тех пор, пока сами не научимся вырабатывать ощущения общности, единой семьи — антитела против раздрая в народе, межпартийных разборок, против потребительского отношения друг к другу — до тех пор найдется кому «впрыснуть» вирус снаружи. Да, но это значит, что наш общий организм все еще будет нуждаться в этих гландах?

Наше желание жить в мире не должно быть слабеньким и детским.
Надо научиться создавать мир в обществе: новые отношения, новое мышление, самим. Тогда и наши верные «работники», ХАМАС со товарищи, сами подадут на увольнение.