Ох уж эти китайцы!

Светлана Ермолаева 2
« Ох, уж эти сказки!
Ох, уж эти сказочники! »
( « Подал прошлогодний снег»)


Говорят, что невероятно сложно понять азиатов. Их культура. Их привычки. Их взаимоотношения. Их легенды и мифы. Все это очень похоже  на кусочки огромного пазла, который невероятно сложно собрать. Все время боишься не так и не туда поставить какой-нибудь кусочек. Все время хочется попросить инструкцию. И вот такой инструкцией   к совсем небольшой части тайны, которую все называют Азией, можно назвать  кино. Я не говорю обо всем спектре азиатского кино, а лишь о его маленькой части - фэнтази.

Фу! Выдохнула. Соблюла приличия. Выпендрилась. Критик.
Но, хватило меня ненадолго. Все – таки  я предпочитаю выражать свои ощущения, а не разбирать на части фильмы . Так - что буду выражать свои мысли.
 Поговорим  о китайской фэнтази. Случайно начав смотреть, я подсела  на неё  по-настоящему,  поняла, что получаю массу удовольствия и много тем для раздумий. Такой фантазии  можно только позавидовать.
Хочу предупредить, что   как и везде в китайской фэнтази есть разные образцы. Качественные и так себе. И  если захотите попробовать, то я посоветую то, что посмотрела сама.

Итак. Начнем с шедевров.
Один из таких фильмов стал толчком для того, чтобы я начала смотреть фильмы этой категории.
«Герой» История жертвенности, силы и любви. Невероятно яркая и красивая. Человек старающийся приблизиться к правителю, чтобы его убить. Что может быть банальнее. Нет. Эта история из сказки перерастает сначала в драму, потом, в трагедию, а под конец становится песней герою.
Такими же шедеврами можно назвать; « Дом летающих кинжалов» « Крадущийся тигр…» « Чародей и белая змея»

Следующая категория китайских фильмов жанра фэнтази характеризуется для меня  так – умереть не встать. Они отличаются очень качественной картинкой, удивительными сюжетами, совершенным буйством фантазии.
Сколько их!  Назову лишь некоторые; « Легионы богов», « Легенда о демоне коте» « Золотой монах»

В третью категорию входят совершенно отвязные фильмы, о которых я даже сказать не знаю, как сказать. Посмотрите сами. Один из лучших: «Сумасшедший пришелец». Гарантирую, если вы человек с чувством юмора, то остановить хохот будет очень трудно.

Кстати. Я люблю китайское фэнтази еще потому, что его создатели умеют стебаться на всем и всеми. Американские фильмы чаще всего или слишком помпезные, или смеемся над всеми, но американцы выше звезд и над ними нельзя. Китайцы прикалываются над всеми, а больше всего над собой. Вот это качество их очень роднит с нами.

Конечно, есть много фильмов сделанных на поток, но все-таки посмотреть китайское фэнтази стоит. А если не можете сразу перейти к китайским вариантам, то посмотрите фильмы снятые совместно. Некоторые из них очень хороши. Например: « Путь воина», « Железный кулак», « Запретное царство», И снятый совместно с Россией « Чудесный портрет»
Смотрите. Не пожалеете.