Дэниел Смарт. Молитва Иависа

Инквизитор Эйзенхорн 2
МОЛИТВА ИАВИСА
Дэниел Смарт (1876)
http://gracetruthministries.com/dsmartjabez.html
 
1 Пар.4.9-10 
 
"И Иавис был знаменитее, чем его братья". Какую честь Бог возложил на Своих святых! Наследники Божии, сонаследники Господа Иисуса Христа, сыновья и дочери Господа Бога Вседержитель! Это наследники славы, призванные принести вечную хвалу Господу в бесконечном блаженстве в небесных высях!
"А если дети, то и наследники». О, как это прекрасно - быть наследником славы, избранным свыше! И хотя смертные могут презирать народ Божий из-за Христа, они поступили бы лучше, если у них была благодать презирать самих себя и любить Его святых ради Христа. Но мало кто презирает себя. Это не очень распространенная вещь - ненависть к себе ради Христа. И это милость - любить Бога и Христа Его. Тогда "беззаконные перестают наводить страх, и усталые находятся в покое", предвкушая оставленное им наследство.
"И Иавис был знаменитее, чем братьям свои: и его мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью". Вы знали греховных родителей хороших детей? О, положимся на милость Божию и будем молиться о них! Иавис был рожден с болезнью: разве он не был почтен Богом? Разве Христос не появился в этом мире среди печали? Несколько часов назад я шагал по своей комнате, вспоминая слова: "Он помнит раны Голгофы и не забывает Своих святых".  Разве Он не взял на Себя наши немощи и не понес наши болезни? "Ранами Его мы исцелились" (Ис.53.5). Через Его смерть мы живем; через Его унижение возвашаемся к славе , горе, страдания, которые разрывали Его душу, чтобы открыть путь милости к таким убогим грешникам, как мы! Давайте никогда не будем забывать цены этого. Спасение совершилось очень, очень дорогой ценой. "Я родила его с болезнью". Весь ад с морем его мучений ворвался в человеческую душу Христа. Закон проклял Его, меч правосудия вонзился в кровь Его сердца - и все это для помилования порой гнуснейших из людей!
Желаю, чтобы вы прочитали эту короткую молитву на досуге. И попробуйте при этом держать в виду одну вещь, - последнюю фразу стиха: "И Бог ниспослал ему, чего он просил". Подумайте об этом! Если Святой Дух научил вас ходатайственной молитве - а Он будет учить этому всех детей Божьих - то пусть при помощи Того же Духа вы не только испытаете те же чувства, но и станете приемлемыми для Иисуса Христа.   
Господь призвал Иависа молиться, потому что Он предназначил для него ответ. Я пришел сюда этим утром, чтобы поддержать вас. Иногда я прихожу втуне. В вас есть что-то, что не поддается моим словам, но вы просто не сможете противиться Божьему Слову. Какое же счастье хотя бы немного вкусить его и иметь свидетельство того, что мы находимся на правой стороне непроходимой пропасти, перед Богом для вечности!
"И воззвал Иавис к Богу Израиля". Я часто думал, что в своем отношении к молитве я отличаюсь от большинства людей. Я никогда не мог выделить для молитвы определенное время и установить ее форму. Мне кажется снова и снова, что если я начну молиться по бумажке, ворота закроются для моей души и меня охватит безысходная нищета. Но в какой бы беде я ни был и как бы ни отступил в мир, Бог не оставит меня в покое. Я знаю Господа моего, и хочу склониться пред Ним и благодарить Его за все, за что у меня есть причины Его благодарить.
Скажу одно: я действительно чувствую, что благословение, от которого я бы не легко отказался - это встретиться с народом Божьим. Есть чувство того, что у вас есть некоторые из народа Божьего вокруг вас, и поэтому вы можете использовать Слово, которое мы несем, и молиться с ними. Но если я чувствую мир или же скорбь, позвольте мне уединиться и восплакать или восхвалить Его. Я знаю Господа, и Он знает меня. Он заверил меня сегодня утром, что Он всегда был, есть и будет. Харт вполне мог сказать: "Нам некому больше молиться". И если Дух Святой изливается на вас как Дух благодати и умиления (Зах.12.10) вы будете призывать Бога Израиля, искренне признавая, что вы чувствуете, и выражая тепло вашего желания. Но без Святого Духа - что мы можем сделать?
"И воззвал Иавис к Богу Израиля". Бедный грешник, подумай об этом. Он вездесущий Бог. У нас не может быть ни вздоха, ни желания, что не дошло бы до Него. Давид сказал, что, когда он был в ужасной яме, Господь склонился к нему и услышал его крик. Нет ничего на земле, что помешало бы матери услышать крик ее ребенка в опасности; она не будет медлить ни минуты и пойдет куда угодно, чтобы спасти. Посмотрите на 105 Псалом - одно из самых мрачных повествований, которые я когда-либо читал. Тем не менее в нем говорится: "Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их" (ст.44). Посмотрите на любящую мать с несколькими маленькими детьми вокруг нее, когда она делает всю работу по дому, и некому помочь ей; иногда терпения у женщин почти не остается; я могу понять их, когда меня осаждают люди и я ничем не могу им помочь. Вот бедная женщина слышит  плач споткнувшегося ребенка, убирая дом; она может быть измучена раздражением, и все же, скорее всего,   она побежит к ребенку, обнимет его и расцелует, и терпение вернется к ней.
Он "призирал на скорбь их, когда слышал вопль их, и вспоминал завет Свой с ними". "Призри на завет Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия" (Пс.73.20). "Завет заключил Он со мной, твердый и непреложный... Не это ли все спасение мое и все хотение мое" (2 Цар.23.5 KJV). "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности тех, кого уловить хотят" (Пс.11.5). Израильтяне стонали под игом надсмотрщиков, и призрел их Бог.   
"И воззвал Иавис к Богу Израиля". Бедный грешник, Он всегда присутствует. "Его рука не сократилась, чтобы спасать, и Его ухо не отяжелело, чтобы Он не мог услышать" (Ис.59.1 KJV), и Он всегда находит радость в наших просьбах и исповеданиях Духом Святым. Мать всегда услышит вопль своего ребенка, и так и с Богом и Его детьми. "И  вспомнил завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей". Бедный грешник, если беда в твоем сердце, если грех и вина нападают на  твою совесть, и закон угрожает проклясть тебя, дьявол атакует тебя, несмотря на все это, даже если ты будешь падать и призовешь Бога Израиля - весь ад не сможет удержать тебя.
Видя бедного, еле живого человека на пути из Иерусалима в Иерихон, добрый самарянин пришел к нему на помощь, и он "перевязал ему раны, вливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. а на другой день, отъезжая, вынул две монеты, и отдал их хозяину, и сказал ему: позаботься о нем". Господь поручил мне: "Призри на Моих детей, а Я не оставлю тебя"."И все, что ты издержишь и более, Я, когда возвращусь, отдам тебе". И так Он и делает. Он придет снова, и рассчитается до последнего гроша.
Чаще всего об Иависе спрашивают: где в его словах Божие действие в душе и обновление Святым Духом? Я говорю не о словах, но о содержании его просьбы. Итак, если Бог принимает вас через Своего Сына, то Он учит вас просить. Что это значит? Почему Он благословляет нас Своим благословением? Никто иной не может никому сообщить благословение, только Он Сам, и я хочу, чтобы это так и было; правда, я не достоин.
Эта молитва будет расти снова и снова,  во вздохе и страстном желании: "О, если бы Ты, истинный и живой Бог, благословил меня Твоим благословением!". Я хочу власти спасительной благодати, которая несомненно несет душе такое тепло, что я не могу сопротивляться. Он принимает младенцев, юношей и отцов. И это чувство тоже будет расти и расти в желание и жажду: о, если бы Ты, живой Бог, благословил меня Твоим благословением! Вы должны солгать,  чтобы отрицать это.  Когда я впервые приехал сюда в воскресенье, я чувствовал себя слабым, и мне показалось, что это ходатайство не так много для вас значит. "Ты,   Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бог и Отец наш во Христе Иисусе, Ты благословил меня Твоим благословением, восхотел и помиловал меня; я хочу, чтобы душа моя усвоила этот дар!". Разве вы не чувствуете этого - я не говорю конкретные слова, но суть? Разве это не желание, не стремление души каждого из вас - чтобы Бог в Своей милости благословил вас в Духе и истине, и поставил на твердый, безошибочный путь?
Бедные грешники, иногда мы с вами начинаем собирать воедино то, что мы получили, и это милость позволяет нам оглянуться назад. Не кажется ли вам, что когда Дух пробуждает душу от сна, одной из ваших первых молитв может стать молитва Иависа: "О, что Ты благословил меня Твоим благословением"? И как вы думаете - вы можете чувствовать в вашей живой душе это благодатное обитание Святого Духа, и отправиться в ад? Это невозможно. Есть ли здесь кто-то, кто молился молитвой Иависа просто так? Другие могут использовать слова, но не призывать Бога Израилева во Святом Духе. О, Ты, что благословил меня Твоим благословением - дай мне знамение во благо, некоторое предвкушение будущей славы Господа! Я был отступником, я пал, был растоптан грехом, мне стыдно за себя; благослови же меня снова!
"Распространил пределы мои".  Какое желание! Это часто встречается в душе рожденных от Бога. Они чувствуют: "Как  мало я знаю Твоего Слова, как мало закона Твоего, как мало Евангелия Твоего Сына, себя как грешника, Тебя как Спасителя - всего небесного и Божественного!". Но не есть ли этот поиск доказательство подлинности Его настоящего призвания? И кто, кроме Него Самого, может сообщить такое знание? "Ни один человек на земле не может, но Тот, Чье имя истина и благодать".
Харт говорит: "Вот действительно благословение - когда все наши грехи прощены". Многие благословения еще не доходят до этого, но чувствовать нужду в этом главном благословении уже благословение. Только это освобождает от чувства вины и страха. Вина и страх - удивительные вещи. Сколько несчастных грешников были готовы выть, на смертном одре, с чувством вины и ужаса! Но поклонитесь Богу Воплощенному - и знайте, что Он спас нас Кровью Своею! Вот действительно благословение!
"Распространил пределы мои". Господи, выбей, наконец, эгоизм из моего сердца; дай мне почувствовать Евангелие так, как Закхею; направь меня к Слову Твоему, научи применить его, и пусть я буду исполнителем слов Твоих. Кто может возрастить эти вещи и направить их мне во спасение, кроме Тебя? Знаете ли вы это Божье дыхание в душах своих? И где грешник под Божественным научением не хочет Его благословения, не хочет распространить пределы свои?
"Чтобы рука Твоя была со мной". Боишься ли ты доверять Ему? Есть ли у тебя терпение? О, грешник, грешник, когда я смотрю на прошлое, я удивляюсь, как заботился мой Бог обо мне! Как я заблуждался, и каким глупцом и дураком я был! Как я делал вещи, которых потом было стыдно! Мне не надо это доказывать.  Я пошел однажды в город, где, как мне сказали, будет вечеринка, и это сильно влияло, но при этом мучило и искушало меня. О, что это значит - подвергаться искушению в пределах его досягаемости - и тогда воззвать к Богу! "Жезл нечестивых не почиет на потерянных праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию" (Пс.125.3 KJV). Вот поистине утверждение на силе Божией!
"Рука Твоя была со мною, и Ты будешь удерживать меня от зла, чтобы я не горевал". Бедный грешник, подумай об этом. Где те из нас, которые могут стоять в присутствии Бога, и сказать, что мы никогда не делали ничего, чтобы стыдиться? Я знаю, что не могу так. Это поразительно - подвергаться искушению, чувствовать власть искусителя, чувствовать силу греха и ада, и тогда образумиться, обратиться к Богу и найти Его милость! Никогда не впадайте в отчаяние, ибо милость может быть найдена!
"Распространил пределы мои, и рука Твоя была со мной". О Господь, держи меня, поддерживай и благослови  меня! "И Бог ниспослал ему, чего он просил." Разве это не здорово? Разве мы так молились? Бог ответил на молитву Иависа; почему бы Ему не ответить на нашу? "Его рука не сократилась, чтобы спасать, и Его ухо не отяжелело, чтобы Он не мог услышать". Скажу вам то, что не прочесть в газетах. Когда я прочитал, что обогнал других смертных, я был унижен перед Богом, видя, чего Он удостоил меня. Я много думал о доброте и силе Бога к таким убогим, как я. Это бросает меня в прах - то, что Бог так заботился обо мне, тогда как других Он оставил во всевозможных мерзостях!
"Ничем да не хвастается человек, кроме благодати; Иисус пришел, чтобы спасти погибшее". Один из наших дворян на днях бросился через перила и покончил с собой. Этот бедняга был безумен. Вопрос здесь, на мой взгляд, один: а почему не мы? Это поистине чудо - то, что один стремглав бросается в ад, а другой хранится  могучей силой Божией, через веру соблюдаемый ко спасению. "Рука Твоя была со мной": как человек может сам удержать себя? Если у вас нет лучшего хранителя, чем я, пусть Господь вас помилует! Я сам себе злейший враг, худший, самый отвратительный из людей. Бог Всемогущий да удерживает нас от зла, к которому мы от природы склонны! Запретный плод был настоящей приманкой. Не успел дьявол искусить человека, как тот пошел прямо к запретному плоду. И все сыны человеческие отправились вслед за ним, движимые гордостью: будете как боги! Раздуваться как жаба и хвататься за запретный плод - вот склонность человечества, и все, кто знает это, будут молиться, как Иавис: охрани меня от зла, чтобы я не горевал! Разве зло не приносит горя? Конечно, зло радует нашу плоть - это такая же среда для нашего падшего человечества, как вода для рыбы. Можем ли мы сами удержаться и не вовлечься в него? Нет, и не стоит пытаться. Грех - это заядлый бунтарь: даже если вам будет угрожать ад, он в конце концов приведет вас к запретному. Грех страшная вещь, и он будет работать этими двумя путями - он будет  идти прямо к запретному плоду, и будет надуваться от гордости, как жаба. Как прекрасно состояние тех,  кого Бог Всемогущий держит Своей силой!
Печалит ли вас зло? Заставляет ли вас Божественный принцип в вашей душе тяготиться им? "Охрани меня от зла, чтобы я не горевал". Даже праведная душа Лота была больна делами беззакония (2 Пет.2.7-8). Посмотрите на это. Что представляет собой день христианина? Солнце Правды восходящее и исцеление в лучах Его (Мал.4.2). И если мы обеспокоены из-за нашего нечестивого я, значит, на нас светит это солнце.
Но как насчет плоти Лота? Какая же разница между плотью Лота и плотью его приемных сыновей? Он не мог вывести их из Содома. Но разве его плоть лучше, чем у них? Почему он медлил? Наши тела будут склоняться ко греху, пока мы в них, и нас ничто не привязывает к небесам, кроме дара от Бога. "По Своей милости Он спас нас" (Тит 3.5), и это можно сказать обо всех, кто, наконец, попал в рай. "И вывели его и поставили его вне города". Но его праведная душа была "утомлена разговором нечестивых".
"Охрани меня от зла, чтобы я не горевал... И Бог ниспослал ему, что он просил". Посмотрите на это! Научил ли вас благословенный Дух молиться таким образом? Вложил ли Он верные желания в ваши души? И если, бедный человек, у тебя есть та же просьба и та же нужда - то Бог даст тебе просимое.  Один  почти как другой, и если человек молится, он приходит, угодный Богу Иисусом Христом, как и другие, и Бог ответит на ходатайство одного, а также другого. "И Бог ниспослал ему, чего он просил".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn