В маке есть квест

Марина Юн
На этой поляне никогда не было жёлтых маков, и вот... И вот поляну закрыли от прогуливающихся гедонистов — теперь можно только подглядывать из-за металлических прутьев.

И стало ясно, что жёлтые маки мигом вытравили красных собратьев.

А может, их съели козы?

Подглядывающая со мной тётка, на вид знаток-знаток, сказала, что это глациум. Я ей не поверила, и тогда получила разъяснение, что "да, к семейству маковых отношение имеет, но вот не мак это, не мак и всё тут".

— Если бы мы пробрались туда, — заговорщицки шепчет она, — то я бы вам показала разницу.

— Смотрите, чувствуете, что он ещё чуть-чуть, и лютик...

— Да бросьте, — шепчу в ответ, — может, всё не так запутано, как вам издалека кажется?!

— Мне-еее?! Мне кажется?! Я травами занимаюсь!.. Знаете, этот глациум ещё ведуном называют.

Ну, а мне-то дай поговорить со знающим человеком, я вся — губка внимания, глаза округляю, чтобы лучше видеть, волосы за уши заправляю, чтобы чётче слышать, пододвинулась поближе:

— Ну и? — вопрошаю.

— Высушить, кинуть, и сказать: "Мак-ведун всё увидит, злое и лихое изгонит"

— Ф-фух-ххх... — говорю, — спасибо, добрая женщина, поговорила с вами как в приключенческой сказке побывала