Из Дворового евангелия Корабль дураков

Бойков Игорь
Из Дворового евангелия Корабль дураков

По дорогам бродили пророки, калеки, пьяницы,
разбойники, – сплошной корабль дураков,
и все в поисках любви.

Корабль дураков под всеми парусами
Стремительно летит сквозь тьму веков,
И мы все с вами выбираем сами
Себе места на судне дураков:
В команду, пассажиром иль до гроба
Гребцом, прикованным цепями за весло,
И все мы страстно молим Бога, чтобы
Всем нам во всём, как дуракам, везло.
В игре, в любви и, впрочем, в этом роде.
Среди житейских непогод и бурь
Рабы по капле, толк из нас выходит.
Выходит толк и остаётся дурь.
В дурные диспуты, в пари я не влезаю
И в спорах истин не ищу до драк.
Я знаю то, что ничего не знаю,
Но как понять: я – умный иль дурак?

Сто вёрст не круг псам бешеным и лисам,
А голове с ногами по пути.
Нам, дуракам, закон пока не писан,
А тот, что есть, нетрудно обойти.
Дурак находит щуку и Жар-птицу,
Невесту с царством – что ему табу?
А вот заставьте Господу молиться-
И пол и лоб – всё расшибёт в щепу.
Когда ж за борт летим, как спелый овощ,
А море не стакан и не ушат.
Отчаянно друзей зовём на помощь,
Но дуракам на помощь не спешат.

В дурные диспуты, в пари я не влезаю,
И в спорах истин не ищу до драк.
Я знаю то, что ничего не знаю,
Но как понять: я – умный иль дурак?

Не лезет умный в гору, слава Богу!
Доволен сам собою и судьбой.
И лишь дурак идет своей дорогой
В дурацкой шапке с писаной торбой.
Прошёл и я своей дорогой зыбкой
И уровни, и круги, и слои.
Так научился на чужих ошибках,
Что я готов преподавать свои.
Не надеваю на лицо личину,
Чтоб показаться краше и мудрей.
Я, в общем-то, обычный дурачина.
Не царь шутов, но и не шут царей.

В дурные диспуты, в пари я не влезаю,
И в спорах истин не ищу до драк.
Я знаю то, что ничего не знаю,
Но как понять: я – умный иль дурак?