Как кот с лисами разобрался

Ольга Кайдалова
В согласии и любви жил кот в одном доме с петухом. Как-то раз кот сказал петуху:
- Пойду в высокие горы, в высокие леса, ловить мышей и искать себе богатства. А ты хорошо закройся и никого не впускай.
Кот ушёл. Вскоре к их домику прибежала лисица и позвала:
- Петушок, петушок, одолжи мне метлу. Ко мне приехали гости с Замосця. Я должна вымести печь и испечь калачи.
- Обманешь меня, лисица!
- Вовсе нет, не обману!
Петух открыл окно и подал лисице метлу. Лисица тем временем схватила не метлу, а петуха, и бросилась бежать. Лиса бежит, а петух верещит изо всех сил:
- Котик, братик, спаси меня!
Услышал кот зов петуха, так как был ещё недалеко, прибежал, дал хорошую взбучку лисице и отобрал приятеля. Кот проводил петуха до дома и наказал ему:
- Ты уже учёный. Не впускай её ни под каким предлогом. Теперь я пойду в далёкие горы и высокие леса и не услышу твоего зова.
Вышел кот за ворота, а лисица пришла под окно и позвала:
- Петушок, петушок, одолжи мне лопату. Ко мне приехали гости с Замосця. Мне нужно посадить калачи в печь.
- Нет, лиса, не открою, ты меня обманешь.
- Петушок, вовсе нет, не обману!
Петух наивно открыл дверь, чтобы подать лопату. Лисица тем временем схватила его и унесла ноги.
Раскричался петух, разверещался, услышал его кот, прибежал, бросился на лису, дал ей хорошую взбучку, отобрал петуха и проводил до дому.
- Теперь я пойду в высокие горы, - сказал кот, - в высокие леса и не услышу твоего зова.
Отошёл кот от хатки, а лисица пришла под окно.
- Петушок, петушок, приехали бояре, рассыпали ячмень, и некому собирать; приходи скорей и пособирай зерно.
- Не пойду, обманешь меня, лисица!
- Вовсе нет, не обману, петушок.
Петушок открыл двери, схватила его лисица – и наутёк. Верещал петушок, верещал, у него даже глотка вспухла, но на этот раз кот его не услышал.
На этот раз лисица приволокла петуха в нору. Лисья семья ощипала птицу, осмолила и уже вознамерилась есть.
Тем временем в хатку вернулся кот. Смотрит, а петушка нет. Что тут делать? Он выскочил из хатки и увидел лисьи следы. Побежал по следам и наткнулся на зайца.
- Зайчик, зайчик, ты не видел здесь лисицы, несущей петушка?
- Видел, - ответил заяц, - она скрылась в той норе.
Кот поблагодарил зайца, сделал скрипку, сел у норы и начал играть:

Играй же, моя скрипочка,
А в той норе – лисицы.
У лиса в новом дворике
Три панночки в светлице.

Старшая дочь лиса сказала:
- Пойди, посмотри, кто там так красиво играет.
Высунула голову лисья дочь, а кот ударил её смычком по голове и убил. Выбросил её из норы и сказал:
- Под огонь, живо, будет на курево.
И заиграл вновь:

Играй же, моя скрипочка,
А в той норе – лисицы.
У лиса в новом дворике
Три панночки в светлице.

Вышла вторая дочь лисья, а кот стукнул её по лбу и убил. Вышла третья – он и её убил.
Схватила лисица кочергу и закричала:
-Ах, такие-растакие, я им покажу, а тем временем петух остынет.
Высунула жена лиса лоб из норы, а кот ударил её по голове и убил.
Взял скрипку и заиграл вновь:

Играй же, моя скрипочка,
А в той норе – лисицы.
У лиса в новом дворике
Три панночки в светлице.

Схватил старый лис метлу и крикнул:
- Я им, вертихвосткам, покажу. Попрыгаю, а петух тем временем остынет.
Вылез лис из норы, а кот ударил его по голове и убил. Вошёл кот в нору, съел остывшего петуха и пошёл к себе домой. (С польского).