Жулька

Юрий Незнанов
Душе моей собаки ближе,
Я каждый день их радость вижу,
А вот с людьми гораздо хуже -
Я им не очень-то и нужен.

Жулька
Раз в начале мая отец принес в дом собачку.
- Принимай мать, пусть у нас поживёт до лета, а там возьмём её на дачу и мальчишкам будет веселее. - Да, парни? - обратился он к нам.
Мы с братом послушно закивали головами, соглашаясь - что да, веселее.
- Ну вот, - довольный нашим ответом, сказал отец.
У двери под стулом он организовал собачье место, бросив какую-то подстилку на пол, и это означало, что теперь в нашей коммунальной квартире, где раньше жили только кошки, с этого дня будет жить собака. Жулька, так её звали, сразу определила, что мать самый главный человек в семье, потому что она всех кормит, нас же с братом она презирала, а отца побаивалась. Соседи поначалу Жульку не приняли, но потом ласковую собачку полюбили, к тому же она почти не лаяла. Кто ей дал такую кличку отец не знал, но в порту, где он работал, все её звали Жулькой. Она к этой кличке привыкла и не обижалась. Какой-то большой начальник сказал, что беспризорным собакам в порту не место, приказал их всех отловить и усыпить. Вот отец Жульку и принёс домой, можно сказать спас от верной смерти.
Мне поставили задачу её выгуливать, брат был ещё слишком мал для этого.
Жулька мне сразу не понравилась - хвост крючком, маленькая, крепко сбитая на кривых ножках, с вислыми ушками Жулька была похожа на уродку. И вот такую собаку я должен был выгуливать. Я стыдился показаться с ней на улице, а вдруг друзья меня увидят, как я тащу её на верёвке, и будут смеяться надо мной. Но однажды во время выгула ко мне подошёл собачник, у которого на поводке был огромный с густой шерстью пёс, напоминающий полярного волка. Я непроизвольно залюбовался им. Вот бы мне такого.
- Это лайка? - спросил я мужчину.
- Самоед, - ответил он, - а у тебя джек-рассел-терьер, как я посмотрю. Редкая порода у нас.
После этого разговора я смотрел на Жульку уже совсем другими глазами. Она это почувствовала и скоро мы подружились.
Летом родители нас отправили на дачу. Всю неделю я был за старшего,а  в субботу приезжали родители и родственники. Они привозили нам на неделю еды и своё хорошее настроение. В воскресенье они уезжали и мы до следующих выходных были предоставлены самим себе.
Нередко после отъезда родителей наш дом превращался в буквальном смысле в бордель. Дом заполняла молодёжь. Это были достаточно взрослые парни и девчонки, они пили водку, закусывали, пели песни под гитару и занимались любовью, а к утру разбегались по домам. После таких посиделок нам приходилось долго прибираться в  доме и есть нам с братом уже было нечего. Мы заваривали чай и ели зелёные яблоки с сахарным песком, а Жулька бегала на охоту. Ради справедливости, друзья не давали нам умереть голодной смертью, угощали чем могли. Иногда меня  брали на ночную рыбалку. На мотоциклах мы отправлялись в Ропшу. Там в Рыбцентре разводили радужную форель. В лотках под охраной кавказских овчарок при ярком свете фонарей плескалась форель рофор. Её надо было только достать. Табличка у Рыбцентра предупреждала - штраф за вылов одной такой рыбки 75 рублей или тюремный срок. Было чего бояться. Отвлечь собак должен был я, стреляя по ним из рогатки, а в это время другие ребята воровали рыбу, вытаскивая её сачком из лотков.
Рыбалка заканчивалась, когда рюкзак был полностью набит рыбой. Голодные кавказцы тоже получали свою долю. Потом парни, кто постарше, продавали ворованную форель знакомым любителям деликатесов. Перепадало и мне с братом, и Жулька не оставалась в накладе. Ребята делились не только рыбой, но и деньгами. Родители однажды были в шоке, когда приехав, обнаружили в кастрюле уху из форели, а у меня в кармане брюк 180 рублей.
Наступил июль, Жулька чувствовала себя на даче полной хозяйкой. Ни кошка, ни собака не могли зайти к нам на участок, чтобы не получить от неё взбучку. Она отважно бросалась на каждого, кто осмелился нарушить её территорию, обращая нарушителя в паническое бегство.
Как-то Жулька подошла ко мне и застыла, уткнувшись носом в коленки.
- Что произошло? - спросил я её.
Она, жалобно повизгивая, показала мне шею. Я осмотрел её и обнаружил клеща. Вытащить его сразу не удалось, пришлось сначала сделать надрез ножом и только после этого я смог вытащить паразита. Операцию она перенесла стойко, стояла молча не шевелясь, даже тогда, когда я дезинфицировал ранку йодом. Я показал клеща Жульке и она поблагодарила меня, помахав своим хвостиком.
Мы настолько привыкли, что Жулька всегда была рядом, что когда в конце июля она пропала, мы растерялись и не знали, что делать. Мне было 12 лет и я ещё не знал, что сучки пустуют. Приятели сказали, что она всё равно появится, но она так и не пришла. Отец предположил, что либо её кто-то украл, либо какой-нибудь злой садовод-огородник застрелил, когда собачья свадьба ворвалась к нему на участок.
Раньше такое случалось.
Мы очень переживали и долго искали её, но так и не нашли.