Глава - 7 Падший ангел

Георгий Игнаткин
После того разговора с «Нефилим» по душам, прошло десять дней. От занятий меня к счастью не отстранили, все вроде было по прежнему и даже лучше. Вот и сейчас, я сидела за своим рабочим столом в классе тактической подготовки и оперативного управления малой штурмовой группой. Я думала о чем угодно, только не о предмете. Процесс выращивания нейросети и внедрения имплантов у Омико шел хорошо. Профессор Каррик лично заверил меня, и Тину присутствовавшую при разговоре, что все идет как по маслу. Молодой организм девушки спокойно принял дополнительную нагрузку в виде наводнивших его нанитов, и ни осложнений, ни тем более отторжения не может быть в принципе.

Я очень скучала по подруге, не смотря на сильную нагрузку в академии. Черт, ей же еще догонять придется, ну ничего с этим справимся. Отец Омико, Акиро Ишида, ушел вместе со «Стиксом» в дальнюю разведку, но перед отлетом, попросил Тину передать мне и Омико его письмо. Правда просил открыть его только после того как дочь покинет капсулу нейроимплантации. Я даже гадать не пыталась, что он там написал и мне честно говоря было на это плевать. Его черствость и слепоту по отношению к своему единственному ребенку, чуть не приведшие Омико к гибели, я так и не смогла ему простить. Возможно — пока что.

Красноглазая не показывалась, и никак не проявляла свое присутствие, а я старалась обходиться без нее. Возможно она была слишком подавлена воспоминаниями, а может быть просто не видела смысла в визуальном так сказать визите. Но я в любом случае хорошо запомнила ту боль и тоску, которую она всем своим странным, полубестелесным существом, излучала во время разговора. Я ведь чувствовала все тоже что и она. По этому и решила не дергать ее лишний раз. Пусть придет в норму, а я заодно смогу сосредоточиться на учебе...

Только вот учеба эта, не смотря на нагрузки по всем предметам, давалась мне на удивление легко. Нет я не вундеркинд и не дитя индиго. Просто большую часть из того, что преподавалось на этой стадии обучения, я уже прошла под пристальным контролем отца. Тактика наземных операций, штурмы, скрытное проникновение на территорию противника. Создатель, а сколько часов, да что там... Сколько дней я проторчала на полигоне, использовав все образцы из огромного арсенала Киберии. Ну если душой не кривить, то только те образцы, которые я могла удержать в руках без помощи «Нефилим», и при стрельбе из которых не было угрозы себя саму укокошить.

Помню, когда очередной раз, за ужином хвасталась матерям, как замечательно разлетаются манекены, после попадания по ним из «Ки-3 Звездный свет», третий образец стрелкового вооружения, разработанный и созданный непосредственно на Киберии. Мама Шая, внимательно выслушав мой рассказ, сказала отцу:

- Сэт, милый, такими темпами, она меня перещеголяет. Ты ведь не собираешься сделать из дочери ПБС «Стиратель»?

- Нет конечно, - Рассмеялся отец. - Она не получит допуска к стрелковому экзамену, пока не научится укладывать двоих «Стирателей» и «Опустошителя» за один магазин своего ненаглядного «Ки-3».

Старшая мать, только покачала головой, а младшая мама Эви, отвесила отцу подзатыльник.

Не скажу что мне не было приятно услышать, какие надежды по отношению ко мне испытывает отец, но и беспокойство матерей я прекрасно понимала. Практически любые действия на полигоне, так или иначе были связаны с агрессией, а мое второе «Я», то есть «Нефилим», как раз и не могла удержать себя в рамках, при таком эмоциональном фоне. Но время шло, и никаких отклонений так и не последовало.

- … Картер. - Голос инструктора прозвучал прямо над моим ухом. Я резко дернулась от неожиданности, и встав с места посмотрела в глаза старшему. Кирилл Штайнер, отчество он никому не называл, был старым другом моего отца, адмирала и по совместительству командовал артиллерийскими расчетами «Ахерона». Сейчас у него была гражданская стадия цикла, и он как бывший главный аналитик управления разведки ГБ Земли, взял на себя преподавание в академии. Этот человек не мог себя представить без погон и оперативной обстановки как и мой отец, по этому остальные старшие согласились и приняли его выбор. Наставником он был строгим, внимательным ко всему и придирчивым, даже к таким мелочам как выбившаяся из-под головного убора прядь волос, или ослабленный ворот кителя.

- Триана-Шая-Картер. - Продолжил Кирилл. - Я очень рад что вы снова с нами, и мне приятно льстит то, что вы настолько углубились в изучение тактической обстановки тестового задания, что целых три минуты не реагировали на мое присутствие. Прошу вас, продемонстрируйте нам остроту своего ума, и гений тактической мысли. Я более чем уверен, что вам не составит труда, после столь длительного анализа предмета, решить поставленную задачу в самые короткие сроки.

- Есть! - Отрапортовала я, и мысленно чертыхнувшись проследовала к стоящей посреди аудитории интерактивной, тактической, сенсорной карте.

Информация о поставленной передо мной задаче, уже была у меня перед глазами. Точнее, аналитический имплант, транслировал колонки текста на сетчатку моих глаз.

Цель, не допустить попадания в руки противника персоны, обладающей критически важными знаниями и информацией. Место операции, захваченный противником, густонаселенный пункт городского типа. Далее шли координаты, расстояния и прочая информация, необходимая для работы. Внимательно просмотрев все это, я перешла в раздел «Ресурсы», и принялась изучать свои возможности.

«Технология Пророк недоступна», гласил первый пункт. Что за Пророк, я понятия не имела, а обратившись к инфосети, наткнулась там на столь же лаконичное «Информация только для командного и старшего научного состава». Вот как, какая-то секретная разработка видимо. Возможно на финальном этапе обучения, нам и подбросят хоть какие-то крохи по поводу этого проекта. Ну и черт с ним, не доступен и ладно, все равно я не представляю что с этим делать.

Обратив внимание на мигнувшее окно обозначенное как «Дополнительный брифинг», я открыла его. Триана-Шая-Картер, ваши уникальные способности, а так же индивидуальное вооружение и средства защиты, для использования недопустимы.

Это было уже хуже, но если читать мысли и лазать по сознаниям во время симуляции я и так не могла, то перекрытый доступ к «Нефилим», был уже серьезным ограничением. Да и пошли вы все... Я фыркнула, и вышла из активного режима брифинга. Я дочь своего отца, неужели я не смогу справиться с задачей, используя то, что доступно всем, и не обойдусь без своих сверхвозможностей?! Хотя... Возможно этот тест в моем случае и был рассчитан на то, чтобы я не чувствовала себя особенной. Работа оперативника и заключается как-раз в том, чтобы уметь использовать то, что имеется на данный, конкретный момент. А в неуязвимой броне, имея доступ к чужим головам, да еще и с поддержкой всего флота Киберии например... Любой дурак, ну или в моем случае дура, легко справится.

Медленно выдохнув, я активировала контактный имплант, запустила синхронизацию с тестовой программой и запустила симуляцию.

Спустя сорок пять минут, я сидела на полу перед терминалом с которым работала, и тупо смотрела на красный текст горевший посреди абсолютно черного экрана внешней демонстрации. «Миссия провалена, ваша группа уничтожена, вы убиты, объект захвачен противником. Симуляция окончена.», гласил мой приговор. Третий приговор за эти минуты. Я просто не могла в это поверить. Три попытки по пятнадцать минут каждая, закончились провалом. Мне казалось чертова программа специально настроена так, что пройти ее с успехом просто невозможно.

Первый раз, я действовала по классической схеме, которую не раз и не два разбирала и изучала вместе с сокурсниками и инструкторами. Высадка, определение направления, сканирование, обнаружение цели, захват, сопровождение. Тех немногих противников что подбросил нам ИИ на начальной стадии, мы убрали быстро, четко и без шума. Проникновение в укрытие, где находилась цель нашей миссии, тоже прошло как по маслу. Но стоило нам начать движение к точке эвакуации, как казалось все силы противника в этом секторе, стянулись к нам. В итоге нас окружили, и просто перебили одного за другим. Нас было четверо, включая и меня, а врагов проклятый ИИ мог генерировать сколько ему вздумается и нашу группу просто задавили числом.

Во второй раз, я расставила своих бойцов так, чтобы они могли прикрывать друг друга и меня в том числе, на протяжении всего пути отступления. За гражданским, я отправилась сама и прекрасно преуспела в его вызволении из чертовой норы, прямо посреди кишащего врагом района. А потом... Потом наши оппоненты просто снесли все точки на которых стояла моя команда с воздуха. Вроде ничего не предвещало такого развития событий, небо было чистым, сканеры не показывали никакой активности неприятеля, да и ребята славно постарались, зачищая местность по курсу моего движения. И вот в один миг небо потемнело от боевых ховеров, а воздух превратился в сплошную мешанину из пуль, снарядов, лазерных лучей и сгустков плазмы.

Во время третьей попытки, я решила использовать хитрость. Интерфейс симулятора это позволял, он вообще позволял почти все. Разместив двоих штурмовиков так, чтобы они имели максимальную зону поражения для своего оружия, и при этом находились рядом с достаточным количеством мест для укрытия, я и еще один боец проникли в укрытие так необходимого нам обладателя уникальных мозгов. Когда гражданский был обнаружен и взят под нашу опеку, он и штурмовик обменялись одеждой. Боец должен был пробираться к точке эвакуации параллельным с моим курсом, а я при поддержке гражданского, собиралась идти напролом. В предыдущие две неудачи, я обратила внимания на то, что враг реагирует именно на присутствие этого персонажа и таким образом надеялась что подготовленный и натренированный боец, сможет отвлечь на себя достаточно внимания, чтобы дать нам хотя бы время сделать ноги из этой западни. Нет, я вовсе не обрекала своего подчиненного на геройскую гибель. Идти ему предстояло так, чтобы постоянно находиться в зоне видимости двух других солдат, а уж они-то способны были его прикрыть, да и как показали все те же две неудачные попытки, противник не вел по гражданскому огонь на поражение, видимо им он тоже был чертовски нужен.

Все шло идеально... Идеально до тех пор, пока я не увидела застывшего на краткий миг в верхней точке своего прыжка, выскочившего словно из ниоткуда «Хищника». Чертовы роботы приводили меня в ужас ровно столько, сколько я себя помнила. Внешне похожий на помесь льва и собаки бот, представлял из себя фактически эссенцию того, что называют смерть. Широкополосные сканеры, анализаторы всего, что только можно придумать, система маскировки совершеннее чем у «Призраков», разработанных ГБ на Земле. Вооружение варьировалось в зависимости от поставленной задачи и особенностей местности на которой машине предстояло работать. У той модели что сейчас нас атаковала, из надбровных дуг рельефно выступающих над полыхающими желтым огнем глазными сенсорами, тянулись четыре длинных, почти до середины спины гибких отростка, по два на каждую сторону. Активные сканеры биосигнатуры и дистанционные анализаторы ДНК.

Я впервые в жизни произнесла некоторые слова, которые слышала от отца на полигоне. Папу я тоже упомянула в этой тираде, потому что эти модели разрабатывались лично под его контролем. Он в этих металлических зверушках души не чаял.

Монстр приземлился посреди улицы, и повернул в нашу сторону свою безобразную голову. Одновременно с этим, телеметрия моих бойцов пошла помехами, а затем показала «ноль». Я осталась одна, если не считать сопровождаемого мной человека.

Сенсорные системы «Хищника» пришли в движение и машина не издав ни звука сорвалась с места.

Я вскинула «Ки-3» и выдала очередь из десяти выстрелов. Это было скорее от безысходности, нежели по делу. Компьютер управляющий ботом мгновенно просчитал траектории полета снарядов, и «Хищник» легко избежал попаданий. До точки отмеченной на карте как безопасная для эвакуации зона, оставалось не более ста метров. Сто метров открытого пространства.

Я помня о том, что мой подопечный может не опасаться выстрелов по нему, приказала гражданскому бежать, а сама вступила в бой с адской машиной. Сканер не показывал рядом других целей, а значит у меня есть еще минута прежде чем уничтожившие мою группу враги подтянутся на помощь пущенному по нашему следу монстру. Хотя ему эта помощь и не нужна вовсе. Я понимала что не справлюсь с этой машиной в одиночку. Будь я в «Нефилиме», жертвой стал бы бот, но у меня был только жалкий «Преторианец». Ну что же, потанцуем как вы последний раз. Я выпустила еще десять снарядов, но не в самого бота, а в дорожное покрытие у него под ногами. Я надеялась что так, хотя бы на пару секунд забью ему помехами системы слежения, но эта дрянь казалось издевалась надо мной. Высоким прыжком выскочив из пыльного облака созданного моей стрельбой, «Хищник» будто играясь с жертвой, сделал в воздухе кувырок и приземлившись за моей спиной хлестнул убегающего человека по ногам своим хвостом, представлявшим из себя трехметровую, сегментированную, металлическую плеть, с острым похожим на жало скорпиона концом. Вот и все. Цель нашей миссии лежала на спине, с переломанными ногами и в этот же миг, в меня откуда-то сверху прилетел заряд плазмы.

- Это просто невозможно... - Услышала я чей-то вздох.

- Что именно невозможно? - Кирилл говорил как всегда спокойно, даже безэмоционально.

- Наставник, - Этот голос я знала. Джон Касс, признанный всем курсом подающим надежды... Да что там подающим, он был тактик от рождения. Его даже дразнили иногда — Компьютер Джонни. - Мы все видели работу Трианы, и я с уверенностью могу заявить, что не справился бы с такой задачей. Даже до результата, который Триана показала на последней симуляции не дошел бы.

- Хм, - Кирилл потер подбородок и посмотрел на курсанта так, словно увидел в своей тарелке таракана. - И какой же результат вы увидели?

- До точки эвакуации, сопровождаемому объекту оставалось лишь пробежать пятьдесят два метра. - Джон сверился со своими записями, которые видимо вел наблюдая за моими действиями.

- Молодой человек, - Наставник говорил все так же спокойно и в его голос добавилась даже какая-то вкрадчивость, от которой я поежилась. - Группа, включая командира, уничтожена. Задача не выполнена. Это по вашему результат? С таким же результатом, можно рапортовать о устранении разгерметизации корабельного отсека на девяносто процентов, во время боевых действий. Или о почти потушенном пожаре в помещении реактора на антиводороде.

- Но ведь большего достичь просто невозможно, ресурсов не хватит, внешней поддержки нет, а вражеский контингент...

- Еще раз. - Я поднялась с пола и отряхнувшись вернулась к терминалу.

- Может быть достаточно на сегодня? - Кирилл посмотрел на меня каким-то странным взглядом. Вместо отсутствия, в его глазах был... Нет не азарт конечно, но что-то похожее на интерес. Я никогда не касалась чьего-либо сознания на Киберии не получив разрешения, но в этот раз мне ужасно этого хотелось. Что же вы задумали, старший?! Впрочем, я сдержалась.

- Еще раз. - Уже более твердо сказала я.

- Прошу. - Кирилл приглашающе повел рукой в сторону симулятора.

Я понимала что и так потратила все время отведенное на занятие, но из трех часов у меня оставалось еще пятнадцать минут на попытку. Последнюю попытку, по этому я начала с нуля. Внимательно изучив брифинг, я стала формировать свою группу. Противником выступали «серые», гуманоидные существа, специально придуманные в качестве врага, для того чтобы синтетики ограниченные Директивами Азимова, могли принимать участие в обучении и тренировке. Серые, не высокие существа, две руки, две ноги, один большой глаз посреди плоской морды... техника впрочем у них была вполне узнаваемая, хоть и немного видоизмененная все той же программой. Итак, из чего мне выбирать? Я смотрела на характеристики и экипировку доступных мне солдат, и меня все время не покидало ощущение, что и на этот раз будет провал. Что-то я упускала, какую-то очень важную деталь.

Я отвлеклась от набора группы, и еще раз перечитала приказ. «...не допустить попадания в руки противника персоны, обладающей критически важными знаниями и информацией...», и тут меня прошиб холодный пот. Вот оно что! Вот как! Передо мной не ставилась задача по эвакуации. От меня не требовалось кого-либо спасать. Мне нужно было не допустить попадания объекта к врагу. Любыми средствами и способами... все что я делала до этого, было моей и только моей инициативой, а она как известно наказуема. Мне стало совсем дурно. Я поняла что три раза подряд, угробила группы из тренированных бойцов, рисковала возможностью и их и своего пленения тоже лишь потому, что вбила себе в голову что это спасательная операция. В реальной жизни, у меня была бы только одна попытка... От этого становилось еще страшнее.

Но страх штука обоюдоострая. Едва я осознала где именно допустила ошибку, и в чем эта ошибка заключалась, как меня накрыло волной такой злости, что аж зубы свело. Я вернулась к формированию отряда, и быстро сделала выбор. Снайпер, специалист подрывник, и полевой медик. Снаряжение стрелка я оставила без изменений, подрывнику загрузила столько взрывчатки, что можно было бы весь район с землей сровнять, а санитару вместо дополнительного, пятого комплекта экстренной помощи, выдала стазис-контейнер для транспортировки органов.

- Пусть будет так. - Прошипела я и запустила симуляцию.

Как и в первые три раза, вычистив территорию от редких «серых», я однако не спешила идти к цели. Как мне стало понятно благодаря горькому опыту, программа врага, не видела нашу группу до тех пор, пока мы не начинали взаимодействовать с целью задания. По этому, пока было тихо, я оставила снайпера прямо возле точки эвакуации, откуда он мог простреливать всю прямую как линейка улицу, по которой нам предстояло отходить. К слову, противник до него тоже должен был добираться по этой самой улице. Если только ИИ не выпустит на нас на этот раз танки. Но и на этот счет я позаботилась. Сапер, пока я с медиком прохлаждалась в какой-то подворотне, заминировал по ходу нашего отступления все что только можно было и даже окрестности вокруг укрытия цели.

Получив рапорт о готовности зарядов, я отправила его в туже точку, где находился снайпер. Решив таким образом проблему с эвакуацией как минимум двоих людей, я вместе с военврачом вступила наконец в контакт с целью нашего визита. Ну как вступила, едва мы зашли в помещение где тот находился, я дважды выстрелила ему в грудь, а затем подойдя к упавшему телу, достав десантный клинок, отсекла его голову. Есть у него внутри мемокристаллы, или он просто был гений, информации не было. По этому погрузив голову в контейнер и разместив последний в ранце санитара, мы самым быстрым темпом выдвинулись к месту сбора.

Конечно же нас атаковали, но на этот раз не столь многочисленными силами. Прикрывая друг друга, я и солдат с красным крестом на рукаве, бежали от дома к дому, падали и перекатывались укрываясь от близких взрывов. Порой мне было не понятно даже, мой ли это сапер активирует свои подарки, ограждая нас от преследователей, или это по нам лупят чем-то покрупнее пулеметов. Вот на дорогу прямо перед нами выпорхнул небольшой ховер «серых», турель на крыше развернулась в нашу сторону, но в тот же миг голова водителя лопнула, забрызгав все остекление кабины изнутри синей жижей.

Очередной раз перекатившись, мы все же рискнули подняться, и прикрываясь обездвиженной машиной, пригнувшись припустили к своим. Едва мы пересекли невидимую линию безопасной зоны, как услышали завывание двигателей, и прямо перед нами опустился «Грифон», створы десантного отсека которого начали раскрываться еще до того, как ховер коснулся земли. Когда мы уже загружались внутрь, я смогла немного полюбоваться на то, как пушки штурмовой машины, благодаря заскриптованной программе симулятора, крошат в фарш полчища преследовавших нас уродцев.

«Миссия выполнена. Все участники операции эвакуированы. Дополнительно — часть важной информации удалось сохранить на имплантированных мемокристаллах.». На этот раз текст был окрашен в зеленый цвет.

В аудитории царила тишина. Я повернулась и посмотрела на сокурсников. На всех без исключения лицах было замешательство, кое-где даже шок. Многие, поймав мой взгляд спешно опускали глаза или отворачивались. Мне и самой было мягко говоря не по себе. Одно дело воевать с придуманными врагами, другое дело воевать с себе подобными. Но сегодня войной дело не ограничилось. Это было хладнокровное убийство. Устранение цели. И плевать на причины, так не должно быть! Ведь в жизни, у этого человека возможно были родные, друзья, может быть жена или даже дети... А я просто убила его и забрала голову. Словно за продуктами сходила.

- Поздравляю. - Штайнер говорил без тени иронии. - Я честно признать, и не думал что ты поймешь лишь с четвертого раза...

- Наставник, - Мой голос едва меня слушался. - Это неправильно, это просто ужасно, бесчеловечно!

- Что? - Кирилл приподнял бровь. - Легко быть ангелом в раю?

- Не понимаю. - Я смотрела в глаза старшему и не отводила взгляд.

- В раю говорю, легко быть ангелом? - Повторил наставник. - Все такое беленькое, светлое, арфа в руках или что там положено по уставу... А вот спустившись на землю, а еще хуже до ада дойти, и там уже по другому. Там знаешь ли кровь, сажа, вопли, боль и смерть. И вместо музыки в руках оружие. И его представьте себе, нужно использовать! - Последнюю фразу он произнес уже обращаясь ко всем. - И не всегда в сторону явного врага. Или вы думали что в жизни все просто? Есть черное, есть белое, и конечно же вы в белом, да?! Нет молодежь, так не бывает.

- Наставник, простите, можно вопрос? - Я все еще не могла поверить что такому учат в академии.

- Разрешаю. - Кирилл кивнул.

- Командор в курсе того, какие приемы используются в обучающей программе? - Надеюсь он не подумает что я пытаюсь козырять отцовским авторитетом.

- Разумный вопрос, Триана. - По тому как Штайнер улыбнулся, я поняла что плохого он обо мне не подумал. - Командор лично одобрил этот курс. Он в свое время, стоял перед подобной задачей, и смог ее решить.

- Простите... - Я опустила голову и прижала уши. - Поясните пожалуйста.

- Когда мы покидали Землю, думаю все в курсе какая там шла война и что применялось? - Дождавшись кивков и утвердительного мычания курсантов Кирилл продолжил. - Он мог отдать приказ, вести противоракетную борьбу со всеми конфликтующими фракциями. Более того, эта борьба скорее всего дала бы положительный результат. Но что было бы в итоге? Мы сбили бы все то, что люди успели выпустить, раскрыли бы комплекс, раскрыли бы наличие кораблей. Но войну на уничтожение мы бы не остановили. Просто отсрочили бы, может на год, а может и на пять. Только она все равно началась бы, и тогда били бы сперва по нам, а потом уже друг по другу. Однако Командор Картер отдал четкий приказ — Прикрывать только комплекс, не вмешиваясь более ни во что. По комплексу конечно начали долбить, но в спешке и не имея времени на точную наводку. А когда китаезы выкатили свою «Гидру», командор сделал еще один страшный выбор, и слава Создателю что каким-то чудом это не стоило ему жизни. Так что вот так, ангелочки... Запомните, иногда, спасти всех просто невозможно. Тогда перед вами и встанет выбор, кого вы можете оставить.

Все молчали. Не было слов способных опровергнуть жесткую, жестокую правоту этого человека. Не было таких аргументов, которые могли бы поспорить с реалиями такой, как оказалось не простой жизни.

- В утешение, скажу лишь одно, - Кирилл оперся руками о свой рабочий стол. - Вряд ли вам, придется стоять перед такой дилеммой. Вам повезло родиться и расти в этом новом и чистом мире, но вы сами выбрали свою профессию. Так что не жалуйтесь, или пишите самоотвод, и валите куда угодно, хоть в десант хоть в аграрии. Потому что оперативный сотрудник, это не только щегольская форма, не только космос, иные миры и романтика. Это еще и при определенных обстоятельствах, кровь, смерть и жестокость. Так что про белые крылышки можете забыть. А вас, Триана-Шая-Картер, я поздравляю так-сказать с падением с небес на землю.