Шашлык и царица Тамара

Сергей Черныш 2
Воскресный  вечер,  слава  Богу , я  провёл  без  Владимира  Соловьёва,  с  его  навязчивым стремлением   влезть  мне  в душу  и  даже  ниже! Я  сегодня  созидал  на  кулинарном  поприще,  силясь    создать   семье  праздник. Абхазская  кухня  мне  известна  не  по  интернету. Абхазия. Возле  моста,  где  течёт  водный  источник,  есть  нисподающий  водопад ,  где  купалась,  по  легенде,  царица  Тамара. Не  хочу выглядеть  выдуманным  героем  и  скажу,  что  в  этой  ледяной  воде  в  разгар  лета -  я  не  купался. Так,  по  мелочам, -  умылся,  омыл,  что  мог и  этим  ограничился, считая  ревматизм  излишеством. Мои сопровождающие  были  поражены тем,  как  я  подготовился  к  поездке  и  искренне  хотели  показать  красу  своего  края  в  разных   проявлениях. Национальный  рецепт  приготовления  мяса -  это  трансформированный  шашлык,  слитый  воедино. Мясо  мы  хотели  купить  на  рынке  у  дяди  Нури, это  лучшее,  что  есть,   но  его  не  было  и  мы  поехали  к  нему  домой,  потому,  как  элитная  баранина только  у  дяди  Нури. Свиньи  с  треугольником  из  жердей  на  шее  рыскали  в  поиске  поживы. За  ними  следовала  истощённая  тень  в  виде  собаки,  чудом  удерживающейся  на  этом  свете. Дядя  Нури  нам  продал  баранину,  но  специи,  достойные  специи  ,  есть  только у  Гунды,  которая  живёт  с  матерью Эсмой, сразу  за  мостом. Ладно  мост,  но  рядом  с  ним  три  стройный  красивые  девушки  купали  коней  и  я  потерялся  во  времени.  Бегущая  вода  реки,  отлив  на коже /  не  шерсти  /  лошадей,  выразительный  взгляд  и  чувствительные  ноздри  в  сочетании  с  мокрым,  облегающим  одеянием  купальщиц -  это  было  зрелище  достойное   кисти великих  художников,  я  не  имею  в  виду  Исаака  Левитана, Макса  Либермана, мне  ближе  Абрам  Маневич. Как  они  смотрелись!  Что  мне старая  Гунда  со  своими  специями!  Я  бы  любовался  этим  купанием,  проигнорировав  шашлык,  как  второстепенную  радость. Меня  буквально  оттащили  от  истинного  понимания  красоты, преследуя  изначальную  цель.  Как  отливались  капельки  воды  на  молодых  формах  купальщиц  лошадей!  Вы  бы  видели  этот   шедевр  момента! Если  Вы  не  поняли  мой  шок,  то  и  не  надо,-  живите  со  стабильным  давлением.
   Не  далеко  от  того  места,  где  купалась  царица  Тамара,  я  полагаю,  что  именно  здесь  она  сбрасывала  все  одежды.-  был  разведён  костёр.  Громадное  пламя,  было  забросано мокрыми  ветками  ореха,  так,  что  огонь  поглотил   густой  и  ароматный  дым. Эти  листья были  укрыты  марлей,  на  неё  водружены  большие  куски  мяса , укрытые,  опять  таки  марлей,  по  верх  которой   набросаны  ветки  с  листьями  ореха. Густой  дым   проникал  под  мост,  а  после  возвращался  к  месту  купания  обнажённой  царицы.
На  мой  вопрос  о  форме  купальника  царствующей  особы мне  ответил  блестящий  орлиный  взгляд   человека  с  изогнутым  носом  и  шерстью  на  шее. Принесли  три  полена,  которые  в  потенциале  могли  бы  стать  Буратинами,  но  за  отсутствием  папы  Карло,  мы  на  них  расположили    свой  центр  тяжести. Красота  пейзажа,  уникальный  вид,  бодрящий  воздух  и  мысль,  что  царица  Тамара  именно  здесь  обнажилась - создавало  впечатление  озарения  истиной.  Так  вот,  если  Вы  не  забыли,  я  о  абхазском  способе  приготовления  мяса. Не надо  отвлекаться. Это  был  шедевр!  Такой  аромат,  а  внешний  вид! Что  Вам  сказать? На  победительниц  красоты  России  я  смотрю  с  гораздо  меньшим  интересом,  может  годы,  а  может  понимание  истины,  кто  знает?! Это  был  мясной  сок в  обрамлении  корочки  копчёного  мяса,  изощрённое  хинкали, -  для  тех  кто  понимает  в  тонкостях.
Я  не  ел,  впитывал,  наслаждаясь,  этот   кулинарный  шедевр  ,  на  месте,  где ожидали  царицу  ею  сброшенные  одежды. И  это  лишь  эпизод моего  вояжа  в  Абхазию!
Нечто  подобное   силюсь  сотворить  и  я,  но не   имея  мяса  от  дяди  Нури  и  специй  от  тёти  Гунды,  мои  усилия  всего  лишь  попытки  воссоздать  подобие. Да  и  царица  Тамара,  Подмосковье  не  посещала  и  за  МКАД  вообще  не  двигалась  ни  внутрь, ни  наружу.
Пресыщен,  вяло  лакаю  мороженное  с  клубникой,  провожая  сонным  взглядом  вечер  воскресного  дня,  погружённый  в  размышления :  накапать  ли  мне  капли  пустырника  для  ровного  сна  или  так  справлюсь. Вопрос!