Основной вопрос жизни российской

Анна Гриневская
Кто чем морочит себе голову, кто чем пойман. С возрастом все меньше хочется лукавить, да и правда приносит облегчение.
Я поймана вопросами высокой нравственности и уже не вырваться.

Отсюда основной вопрос: несет ли в реальности Россия уникальные нравственные качества на завоеванные или присоединенные территории?

Пока мы жили за пределами нынешней России, не было никаких сомнений. Была не рассуждающая абсолютная  уверенность: несет.

Каждому человеку ближе что-то свое и среди этих качеств моя душа выбрала целомудренность, бескорыстие, самоотверженность, аскетичный романтизм, белый свет православия в рафинированном атеистическом исполнении и волю вольную.
(Воля вольная - анархизм, иначе - сияет белыми снегами высочайшей нравственности, когда человек полностью отвечает перед своей совестью за все, что он делает и не нуждается во внешнем контроле и принуждении. Непереносимость насилия.)

Теперь еще более глубинный вопрос: могут ли проявляться  уникальные российские качества в жизни мирной, исполненной благоденствия и покоя?
Или еще точней: уместны ли они в жизни цивилизованной, комфортной, когда проблемы, благодаря разуму, преобразуются в задачи и решаются с прицелом на будущее? 

Не является ли агрессивная беспокойная политика Кремля в этом плане объективно вынужденной, с целью создания такой жизненной среды, когда люди боятся нормальной, хорошо устроенной жизни, когда постоянно нужны лишения и трудности для народа и одновременно свободная от здравого смысла и порядочности роскошь для верхушки и ее приближенных?

С кем мы воюем на самом деле?  С момента окончания Второй мировой войны?
Кто вбил нам в голову, что нормальная жизнь в благоденствии, когда результаты труда человеческого берегутся и приумножаются - постыдна?

Кто убедил нас, что духовность несовместима с живой, полной чувств и любви к реально существующему, жизни и падает с небес  этакой полной оторвановкой от всего, что близко и дорого человеку? И это при том, что, чем выше стоит духовенство на иерархической лестнице, во всей ауре внутренних  склок и интриг, тем больше оно обременено материальным, тем яростней защищает право иметь это вещественное изобилие. 

Кто сказал, что благополучная жизнь народа исключает милосердие, великодушие, бескорыстие и самоотверженность? 
Значит ли это, что наша верхушка, живущая в запредельном материальном изобилии, напрочь лишена этих канонических качеств, и нами управляют существа, насквозь лживые и лицемерные? 
Вопрос получился глупым. Ведь ответ давно известен. Но в этом и трагедия нашего народа. Все все знают и молчат, соглашаясь с этим безумием.
И пока мы будем согласны с таким положением вещей, пока будем считать себя недостойными жизни в хорошем материальном изобилии, ничем не мешающим проявляться высоким нравственным качествам, как нам постоянно лгут, все будет оставаться прежним.

Уважение начинается с уважения себя, своего человеческого достоинства.
И если мы посмотрим на всю историю Россию, то увидим, что власти российские всегда били именно в эту точку - точку человеческого достоинства простого человека.
И как тут уместны шолоховские слова:

Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь. Били и за то, что не так взглянешь, не так ступнешь, не так повернешься. Били запросто, для того чтобы когда—нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев.

Да, тут речь о фашистах. А разве есть разница?