Завтра была война Гл. 6 Ласточка

Лена Широкова
    Роман заехал за Астрой в Детский дом на мотоцикле. Одел ей шлем и
велел держаться за его пояс. Они приехали на летное поле, когда там - все
уже было готово к запуску новых моделей аэропланов.
    Физик Арсений Александрович подошел к девочке – поздоровался и 
попросил держаться рядом и спрашивать, что будет ей интересно или 
непонятно… Молодые «Авиаторы» тактично смотрели на девочку,
неожиданно «влившуюся в их сложный технический коллектив».
    Роман вместе с учителем осмотрел свое детище, проверил автоматику и
запустил «Ласточку» в небо…
 - Сложная это задача, - объяснял физик Астре - преодоление самолетом 
сопротивления воздуха. Роман экспериментирует - пробует разные формы
крыла и угла обтекаемости их воздухом. У него - получается. Его «птица»
хорошо летает. Со временем из него получиться замечательный конструктор
летательных аппаратов.

        К ним подошел Роман:
 - Хочешь сама запустить? –предложил он подружке.
 - Очень! –Вот только, вряд ли она с этим справиться…
 «Конструктор» показал, что надо делать с пультом управления и принял в ответ волну восторга… Астра забыла про свою сдержанность и азартно носилась по полю вместе со всеми, вызывая улыбку учителя.
    Но друг она остановилась и замера. Причиной тому была пара лошадей,
пасущихся недалеко от «летного» поля. Девочка передала управляющее
устройство, подбежавшему Роману, и решительно направилась в их сторону. Совсем близко от животных, опустилась на траву, не спуская с них глаз. Она не могла объяснить почему это делает. Только чувствовала, как сильно бьется ее сердце и как ее память- пытается оживить, что-далекое и неясное для нее самой…
   
   Роман шел, не отставая, и сел рядом:
 - У тебя все в порядке? – Или, что-то случилось?  – забеспокоился он.
 - Да, нет. Ничего плохого я не испытываю. Только, вот моя память пытается
вспомнить, где я видела этих животных раньше. Чувствую, что хорошо их
знаю…Помню, как они прядут ушами, как фыркают, и как стучат их копыта.
Но, где и когда это было – сказать не могу. Они меня тревожат… И у Астры
навернулись слезы…
    Роман не знал, что ей ответить. Ведь Астра выросла в Детском доме, и он
мог только догадывался, что ее воспоминания связаны с событиями, которые предшествовали более раннему периоду ее жизни. Но из ее слов следовало, что она была слишком мала, чтобы их помнить. Однако нити ее сознания оказались сильнее памяти и вызвали тревогу и слезы. Ему надо – как-то остановить нежелательные эмоции…Чем-то отвлечь Астру.
 
   - Лошади - очень добрые животные…
  – Вот, держи! - Он достал из кармана два сухарика, которые всегда клал на
случай передержки обеда, если проголодается.
 - Подойдем поближе, и ты угостишь лошадь. Для этого сухарик надо положить на ладонь: - Вот –так, - показал Роман. – И не бойся.
   Он помог Астре встать с луговины и подвел ее к лошади. Та подняла голову и
спокойно посмотрела на подростков. Увидев сухарик, пошевелила мягкими
губами. – Сухарик исчез.
   Астра радостно засмеялась и попыталась заглянуть в глубину черного
бархата глаз животного. Но лошадка уже щипал траву и не обращала на
девочку никакого внимания.
 - Иди и угости другую…

    Астра без страха подошла ко второй лошади и дала ей сухарик…И даже
погладила по крупу. Хорошее настроение вернулось! 
 - Идем, - позвал Роман. - Арсений Александрович беспокоится.
   На поле было очень оживленно. В небе кружились уже не одна, две модели
самолетов, а целый десяток. И ребята должны были контролировать их
движение, не допуская столкновений... Физик внимательно следил за
полетом каждой «птички», делал замечания,  давал рекомендации.
   Когда в полете были опробовали все новые модели, проанализированы 
летные качества аппаратов и учителем внесены дополнения к конструкциям
- время приблизилось ко второй половине дня.
 - Молодцы! Хорошо поработали! – сказал физик. –Теперь можно и отдохнуть. 
  Он достал из багажника целлофановый пакет с мытой картошкой и
предложил ребятам разжечь костер.
 
     Вскоре кожура картошечки обуглилась и стала трескаться. – Какой запах! –
смешно водил носом Арсений Александрович… –Попробуем…
 – Ай, как вкусно! Астра не стесняйся… Только осторожно! -Не обожгись…
   Ребята непринужденно общались с учителем, предлагая к обсуждению   разные темы. В том числе, сложные отношения детей и взрослых, особенно актуальные в школьном коллективе.
  Физик был всесторонне развитый человек. Дети знали это и не боялись
ставить перед ним вопросы, о которые «спотыкались».
   Возвращались в город колонной! –На последней машине - трепетала
красная лента. Во дворе гимназии, учитель со всеми попрощался «до
завтра».
 - Ты поезжай домой на моем мотоцикле – предложил Роман другу и
обратился к Астре:
 - Ты не против, если дальше – своим ходом.  - До шести вечера еще много
времени. – Она кивнула.

   -Тебе понравилось поездка?.. И не дожидаясь ответа: - А моя Ласточка? - Роман во все глаза смотрел на Астру. Он хотел слышать ее мнение, а чувствовал, что сейчас - она где-то далеко, и ее мысли заняты чем-то другим…
   Если бы он только знал, какие музыкальные образы возникли в ее белокурой головке, когда его конструкторская мысль, воплощенная в изящной птице, поднималась в небо! И вопросами юноши снова напомнили о себе…
 - Отвечай же, - настойчиво переспросил юный техник, видя, что подружка
замешкалась с ответом.
 - Очень! – спохватилась девочка. И когда-нибудь, я покажу тебе это в виде
музыкального образа.
   На «летном» поле, где Астра смотрела, как летают маленькие самолеты ее
новых друзей, музыка все время пела в ее душе, но отражалась не в грубом
электрическом жужжании и потрескивании мотора, а - в шуме ветра, покачивании крыльев, стремительном наборе высоты, легком парении Ласточки Романа в голубом небе, восхищенных взглядах мальчишек…

   Вечером, оставшись одна, она попыталась все, что увидела и услышала во время поездки, положить на ноты, а потом воспроизвести на музыкальном инструменте. Этому ее учил Иосиф. И поняла, что у нее получается   воссоздать  мир увлеченных мальчишек новых образах!
   После участия Астры в запуске моделей аэропланов, нерешительность Романа пропала. Но это касалось только отношений на летном поле, где она теперь - стала частым гостем. Во всем остальном, он оставался с Астрой прежним - робким юношей.
    Ей же было с ним спокойно. Девочке даже нравилось, что он молчит и не
мешает ее мыслям. Она в любое время могла ему сказать: - Достань скрипку.
Ко мне- пришла музыка.

Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/