Фредерик Кин. Мои драгоценности

Инквизитор Эйзенхорн 2
МОИ ДРАГОЦЕННОСТИ
Фредерик Кин (1928)

Они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу Мои драгоценности
Мал.3.17 KJV

1

Господь Саваоф! Откровение нашего Бога в этом имени подобно могучей крепости. Как изумительны Его величие и всемогущество! Наш Бог - Господь множества небесных воинств (Лк.2.13), святых ангелов, тех небесных разумов, которые преуспевают в силе, которые исполняют его заповеди, слушая голос Его слова (Пс.103.20 KJV). "Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются" (Неем.9.6). Он Господь всего человеческого рода; Он - Господь адского воинства, дьявола и всех его ангелов, тех нечестивых духов, которых Бог хранит в вечных цепях, под тьмой, до суда великого дня, до вечного огня, который Бог приготовил для них (Мтф.25.41). Бог царит над всеми воинствами на небе, земле и в аду; все они подчиняются Его всемогуществу.
Если Бог за нас, кто может быть против нас?  "Они будут Моими". Кто они? Они описаны в предыдущем стихе; это те, кто "боится Господа и трепещет пред именем Его"; они истинные поклонники Господа, они освящают имя Бога в своих сердцах, и оно непрестанно присутствует в их мыслях.  Он для них не как враг, который входит с силой и могуществом, не как кто-то нежеланный, но они размышляют о Его имени благоговейно, верно, радостно, молитвенно и с пользой. Имя Господа не бессмысленно, но как Его зовут, таков Он и есть. Поэтому те, кто размышляют о Его имени, живут в очень близких отношениях со славным дорогим именем их Бога и Спасителя.
«Знающие имя Твое уповают на Тебя, потому что ты, Господи, не оставил тех, кто ищет Тебя» (Пс.9.10 KJV). Это Иисус, наш Искупитель, который приближает и провозглашает так полно и благословенно имя Бога; Он Сам воспевает в сердцах Своего народа хвалу нашему Небесному Отцу, говоря: «Я возвещу имя Твое моим братьям; Я буду восхвалять тебя среди Церкви» (Евр. 2.12). Откройте Священные Писания и посмотрите, насколько разнообразны откровения Его имени; и в каждом аспекте, в котором возвещено Его имя, мы находим всю достаточность и благословение для нас. В любом нашем положении, в любое время Его имя отвечает всем нашим нуждам, и когда мы думаем о Его имени, наша надежда возрождается, и наши доверяющие души говорят: «Он, несомненно, будет для меня, бедного грешника, всем, что провозглашает Его имя». "Они будут Моими, говорит Господь Саваоф". Земля принадлежит Владыке и полнота ее, мир и все живущие в нем (Пс.24.1 KJV). "Мое золото и Мое серебро, говорит Господь Саваоф" (Агг.2.8). Все вещи были созданы Им и для Него (Кол.1.16). Но избранные Божии принадлежат Ему в более близком смысле, ибо "часть Господа - Его народ, Иаков - удел наследия Его" (Деян.32.9). "Вы будете для Меня особым сокровищем выше всех людей, ибо вся земля принадлежит Мне» (Исх.19.5). Они принадлежат Господу в вечном избрании их во Христе Иисусе (Еф.1.4); они Его искупленные, купленные за определенную цену (1 Кор.6.20), они принадлежат Ему через освящение Духом и веру в истину (1 Пет.1.1). Они в теснейшем общении с Господом через Слово и веру в Евангелие, и они созданы для того, чтобы вкусить блаженство, которое они имеют от Господа. И все же все это не в полной мере подчеркивает драгоценность слов «они будут Моими». Уже теперь они Его драгоценности, Он начал Свою добрую работу по их обработке, но будет последняя, завершающая, венчающая работа, совершенная Господом в тот день, говорит Господь Саваоф, когда Он соберет Свои драгоценности. Избранные Господа в своих телах и душах принадлежат Ему, и во всем духовном и вечном превосходстве они будут соответствовать образу Иисуса, Вознесенного, прославленного Искупителя; и хотя грех и смерть возложили на них свои уродующие руки и держат их в своих руках как законных пленников, «они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу Свои драгоценности». Такова ли надежда этого моего блаженства? «В тот день». Это весь день Евангелия до конца света и до конца времени.
Личное опытное начало этого дня переживает каждый из Его драгоценных камней: это тот момент, когда Бог оживляет их в Божественную жизнь. Это тот момент, когда Он начинает совершать в них Свое доброе дело (Фил.1.6), которое он с этого момента совершает до конца. Он собирает Свои драгоценности и они, таким образом, обрабатываются Господом, Он лепит их, и Его мастерство остается с Ним до дня Иисуса Христа. Это день, когда все драгоценности будут собраны и сделаны совершенными, и во всем своем бессмертном великолепии они будут сиять в красоте Иисуса. Тот, кто сотворил нас для этого - это Бог, Который также дал нам дар Духа (2 Кор.5.5). Работа Святого Духа, оживляющая наши души божественной жизнью, оживляет нас святым страхом и священной любовью к вечному Богу и его дорогому Сыну Иисусу Христу. Мы движимы Его Божественной силой любить святость, любить Божью истину. Да, это благословеннейший труд, совершаемый в нас: мы сформированы, преображены, одухотворены в наших душах, чтобы увидеть красоту Господа, и, когда нам являет это Дух, атрибуты Господа поглощают наши восхищенные взоры, и мы видим в свете жизни верой, как дивен наш Бог в лице Иисуса Христа. Он восхищает наши души, Он любим и почтен нами, и, взирая на Иисуса, с верой воспринимая Его искупление и праведность, наши сердца в надежде говорят: кто осуждает? Мы совершенны навсегда, мы омыты от наших грехов, искуплены от проклятия закона, оправданы, освящены, приняты нашим возлюбленным Спасителем, Главой Церкви. В вере, в нашей надежде мы так говорим, потому что на самом деле мы еще не то, чем мы будем. Хотя мы и являемся странниками и паломниками на земле, в нашей адамической жизни и природе мы чувствуем и знаем, что мы все же бедные, грешные, мерзкие смертные, часто подверженные рабству развращения, чтобы вздыхать и стонать в печали и стремлениях перед нашим Богом. "Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?".
"В тот день, когда Я соберу Мои драгоценности". Этот день много раз упоминается в Священных Писаниях; это тот день, о котором говорил апостол Павел: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день... А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим.1.12, 4.8). Об этом дне говорится как о дне Иисуса Христа (Фил.1.6); это день искупления, на который запечатлены верующие (Еф.4.30). Это день, назначенный Богом: "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян.17.31). Это последний день, день воскресения (Иоан.6.44-54). Будет воскресение мертвых, как праведных, так и неправедных (Деян.24.15). Это день, когда Господь Иисус явится с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,  которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,  когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день тот" (2 Фес.1.7-10). И это тот день, когда Он соберет Свои драгоценности.
"Мои драгоценности". В своих размышлениях я смотрел на эти два слова и некоторое время был поглощен этим зрелищем. Но как мне найти слова, чтобы изобразить сцену, которая была до меня? Я видел, что все они возлюблены Господом дивной любовью. Если это Его драгоценности, то они являются Его особым сокровищем, а значит, в них пребывает Его сердце (ср.Мтф.6.21). Его сердце и Его око постоянно с ними (1 Цар.9.8). И среди собранных Им драгоценностей я вижу Одного, самого блистательного, в высшей степени трансцендентно славного, а все остальные сияют и прославляются в подобии этого Вождя. "Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч" (Песнь 5.10). Сей Дивный есть Иисус, в Котором, как было угодно Отцу, пребывает вся полнота (Кол.1.18). Кто Он? Очень многие не понимают, Кто Он такой; у них нет библейского понимания Его природы и Личности.  Есть много других, которые имеют теоретическое знание о Нем, и все же в священном, истинном смысле Его не знают, то есть у них нет духовного, близкого знания единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Он послал и знание Которого есть жизнь вечная (Иоан.17.3).
Поскольку все составляющие драгоценностей Иеговы всегда связаны с Иисусом, выдающимся, главным драгоценным Камнем, будем созерцать этого дивно прекрасного Единого. Его величие, возвышенная слава и вечное превосходство таковы, что Его имя превознесено выше всякого имени (Фил.2.9). Христос Иисус, Глава Церкви, есть не кто иной, как воплощенное Слово. Пребывая в лике Божием, в Божественной славе, Он "не почитал хищением быть равным Богу", и в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Это самая замечательная тема, представленная в Священных Писаниях, и я хотел бы поговорить с вами в будущем об этом предмете, но сейчас просто хочу взглянуть на Иисуса, нашего Господа, как на выдающуюся, самую славную Драгоценность среди сокровищ Иеговы.
Иисус - воистину Потомок Авраама. Ему был дан Дух без меры. Да, то Святое, что было зачато Святым Духом в утробе Девы Марии, есть человечность, принятая Сыном Божьим в неразрывный союз с Самим Собой, и, таким образом, Тот, Кого мы зовем Иисус, есть Сын Марии и воистину Бог. Христос Иисус есть Последний Адам, Второй Адам - Господь с небес (1 Кор.15.45-47), и пред Ним, нашим Иисусом, Который есть наш Ближний и Товарищ (Пс.45.7 KJV), Ближний Иеговы (Зах.13.7), преклонится каждое колено небесных, земных и преисподних,  и каждый язык должен будет исповедовать, что Иисус Христос является Господом во славу Бога-Отца (Фил. 2. 10-11). Пока Он был на земле, были некоторые, что были свидетелями Его величия (2 Пет.1.16), и они видели Его славу, славу Единородного Отца, полную благодати и истины (Иоан.1.14). О, как возвышена наша человечность в Иисусе, если вечный Сын Божий принял ее в непосредственный союз с Собой! Да, Он стал плотью и обитал среди нас! Я еще раз скажу, что Иисус как Сын Девы является величайшей Драгоценностью Иеговы; никто другой, кроме Иисуса, не имеет такого единства с Богом и не имеет такого бесконечного и вечного возвышения. Как Человек Христос Иисус помазан и прославлен славой Божьей, и в Нем обитает вся полнота Божества. Все атрибуты Бога, вся красота Господа Иеговы, свет познания славы Божьей сияют в Лике Иисуса Христа. Через Иисуса излучается сияние славы Иеговы. И когда наш возлюбленный Христос, Сын Божий, Сам очистил наши грехи, Он воссел по правую руку Божия величия на небесах, и Иегова Отец сказал Ему: "Сиди одесную Меня, доколе не положу всех врагов в подножие ног Твоих" (Деян.2.34-35). Христос является Главой собрания избранных, и все превосходства Церкви ("Мои драгоценности", "вы Христовы, а Христос Божий") происходят от Него и всегда находятся в ее владении в союзе с Иисусом Помазанником, главным Сокровищем Иеговы.
Об Иисусе Бог Отец говорит: "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд" (Ис.42.1). Ныне Иисус, Лучший из десяти тысяч, прославлен на небесах, так что все избранные в Нем будут собраны Ему в вечной славе в тот день, о котором Господь Саваоф говорит: "Тогда соберу драгоценности Мои".  Конечная и вечная цель Бога во Христе Иисусе, нашем Господе. Многие цели Бога, установленные в вечности, относятся только к мирским вещам и осуществляются во времени, но то, что во Христе Иисусе, распространяется на всю вечность. Конечной целью Бога в этом является Его собственная вечная слава в том, чтобы собрать рядом с собой в высочайшем возвышении собрание Своих избранных из рода Адама, Церковь искупленную и возрожденную,  бессмертные, нетленные, прославленные существа, причастные Его любви от вечности, которые будут поклоняться Ему во веки веков и которые в бессмертном восторге будут жить с Ним в вечности. Насколько они возвышены и близки Ему, будет видно, когда они вечно пребудут в бесконечных высотах славы в Иисусе Христе, Главе Церкви. Но позвольте признать, что пока мы на земле, мы способны достичь познания этого лишь частично; это лишь проблеск того, чем мы будем, обретя такую славу (1 Кор.13.9-12).
  Иисус, воистину, есть семя Авраама, воистину, дитя Девы Марии, и в момент его зачатия Святым Духом в ее чреве Слово, вечный Сын Божий принял человеческую природу в единство с Самим Собой. Слово стало плотью (Иоан.1.14), и Сын Божий был рожден женщиной (Гал.4.4). Насколько близка тогда наша человечность к Богу в Лице Христа! Из всех, рожденных от женщины, ни у кого нет этой близости, бесконечного и вечного возвышения и славы, кроме Иисуса, первенца Девы, Он - наша Жизнь, наш Глава, наш Супруг, наш Искупитель, наш Первосвященник; Он стал таким, как мы, и все же Он свят, безгрешен, ничем не осквернен, отделен от грешников и пребывает выше небес, превыше всех сил, начальств и властей, и всякого имени, которое названо. Мы видим, что Он увенчан славой и честью, что каждое колено преклонится пред Ним, и каждый язык исповедует, что наш Иисус - Господь, во славу Бога Отца. Есть ли у кого-то еще такая близость к Богу и возвышение? Но Его искупленная церковь будет приведена к вечному участию с ним в этой близости, блаженстве и вечном сиянии славы.
"В тот день Я соберу Свои драгоценности". Они принадлежат Господу, и дело Его рук прекрасно. О та преобразующая работа Бога, которая оживляет нас, когда мы были мертвы в наших грехах, чтобы мы  были рождены свыше от нетленного семени, от слова Божия, которое живет и пребывает вовеки. Для этого сокровенный человек сердца создан, украшен, наделен Святым Духом нетленными милостями. С того момента, как Господь оживляет душу к Божественной жизни, Его работа продолжается; и она продолжается все время нашего пребывания на земле. Эти сосуды милосердия заранее подготовлены к славе. Кто эти драгоценности, эти сосуды милосердия? Избранные люди, те, кого Он призвал, не только из евреев, но и из язычников (Рим.9.24). Тот, Кто сотворил нас для того, чтобы смертное было поглощено жизнью - это Бог, Который также дал нам дар Духа (2 Кор.5.5).

2

Все время, пока драгоценности Иеговы находятся на земле, они управляются Духом и обучаются им, и, по мере того как Он помогает им, они все более и более тесно познают Бога и Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа. Ничьи другие руки, кроме рук Самого Господа, не могут собрать вместе Его драгоценностей: "Я соберу" их. Он точно знает, где они находятся, Он знает, каким богатством славы Он будет украшать их, чтобы они явили Ему хвалу. Он будет прославлен в них к восхищению всех, кто верит в тот день.
 Апостолу Иоанну был показан Святой Иерусалим, нисходящий с небес от Бога, и свет его был подобен драгоценному камню, чистому как кристалл. Свет и слава камня происходит от солнца. Свет и слава города исходит от Иисуса Христа, Агнец - это свет его (Откр.21.11-23). Итак, вечные превосходства, в которых творятся заново души избранных, явленные в новом рождении, исходят от Христа, они находятся в той жизни, благодаря которой наши души оживотворяются. Итак, теперь мы живем с нашим Богом, в жизни, в благодати дивного драгоценного Камня - Иисуса Христа; мы во Христе, а Христос в нас, и мы новая тварь. Это действительно так с нами? Тогда любовь, истина и святость вдохновляют, обновляют, возвышают внутреннего человека, мы поклоняемся Богу в нашем духе и находим особенное Божественное наслаждение в законе нашего Бога. Да, это Бог, Который сотворил нас заново и сделал такими.
Наследие, предназначенное на небесах для святых, нетленно, не осквернено и не исчезает (1 Пет.1.4). Как тогда развращенный человек унаследует такое наследство? В нашем оскверненном адамическом состоянии это невозможно; но Иегова, предопределивший избранных к этому наследству, сотворит их; они будут воссозданы Его преобразующей силой для этого наследия. Драгоценности становятся таковыми через искупительную жертву Христа. Это приближает их в примирении, в мире, в искуплении к Богу, потому что благодаря этой жертве они совершенствуются навсегда (Евр.10.14). Их грехи и пятна очищены.
Как это дивно! Как драгоценно для души! Кровь Эммануила очищает нас от всякого греха: "омой меня, и я буду белее снега" (Пс.50.7). Размышляйте же об этом: «Праведность Иисуса Христа предназначена для всех верующих». В такой славной одежде драгоценности совершенны в глазах Божьих, ибо на них возложена благодать Христа. Через веру действием Бога мы вступаем в это благословение. Утешитель, Святой Дух, берет все Христово и показывает нам, и это наше священное утешительное достояние нашего наследства до выкупа приобретенного. О, это действительно благословение! Да, мы через Духа ожидаем надежды на праведность по вере, и мы - среди невзгод нашего странствия - изобилуем надеждой в силе Святого Духа от Его неувядающей, бессмертной, бесконечной полноты.
Это вечное превосходство и достоинство Церкви, о которой говорит Евангелие,  утешительно воспринимается в нашей вере и надежде на нашего Спасителя, и хотя сейчас у нас есть только надежда, залог Духа в наших сердцах, но мы так радостны потому, что, имея эту надежду в нас, мы говорим, что будем подобны Иисусу, нашему Спасителю и Главе, потому что мы увидим Его таким, какой Он есть.
 В этом мире бессмертной славы мы будем в самом нашем существе без греха и облачены во всю духовную красоту, и во всем мы будем соответствовать образу нашего драгоценного Христа.  Мы навсегда останемся дивно славными с нашим Богом. Церковь - это полнота Христа, полнота Того, Кто наполняет все во всем. Он наполняет Свой народ Своим Духом, жизнью и благодатью.
Таким образом, Он составляет Свою Церковь, Он заставляет ее встретиться (Кол.1.12), чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего-либо подобного, но святой и без вины перед Ним в любви (Еф.5.27). Выкупив ее Своей драгоценной Кровью, Он соберет ее воедино во Христе Иисусе как главном сокровище Иеговы, "в тот день, когда Я соберу Мои драгоценности, говорит Господь Саваоф".
Не будет потеряно ни одного драгоценного камня, ни одного святого, ни одного сосуда милосердия, и каждый из них будет славно и вечно изменен по подобию их Господа и Искупителя. Апостол Павел говорит: «Не так, как если бы я уже достиг, ни то, ни другое не было совершенным» (Фил. 3.12). Он так хорошо знал (как знают все верующие в Иисуса), что добрая работа по огранке драгоценных камней еще только начинается, и она должна быть исполнена до дня Иисуса Христа. Но хотя сейчас мы еще не видим, кем мы будем, но мы не оставлены во тьме, не оставлены, чтобы строить предположения о том, кем мы будем. Мы будем как Иисус, потому что мы увидим Его таким, какой Он есть. И затем мы явимся с нашим дивным Главой, с нашим драгоценным Христом во славе, и будем прославлены в Его славе. Так что все преходящее, исчезающее, не удовлетворяющее - все это земные вещи. И несмотря на то, что у нас есть первые плоды Духа, тем не менее мы еще подвержены рабству тлению, в котором находится наша скиния, и мы стонем, ожидая усыновления, то есть искупления нашего тела (Рим.8.23).
Наши природные тела испорчены, смертны, поэтому они в своем земном состоянии неспособны участвовать в том наследии, которое нетленно, не портится и не исчезает, но хранится на небесах для искупленных.
«Вот что я говорю, братья - говорит апостол, - что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тленное не наследует нетления". Поэтому наши тела после смерти возвращаются на землю, откуда они были взяты (Быт.3.19, Еккл.12.7). Наши тела являются членами Христа, купленными ценой драгоценной крови Христа. Должны ли эти приобретенные кровью тела Его драгоценностей навсегда остаться жертвой смерти? Конечно, нет. Он воскресит их при Своем пришествии, в последний день, и сделает подобными Его собственному славному телу. Будьте же бодрыми, верующие в Иисуса, и с искренним ожиданием созерцайте то, чего мы ждем. Вот радостные вести о надежде Евангелия! "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1 Кор.15.51-55). Это последняя завершающая работа Господа по собиранию Его драгоценностей. «Верою Енох был переведен, так что он не должен был увидеть смерти; и он не был найден, потому что Бог перевел его" (Евр.11.5 KJV). Илия был вознесен на небеса, не видя смерти (4 Цар.2.11). Они были «изменены», когда Бог перевел их с земли на небеса, изменены с естественного на духовное, их человеческая природа, смертная и тленная, была облечена в бессмертие и нетление.
Как прекрасно, что наши тела будут изменены, чтобы быть подобными славному телу нашего Господа Иисуса Христа, измененному с образа земного на образ небесного; искуплением, возрождением и воскрешением они будут сделаны вечно славными. Вся пятна и морщины будут пятна удалены, и в бессмертии и нетлении прославленная Церковь будет обладать Иисусом во всем блаженстве вечности и в непрестанном обожании, в вечной благодарности, «так мы всегда будем с Господом». О дорогие братья, как благословенна эта надежда для нас, бедных, искушаемых грешников! Грех больше не будет вторгаться, чтобы пачкать, портить и раздражать; не будет больше вздохов и слез, не будет проклятия и смерти, никогда не будет морщин и пятен, боли и болезни. Драгоценности, созданные в бессмертной молодости и красоте, несут образ небесного. «Они будут Моими, говорит Господь Саваоф».

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn