До последней кроны - глава 3

Сумин Рю
     - Ну, как ты? Жива? - Вилли чуть сбавил скорость машины, но всё ещё с напряжением смотрел на дорогу.
- Да! - произнесла Ирма и громко расплакалась.
- Всё могло быть намного хуже, если бы у нас оказалось это чёртово золото, - произнёс Вилли, чиркнул спичкой по коробку и прикурил сигарету.
- Да, - всхлипывала Ирма, - я так испугалась, когда он навёл на нас пистолет.
- Этот проклятый фашист! Что он здесь делает? - она всё никак не могла успокоиться.
- А здорово мы его обвели! - произнёс Вилли и громко рассмеялся. - Только ради этого стоило сюда поехать.
- Хотя, что это я говорю, - опомнился он, - мы совсем потратились, и у нас нет денег. Но ничего! Мы доберёмся до этого чёртово золота! - он потряс кому-то кулаком и совсем сбросил педаль газа.
- Малышка, ну, как ты? - Вилли посмотрел на Ирму, на её заплаканное лицо, но Ирма, похоже, уже начала приходить в себя.
- Я хочу домой, - произнесла она, вытирая слёзы со щеки рукою, - эта поездка мне стоила слишком много нервов.
- Да, мы возвращаемся домой, - твёрдо произнёс Вилли, - хотя мы были так близки к цели. Но лучше остаться живыми и без кроны в кармане, чем лежать с простреленной головой на пыльной просёлочной дороге, - он глубоко затянулся сигаретой, как будто не курил много лет, и снова нажал на педаль газа машины. До Бергена они добрались очень быстро. Сдав машину в фирму по прокату, в тот же вечер они купили билеты на самолёт и вылетели в Копенгаген, а оттуда в Мюнхен, из которого добрались по железной дороге до Нюрнберга. Этот маршрут через Данию был дороже, чем добираться до Осло по железной дороге, и из Осло лететь на самолёте в Германию. Но им очень хотелось побыстрей добраться до дома, чтобы почувствовать себя в полной безопасности и наконец снять то психологическое напряжение, в котором они пребывали все последние дни.
     Через несколько дней по приезде они сидели в гостиной в доме Хирты в Нюрнберге, и, попивая виски и пиво, рассказывали в подробностях Хирте пережитые ими приключения в Норвегии.
Хирта внимательно их слушала, а сама думала о том, как здорово, что она туда не поехала! Клаус ей казался чудовищем, от которого можно было ожидать всё, что угодно. Когда друзья ушли, она поднялась в свою комнату на втором этаже родительского дома, легла под одеяло и накрылась сверху пледом. Ей хотелось согреться и побыстрей заснуть, так как рассказанная друзьями история заставила её сильно сопереживать. На следующее утро, солнечное и по-летнему тёплое, она проснулась поздно, но с ощущением, что она выспалась. И всё, что обсуждалось вчера, казалось уже какой-то давней-давней историей. Она пошла в сад, стала поливать такие любимые ею цветы, потом умываться. Потом пошла будить маму и готовить завтрак. И постепенно началась размеренная спокойная жизнь, где всё было на своих местах в их доме. Её лишь беспокоила нехватка денег, но и к этому она уже привыкла.
     Ребята на какое-то время исчезли из её жизни. Через неделю ей позвонила Ирма и сказала, что они с Вилли начали искать себе работу. Прошла ещё неделя, и на этот раз Хирта позвонила Ирме. Ирма ей рассказала, что с работой пока ничего не получается, и они просто отдыхают, ничего не делая. Правда, Вилли снова стал ходить к своему другу в автомастерскую помогать ремонтировать машины. Вечером после работы он обязательно заходил в один из его любимых баров, чтобы выпить пару кружочек пива, иногда приглашая Ирму составить ему компанию.
    Так незаметно пролетел остаток лета 1971 года. Цены на золото при этом на мировых биржах всё росли. И за тройскую унцию в сентябре уже давали 43 доллара США. Ирма как-то обмолвилась в разговоре с Хиртой, что она и Вилли хотят заключить брак, но денег на свадьбу у них не было. Дни проходили тем летом, как песок сквозь сито, и, казалось, время уходит в никуда.
     В середине сентября Ирма и Вилли снова появились в доме Хирты. Вид у них был отдохнувший. Ничто не напоминало о том, что два месяца назад они пережили такое рискованное путешествие в Норвегию. Все трое сидели в гостиной Хирты, пили коньяк, закусывая швейцарским шоколадом. Даже Вилли, которому уже надоело пить пиво, перешёл на коньяк - этот тёплый и успокаивающий нервную систему алкогольный напиток.
- И какие ваши планы на осень? - без всякого умысла, чтобы поддержать беседу, спросила ребят Хирта.
- А ты знаешь, мы решили снова поехать туда, - произнёс Вилли и на мгновение замялся, - ну, нельзя же оставлять золото этому нацисту Лойзе! - закончил он свою мысль.
- Ирма, а ты тоже хочешь туда ехать? - спросила подругу Хирта.
- Ну, я же не могу там оставить одного Вилли, - голосом обиженного ребёнка произнесла Ирма. - Мы с ним теперь вместе и в горе и в радости.
И она с гордостью показала Хирте кольцо, подаренное ей недавно Вилли.
- Но на свадьбу денег пока нет, а если наши мечты осуществятся, мы все разбогатеем, - её ход мыслей не отличался какой-то новизной.
- И где же вы найдёте деньги на поездку? - не унималась Хирта.
- Займём. Не у тебя, так у друзей, - Ирма уже привыкла жить в долг.
- К тому же Вилли сейчас заканчивает работу над одной машиной в автомастерской, и за эту работу он получит тысячу марок. Так что начальный капитал для поездки у нас будет, а остальное соберём у друзей, - подытожила свои расчёты Ирма.
     Вилли всё это время молчал, попивая французский коньяк "Камю". Затем он обратился к Хирте:
- Мы планируем собрать деньги на поездку в течение десяти дней и поехать в Норвегию в начале октября. Ты, кажется, умеешь гадать на картах? Погадай нам. Что ждёт нас впереди?
- Ну, хорошо! - Хирта встала с кресла, поднялась по деревянной лестнице на второй этаж дома и скоро вернулась из своей комнаты с колодой карт. Она снова села на своё место, выпрямила спину, обвела взглядом окружающих, медленно перетасовала колоду карт и стала раскладывать их на свободном месте журнального столика, сдвинув в сторону бутылку с коньяком и бокалы. С каждой извлекаемой из колоды картой её лицо становилось всё более задумчивым. В конце концов она подняла глаза на ребят и сказала:
- Я бы не советовала вам туда ехать. Вы можете попасть в западню, где вам угрожает смертельная опасность.
Ещё раз перепроверив карты, она задумалась, так как прогноз был неутешительным.
- И что же нам не ехать? - Ирма, как ребёнок, поджала губы, - а у нас были такие грандиозные планы на будущее.
- Вилли вздохнул и произнёс:
- Можем и не ехать. Это даже проще, - и он с облегчением сделал большой глоток коньяка.
- У меня тоже появилось какое-то тяжёлое ощущение на душе, когда Ирма снова загорелась идеей поехать туда, - сказав это, Вилли с треском отломил большой кусок швейцарского шоколада.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе - так, кажется, говорят русские. Давай не поедем? - и он вопросительно посмотрел на Ирму.
- Ну, не поедем, так не поедем, - Ирма сделала вид, что ей всё равно.
Вскоре ребята ушли, а Хирта убрала карты со стола. Лучи заходящего солнца отразились в бутылке недопитого коньяка и погасли.
     Но желание вырваться из цепких лап нищеты, толкало Ирму пренебречь всякими предрассудками и знаками судьбы. Она мечтала о радостной и безбедной жизни, и блеск далёкого золота, от которого они были всего в одном метре, не давал ей покоя.
- Послушай, а давай сами распорядимся этим золотом? - на следующий день она обратилась с заманчивым предложением к Вилли.
- Ты же видишь, Хирта сидит дома и ничем не рискует. Почему мы должны ей отдавать половину денег, половину найденного золота? - вот так Ирма предложила Вилли сделку, и он, заглушив угрызения совести, согласился.
     Они снова стали готовиться к поездке. Вскоре Вилли получил свою тысячу марок за отремонтированную с другом машину, а Ирма по своим друзьям стала собирать деньги в долг на поездку в Норвегию. В начале октября они купили билеты на самолёт до Осло, а оттуда отправились по железной дороге до Бергена. Погода стояла отличная! Норвежская золотая осень была в разгаре! Они ехали на поезде и смотрели, как жёлтые участки леса сменяются багряными. Ночью с гор опускались заморозки, меняя утром палитру всех красок норвежского леса. Настроение у них было прекрасное. Казалось, они едут в давно облюбованные места, где им всё хорошо известно. Не было и тени беспокойства на их лицах, хотя впрочем...
- Вилли! А как мы перевезём золото через границу? - спросила любимого Ирма.
- Не беспокойся, я уже об этом подумал, - Вилли не хотел ей раскрывать свой план. - Сначала надо его достать, - Вилли не хотел развивать эту тему, пока золото не было у них в кармане.
     А вот и Берген! - замелкали уже знакомые очертания готических церквушек, в обрамлении домов, уходящих к самому побережью Норвежского моря.
- Мы уже с тобой почти что норвежцы! - с гордостью произнесла Ирма очередную чушь. Нет, она была далеко не глупа, а только делала вид, что она наивна, хотя обладала большой жизненной цепкостью. Их союз с Вилли она считала большой удачей. Им казалось, что каждый дополняет друг друга, и это идёт им только на пользу.
     Чтобы как-то замести следы, они остановились в другой гостинице и наняли машину в другом прокатном автоагентстве. Снова пришлось покупать лопаты и мешки для золота. Для поездки на пятидесятый километр от Бергена вскоре всё было готово.
     Они снова взяли на прокат Вольво-140, современную и удобную в то время машину. Доехали на этот раз до сорок восьмого километра, съехали на обочину и даже чуть дальше, накрыли машину зелёным брезентом, а сверху забросали её опавшими листьями, чтобы она не привлекала постороннего внимания с трассы. Взяв две лопаты с короткими ручками и мешки для золота, они, углубившись в лес, сначала с километр шли вдоль трассы, а потом круто повернули налево. Был солнечный осенний день. Земля была покрыта жёлтыми листьями, и казалось, что в еловом лесу сейчас было намного светлее, чем даже летом, когда они здесь были. Так они шли и шли, временами сверяя свой путь по памяти.
- Вилли! Как хорошо здесь! - задумчиво произнесла Ирма, - и нам не надо маскироваться как раньше, не надо собирать грибы, которые мы всё равно не едим.
- Да, - Вилли остановился и закурил сигарету. - Сейчас найдём золото и обратно.
- На всё про всё уйдёт часа три-четыре, - подытожил он, и они пошли быстрее.
 
      
 
 (продолжение следует...)


     Начало читайте в "Завещание на двоих", затем - "Попытка номер два".
 


    Рю С.Ю. - 30 июня - 2 июля 2019г.