Здравствуй, земля целинная. 191

Владимир Шарик
 Июль в тот год был очень жаркий. Температура в городе постоянно была выше тридцати градусов в тени. В квартире было душно, хотя форточки были открыты, но движения воздуха не ощущалось. Особенно, было непросто в таких экстремальных условиях маленькому Саше. Он постоянно потел, и Наташа постоянно обтирала его смоченным полотенцем, а, особенно, уязвимые места посыпала присыпкой.
 Утром они выходили из квартиры, чтобы насладится свежей утренней прохладой после тяжелой неспокойной ночи. Дождей не было, но от асфальта подымался пар после проезда поливальной машины. Мама шла на работу и помогала снести детскую  коляску с третьего этажа, а Наташа несла на руках маленький комочек счастья, ибо сейчас ничто её не заботило, ничто не волновало, только вот радостное расположение духа малыша. Каждый крик о помощи был для неё как нож в сердце, и она делала все возможное, чтобы ребенок успокоился. В то утро она держала на руках Сашу, качала его, подбрасывала вверх, обычно, он любил такие полеты, но в этот раз это не помогало.
- Вот, куда вы забрались, а я домой к вам пришла, но никто двери мне не открыл.
- Мама пошла на работу, а мы вот вышли свежим воздухом подышать, пока жара не наступила.
- Дай я Сашу подержу, может, он успокоится.
- Попробуй, но я сомневаюсь, что тебе удастся это сделать. Он такой бывает капризный, иногда начинает плакать без всякой причины.
- Устаешь?
- Не то слово, - тяжело вздохнула Наташа.
 Лена взяла мальчика на руки, несколько раз качнула его и он замолк.
- Признал тебя, - заметила  Наташа. - Что это ты к нам пришла в такую рань?
- Понимаешь, собралась на море ехать и хотела взять у тебя чемодан. Ты ведь никуда не едешь?
- Конечно, нет, - девушка горько улыбнулся. - Так тебе срочно надо или подождешь, пока мы немного погуляем?
- Никуда я не спешу, конечно, погуляю с вами, а то я так редко у вас бываю.
 Девушки стали прохаживаться по тротуару, горожане еще спали и потому никто не мешал их утренней прогулке. Разговорились, обсуждали последние новости города, института, между делом Наташа спросила одна ли она едет на море. Лена немного засмущалась, но потом раскрыла свою тайну.
- Я еду с Анатолием Федоровичем?
- Каким Анатолием Федоровичем? - не могла понять о чем была речь.
- Нашим профессором Шестаковым.
- Шестаковым, - Наташа была удивлена такому ответу.
- Тебя что-то смущает? - без тени смущения ответила Лена.
- Он же намного старше тебя. У него дочь немного младше тебя.
- Любовь слепа, - не то с иронией, не то с безразличием заметила подруга.
- Только не в твоем случае, я тебя прекрасно знаю, что ты можешь в кого-то влюбится по настоящему.
- Может ты и права, но если у него профессорская зарплата в две тысячи рублей, да еще разные выплаты за научные разработки, то тут трудно устоять. К тому же мне гарантирована будет по окончанию института работа в городе, а не в каком-то захолустье.
- Да, убедительные причины.
- Он любит меня и приставал ко мне со своими предложениями, то я решила, что любовь приходит и уходит, а муж с деньгами - это хороший фундамент для семейной жизни.
- Так вы поездом едете на море?
- Нет. У него есть личный автомобиль "Победа" и мы на ней поедем. Между прочим, я записалась на курсы водителей.
- Поздравляю, ты, действительно, хорошо устроились.
 Еще побродив некоторое время по утренних улицах, они расстались, но перед этим Лена зашла на квартиру подруги и взяла кожаный чемодан - хотелось выглядеть солидно перед будущим супругом.