Пряная начинка текста

Ная Иная
   Архисложно представить, что любой текст по сути своей является самостоятельным организмом, а вот живым или умирающим,  зависит уже от восприятия читателей. И не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы чувствовать природу словесного произведения, воздействующую на воображение читателя.

   Распробовав некоторые пряности современных сочинений, хочу поделиться приобретёнными рецептами вкусовых добавок, оставляющих пищей для ума, приятные внутренние послевкусия.

   Первое, что нужно подчеркнуть – это ОБЩИЙ ВИД текста, складывающийся из красивых словосочетаний, грамотно построенных предложений, колоритности словарного запаса и танцевальной гибкости непредсказуемых пируэтов сюжета. Желательно, чтобы пища не походила на кухню привокзальной столовой, а эстетично привлекала пряностями изысканного ресторана.

   Второе, не менее важное - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА текста, пропитанная между строк творческими порывами автора. Всем известная и горячо любимая классическая манера описи личных страданий, переживаний, сомнений слегка подкисла, и надо бы внести новизну, стараясь создавать тексты позитивные, яркие, тёплые для подзарядки веры в надёжное будущее, в беззаветность любви, в бессмертие справедливости. Никому не охота питаться остывшими объедками от прошлогодних празднований, но каждому по вкусу свежеприготовленные лакомства.

   Третье - это непременная  начинка, СМЫСЛ текста, художественное произведение по традициям здоровой литературы должно иметь прочную, как фундамент, смысловую нагрузку. Хотелось бы видеть в сгустке авторских мыслей одну основную, доминирующую идею с чётким разграничением черного и белого, без серой мазни, без заляпанной грязью добродетели, без лютого восторга злодеяниями.

   Так же радует глаз читательский игра слов, будто в блеющих овечек обряженные озорные волчата, без кровопролитий резвящиеся в покорном стаде. А не часто встречающиеся переносные значения выражений, дух захватывая, усложняют скольжение по волнам строчек, с головой окуная на глубину подтекста в бездну предполагаемых соображений. И широта абстрактного мышления автора безгранично увеличивает ощущения от чтения, балуя долготой выпуклой мысли, расширяя экватор произведения до неописуемой бесконечности.

   Когда же, осилив чтение до последней точки, голова принимается за обработку впитавшейся информации, вот тогда только чувствуется живая харизма текста, связавшая автора с читателем. Не всегда понятно сразу и однозначно, но опускается в душе осадок, бродя по курсу мозг-сердце, мысленно созревая, затем  выливается, как личный вывод, выплёскиваясь реакцией на прочитанный труд.

   Экскурсии в миры фантазий, воспоминаний, историй, возбуждая воображение читателя, оставляют хорошее впечатление как от встречи с интересным человеком и закрепляются в памяти навсегда не подробностями, но пережитыми пикантными ощущениями.

   Крайне редко, но всё же попадаются на глаза произведения, рецензии, комментарии, застревающие в уме дольше остальных. Это не обязательно хорошие или плохие тексты, но однозначно – совпавшие в интересах темы, зацепившие зеркальным содержанием и скрестившие мнение уже написанное с мнением ещё не высказанным. В подобных редчайших случаях зарождается творческая зигота – самое бесценное благо, приобретённое в соприкосновении с неординарным человеком, с волнующим текстом, с оригинальным автором…