По пыляци

Саша Лиса
Эх, кубанские станицы. Ох, и дороги к ним! В моём детстве ещё не все были заасфальтированы, не все улицы мощёные.
И, когда не было дождя, дороги покрывались тончайшей, нежной как пудра пылью.
Если вдоль поля шла машина, то её было видно за пару километров.
Если пацан бегал по станичной улице, то покрывался этой пудрой с ног до головы.
Девчонки не так были активны, поэтому пачкали только босые ноги.
Но я обожала бегать по пыляци...
- Сашка, шо ты зараз по пыляцы бигаешь? - кричала мне бабуля. - Вот я тоби! Ты шо, сказилася*, чи шо?
А компанию мне составлял мой двоюродный брат СашкО. Такой живчик, как капля ртути на тарелке. Ни минуты покоя.
И вот придумали мы по пыляци бигать с ветками акаций за спиной. Как хвост лисы. Бежишь, а за тобой шлейф пыли поднимается.
Но развлечение наше продолжалось недолго - СашкО традиционно был вечером научен отцом, а меня бабуля стращала полотенцем.
А всё потому, что пыль, поднятая нами, испоганила белое бельё, повешенное одной станичницей на просушку...
Вот такая пыляца.

* сказилася - взбесилась