Кратко о векторе современного искусства

Анастасия Чэнь
Доводилось наблюдать людей, которые действительно умели уважать окружающих. Зачастую окружающих глупых, самонадеянных, наглых в своём идиотизме. Они прекрасно видели и не одобряли эти недостатки. Им, как и всем людям, хотелось общаться с кем-то, кто представлял для них интерес и имел лучшие человеческие качества. Однако, уважительно относились и к подобным окружающим. Как к отдельным личностям, со своими положительными чертами, своим жизненным путем и задачей, своим мнением, пусть и состоящим из откровенных заблуждений. Они указывали людям в силу своих прав и возможностей на их слабости, выражали свое несогласие, но никогда не настаивали на абсолюте собственного мнения.
Мало кто способен сейчас так понимать уважение.

Между тем, именно чувства уважения сейчас так не хватает в искусстве. Именно его начинает жаждать осознанно или нет, все большее количество зрителей. Не сострадания, не сочувствия, не любви всех видов и форм, не диферамб единению или эгоцентризму. Не самокопания и не критики, не насмешливости и не серьёзности. Не подвигов и не низостей. Уважения. Ко всему. Не согласия и приятия, именно уважения. И то искусство, которое найдёт подходящий для рассказа про уважение выразительный язык и темы, станет ведущим для грядущих лет.
Или просто будет упущен этап. Упущен этап осмысления важных человеческих эмоций социумом. Сейчас ведь все так быстро. Проще проскочить, а не искать "почему, как и о чём".

Людей, которые не уважали, вообще, ничего, которым не доступно было понимание для чего существует подобное чувство, что оно просто существует и человек способен его ощущать - тоже доводилось встречать.