Спасение Мыша

Иван Клементьев
Однажды Лис отправился в поле погулять. Но что-то ему стало скучно одному. Тогда он подпрыгнул и воткнулся мордой в землю. Где еще друзей брать, когда их не видно? Кричит:
- Мыыыыыш! Выходи гуляяяять!
А Мыш не отзывается. Лис представил, как тот сидит и дуется на крупу. Точнее, наоборот. Крупа надулась внутри Мыша, и тот не может вылезти. Лис даже как-будто почувствовал запах манной каши.
- Мыыыш! Я спасу тебя, Мыш! - заорал Лис.
И давай быстро рыть землю. Вырыл яму, достал Мыша, перевернул его вверх ногами, потряс, обратно перевернул и осторожно усадил обалдевшего грызуна на травку.
- Ну, как ты? - заботливо спросил Лис.
Но Мыш не отвечал. Он никак не мог привыкнуть к привычке Лиса помогать, когда об этом никто не просит. Потом Мыш немного собрался с мыслями и сказал:
- Лис, ты опять меня спас от землетрясения. Спасибо тебе!
Лис сдул пылинки со шкурки Мыша и удовлетворенно хмыкнул:
- Всегда пожалуйста. Только не от землетрясения, а от манной каши.
Мыш вздохнул:
- Ну, пусть будет от каши.
Тут, на беду, вернулась из набега на магазин Мышка. И как запричитает:
- Опять этот паразит все разрыл. Где мои бусики?
- Какие бусики? - открыл пасть от удивления Лис.
- Обыкновенные! Из жемчуга.
Лис вдруг всё понял. Поджал уши, хвост и попятился.
- Спасите...Помогите. То есть, извините. Обознался.
- Обознался???- запищала Мышка, - а где мы теперь жить будем?
Лис почесал задней лапой между ушами и озадаченно ляпнул:
- Так я вам новую норку того...
- Чего того? Чего того? - продолжала ворчать Мышка, - А бусики тоже того?
- Придумаю что-нибудь, - смущенно буркнул Лис и побежал домой.
А Мыш с Мышкой остались в ямке хихикать:
- Опять он забыл, что мы в лесу живем, а не в поле, - потешалась Мышка.
- А с бусиками как ты здорово выдумала, - смеялся Мыш, - Кстати, где они?
Мышка хитро посмотрела на Мыша и пискнула:
- Ты же мне их обещал.
Мыш перестал смеяться.
- Я? Жемчужные? Когда?
Мышка погрустнела:
- До свадьбы еще. Забыл? Я их не просила. Ты сам ...
Мыш тихо пробормотал:
- Спасите-помогите...

Фото Per Karlsson