Чемодан с сюрпризом

Александр Хлупин
     Детективные истории бывают трех видов. В первом случае - где преступник совершает умышленное преступление и уверенный в том, что его никогда не поймают, спокойно потягивает коктейль у себя в квартире или где-нибудь на удаленном пляже, уверенный в  гениальности продуманного плана и безупречности реализованного (как он сам полагает) злодеяния. А в это время доблестный сыщик или даже сотрудники целого полицейского участка опрашивают свидетелей, изучают скудные улики и предаются мозговому штурму, отрабатывая возможные версии происшедшего.
     Во втором случае – где преступник стал таковым в силу стечения тяжелых обстоятельств. Он не имел преступного умысла, а потому, как правило, сильно мучается угрызениями совести.
     И, наконец, третий случай или вид детективной истории – где лицо, которого обвиняют в совершении преступления или, по крайней мере, подозревают в совершении такового, не только не имело преступного умысла, не совершало ничего противозаконного вследствие стечения обстоятельств, но и вообще не подозревало ни о чем подобном.
     К какому виду детективов относится наша история, полагаю, читатель сможет разобраться сам в процессе повествования.
     А началось всё с чемодана. Вообще многое в нашей с вами жизни начинается с чемодана, не так ли? С чемоданом человек отправляется в путешествие, в новые страны и к новым открытиям. С чемоданом же он отправляется в командировку, которая может сыграть положительную роль в его карьерном росте. В чемодане некоторые граждане, к примеру, приснопамятный гражданин Корейко хранят большие деньги. А также многие люди хранят в чемодане летние или зимние вещи, в зависимости от текущего сезона. Так что чемодан – важный атрибут в жизни любого человека. И в нашей истории он также играет немаловажную роль.
    Итак, началось всё с чемодана. Точнее, с его находки. В аэропортах и на вокзалах чемоданы теряются весьма часто. В общем, кто-то потерял чемодан, причем не по своей вине, а кто-то его нашел. Потеряла одна женщина, имя которой для читателя пока не имеет большого значения, причем не по своей вине, а по вине авиакомпании. Нередкий случай, к сожалению. А нашли его работники аэропорта. Случайно или не случайно, с корыстной целью или по разгильдяйству, но они вскрыли чемодан. Обнаруженное в нем настолько их обескуражило, что они решили позвонить в полицию. Причем не куда-нибудь, а сразу в убойный отдел.
    - Женщина! Послушайте, вы могли бы так не частить? – прижимая телефонную трубку к уху плечом, следователь Спиридонов, устало вздохнул и продолжал что-то быстро записывать правой рукой на листке бумаги, который одновременно придерживал левой рукой. Голова у Спиридонова болела с утра нещадно. Он прямо чувствовал, как ее изнутри распирали мысли по нескольким делам, находящимся у него в производстве. И, похоже, вырисовывалось еще одно дело, что совсем его не радовало. С теми бы хоть разобраться! А то начальство на утреннем совещании уже навесило люлей за сроки расследования и его качество. Какое уж там качество! Тут хотя бы как-то убедительно сложить пазл из фактов, результатов допросов и экспертиз. А то ведь дойдет дело до суда, и там вся картинка начнет рассыпаться. А суду что, возьмет и на доследование вернет дело, а то и вообще вынесет оправдательный приговор. Вот уж тогда начнут стружку со следователя и его начальства снимать так, что мало не покажется.
     Но не только из-за этого болела голова у Спиридонова. Вчера вечером к ним в гости приехал тесть – Сергей Иванович. Мировой мужик, с которым у Спиридонова сложились дружеские отношения. Если бы не Иваныч, Спиридонов давно бы уже развелся со своей Зиной. Но чтобы не потерять друга в лица тестя, даже готов был терпеть Зинины приблуды и закидоны.
     - Леха! – доверительно говорил Спиридонову тесть после очередной выпитой рюмки. – Бабы – они все такие, можешь мне поверить!
      И Спиридонов верил тестю. Тот и правда знал, о чем говорил. Все-таки три раза был женат. С Иванычем они вчера капитально посидели за встречу. Спиридонов даже не помнил сколько они с тестем выпили и в котором часу отправились спать.
    - Да, я понял вас! – усталым голосом ответил Спиридонов невидимой собеседнице, нервно бубнящей ему в ухо. – Мясо. Полный чемодан. И вы решили сообщить нам. Да. Все правильно. Кто его знает, что это за мясо. Вдруг человечина. Да, в такое время живем, что кто его знает. Всё может быть. Да, я вас понял. Пока положите его куда-нибудь в холодное помещение или лучше в холодильник. Скоро приеду.
     Спиридонов положил трубку на рычаг телефона, и устало откинулся на спинку кресла. Хотелось рюмку, а лучше полстакана коньяку и в теплую постель. И спать. Желательно часов восемь без перерыва. А тут ехать надо в аэропорт. Но он не полетит в отпуск и даже в командировку. Хотя он бы возможно не возражал. От каждодневных Зининых упреков можно было бы отвлечься. Все-таки звонить по роумингу - дело дорогостоящее. И даже такую транжиру, как Зина подобное обстоятельство останавливает от частых звонков. А то ведь может до десяти раз на дню позвонить. В аэропорт надо ехать по работе. Аэропорт располагается на территории их управления, а стало быть, все ситуации, так или иначе выходящие за рамки закона в аэропорту, должны разбирать именно они. Раздался телефонный звонок на мобильный. Он взял телефон со стола. На дисплее высветилось «Любимая». Нет, это не он сам так записал в память телефона. Это жена сама так записала. Она каждый вечер устраивала инспекцию его телефона. Пыталась найти сообщения и звонки от некоей любовницы. Алексей давно привык к этим ежевечерним играм. Его они давно не забавляли. Скорее вызывали апатию. Но Зине видимо всё еще нравилось играть в ревнивую жену. Что ж, каждый сходит с ума по-своему. И, наверное, некоторым людям лучше не мешать это делать. Пускай себе сходят! Спиридонов тяжело вздохнул и после некоторого колебания нажал зеленую клавишу.
    - Да, Зин, - ответил он нервно зевнув. – Работаю. Нет, я не с ней. Не знаю с кем, ты же сама спрашиваешь каждый раз – с ней я ли не с ней. Значит, ты точно знаешь с кем именно я должен быть в этот час рабочего дня. Я не умничаю. Нет… Нет… Нет… Зевнул потому, что хочу спать. Почему не выспался, ты и сама прекрасно знаешь. Да, посидели с Иванычем. Нет, мы не алкаши. И не ****уны. Нет. Нет… Нет… Зина, мне работать надо. У меня нет времени выяснять отношения. Мне надо ехать в аэропорт. Да, по работе. У меня работа такая. Да… Да… Да… Нет… Я еду не к ней. И не с ней. Нет… Еду потому, что поступил вызов. Да. Нашли целый чемодан мяса. Нет, я вряд ли смогу прихватить домой килограммчик. Потому, что это вещдоки. Да… Нет…Да… - Спиридонов откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. - Я думаю о семье. Нет, не только о себе. Зина, там не магазин и не распродажа. Это аэропорт. Да… Там нашли подозрительный чемодан. Возможно это человеческое мясо. Если ты забыла, Зина, твой муж вообще-то расследует убийства. Да… Сыщик хренов, да. Пусть так!!! За двадцать лет совместной жизни я от тебя каких только оскорблений не выслушивал. Стерплю и это. Терпила, да. Что поделать. Да, хренов Пинкертон. Нет…Да… Фиг с ним, хренов Шерлок, да. Ладно. Я кладу трубку. Мне работать нужно!
     Спиридонов решительно нажал красную клавишу на телефоне. Боже! Как хорошо. Тишина и отсутствие зуда в ухе. Но Зина не из тех, кто сдается просто так. Телефон вновь зазвонил. И лучше было ответить. Потому что она всё равно не успокоится. И после тысяча первого пропущенного вызова от Зины, ей так или иначе придется ответить.
    - Да, Зин, - со вздохом ответил Спиридонов, располагаясь удобнее в кресле, предвидя долгую беседу, точнее выяснение отношений. – Нет, я не бросил трубку. Мне нужно ехать работать. Я не на ней. Если бы я был на ней, то как бы интересно смог ответить на твой звонок? А? Не включать следователя? Хорошо, не буду. И не умничаю. Нет, я не с ней. Нет…Да. Нет. Да…Нет…
     Кстати, о телефонных звонках! Телефон, как и чемодан, является чрезвычайно важным атрибутом в жизни каждого человека. Не зависимо от его возраста, вероисповедания, семейного или социального положения. Особенно сейчас, когда невозможно представить, что ещё каких-то двадцать лет назад подавляющее большинство людей в нашей стране, не имело мобильных телефонов и вполне обходилось стационарными аппаратами дома и на работе. Но в этом была своя прелесть. Имела место целая культура написания друг другу писем и открыток, сегодня фактически полностью утраченная. А как было здорово – приходишь на почту, выбираешь красивую открытку и конверт. Пишешь на открытке слова поздравления, вкладываешь ее в конверт и отправляешь адресату, сбросив конверт в синий почтовый ящик. Или дома, на обычном тетрадном листе пишешь письмо, длинное или короткое, в зависимости от настроения, складываешь его пополам, вкладываешь в конверт, одеваешься и выходишь на улицу до почтового ящика. Столько усилий, казалось бы, потрачено. Но и удовольствия сколько! Подобрать открытку, выбрать конверт, старательно вывести продуманный текст. Это же своего рода целое творчество! Ведь если пишешь шариковой ручкой, стереть текст потом невозможно. Нужно будет зачеркивать неудавшийся пассаж. А это испортит внешний вид послания, что, конечно, недопустимо. Сейчас куда проще – нажимая на кнопки телефона можно настрочить хоть десять сообщений подряд, а с помощью мессенджера отправить любую открытку или даже сразу десять. Допустил ошибку – просто стер текст или слово с помощью кнопки и настрочил заново. Да, стало проще. Но творчества в этом всём куда меньше. Да и душевности тоже.
      Рина битый час пыталась дозвониться своей сестре в столицу. Она находилась в аэропорту обетованного города, что в нескольких часах лёта от столицы. В другом государстве. Рина ругала себя на чём свет стоит. Как могла она, казалось бы, умудренная жизненным опытом женщина, супруга успешного по меркам их страны бизнесмена, носящего имя, означающего «солдат Бога», ввязаться в эту авантюру! Ну, а как было не ввязаться. Сестра всё-таки. Как ни крути, родная кровь. Да и схема, которую они с ней придумали была простейшая и потому сбоев не ожидалось. И вот надо же! Никогда не говори «никогда». С другой стороны, никто ведь не убережен от неожиданностей, правильно? Вот и их с Малкой не миновала чаша сия. Надо же! По вине авиакомпании один из чемоданов остался в аэропорту столицы, в нескольких часах лёта от обетованной земли. И что теперь будет - оставалось только гадать. Какие последствия могут их с сестрой ожидать, а также как вся эта история отразится на их семейной жизни, оставалось совершенно неясным. Да, она уже написала претензию на имя директора авиакомпании, подала заявление на розыск чемодана. Но от этого не легче. Ведь содержимое чемодана…Ох! Лучше об этом не думать.
     А ведь так хорошо всё начиналось!
     Достопочтенная Малка, супруга раввина и мать семерых детей набрала номер телефона своей лучшей подруги Софы.
     - Алло, Софа! Здрасьте вам через окно, - с легким смехом поприветствовала она подругу.
     - Привет, Малка. И вам наше здрасьте с кисточкой, - в тон ответствовала Софа. – Как поживаешь?
     - Вашими молитвами, - отвечала Малка. – Как ты?
     - Сижу у реки и жду.
     - Таки где ты сидишь? – с удивлением спросила Малка.
     - У реки. И жду, когда течение пронесет мимо меня тела моих врагов, - со смехом пояснила Софа.
     - А, понятно, - засмеялась Малка. – Это таки правильно. А я решила работать пойти.
     - Я тебя умоляю! – удивилась Софа. – Куда и кем?
     - Таки пока не знаю. Но мне нужна зарплата минимум тысяч пятьдесят.
     - О! – воскликнула Софа. – Таки это достаточно большая зарплата по нынешним временам. Не так уж просто на такую работу устроиться. А почему ты вдруг решила? У тебя же семеро детей. И что скажет Мойше?
    - Таки что скажет Мойше, - фыркнула Малка. – Мойше скажет так, как ему скажет Малка, то есть я. А дети… Что дети… Они уже не груднички.
    - Это таки да, - согласилась Софа. – Но что ты конкретно делать умеешь?
    - Софа, я тебя умоляю! Что мы, красивые женщины умеем делать лучше всего? Руководить мужчинами. И вообще – руководить. Мне бы фирму какую возглавить. Вот я бы таки развернулась!
    - Ну, это да, - согласилась Софа. – Мужчинами руководить вообще очень приятно. Но для того, чтобы возглавить фирму, ее ведь нужно для начала создать. И вообще – продумать, чем конкретно эта самая фирма будет заниматься.
    - Это да, - вздохнула Малка. – Я много об этом думала. Идей хватает. Но пока конкретно ни на чем не остановилась.
    - Да, это таки сложно, - вздохнула Софа.
    - Думаю начать с мяса.
    - Извини, с чего? – удивленно переспросила Софа.
    - С мяса, - ответила Малка.
    - С какого еще мяса?
    - К примеру, с говядины.
    - А где ты его возьмешь?
    - Софа, помнишь ты говорила мне про классный магазин в столице. Как он называется?
    - А, - протянула Софа. – «Дары». Да, точно, «Дары».
    - Там же продается мясо?
    - Разумеется. И таки очень хорошее.
    - Вот и отлично.
     Вечером того же дня, собирая своего мужа в столицу на конференцию раввинов, Малка наставляла его:
    - Вот, Мойше, таки даю тебе отдельный чемодан под мясо.
    - Малка, ну какое мясо, - вяло сопротивлялся супруг.
    - Таки бери говядину. Или куру, - отвечала Малка. – Их все едят.
    - Сейчас ведь многие стали вегетарианцами. И этими, как их…сыроедами. – Мойше брезгливо сморщился. - Это типа модно и как бы полезно.
    - Мойше, я тебя умоляю! – возмутилась Малка. – Кто конкретно ими стал? Лично ты хотя бы одного вегана знаешь?
    - Таки нет, - выдавил Мойше после минутного раздумья.
    - Таки вот! – победно ткнув указательным пальцем правой руки в потолок, отвечала Малка. – А таки почему?
    Мойше растерянно развел руками. 
    - А потому, что человек – не корова! – продолжая сверлить указательным пальцем потолок поясняла Малка. – Он существо всеядное! И должен есть мясо. А на травяной диете человек долго не протянет.
   - Но все равно, как я это мясо повезу в самолете? – не сдавался Мойше.
   - Так и повезешь! Застелешь дно чемодана пакетами, а сверху мясо положишь. Оно за время полета не должно успеть оттаять.
   - Так ты хочешь, чтобы я замороженное мясо, что ли купил?
   - Ну, конечно, догадливый ты мой! – покровительственно похлопав мужа ладонью по упитанной щеке, воскликнула Малка.
   - А что ты с этим мясом делать будешь?
   - Продам, - коротко и ясно пояснила Малка.
    На лице ее супруга отразилась нешуточная работа мысли, сменившаяся скептической гримасой.
    - Ша! – строго сказала Малка, не оставляя мужу шансов на дальнейшую дискуссию. – Не причесывай мне нервы! Сказала купить – таки купи! И чтоб тихо мне здесь!
     Мойше вздохнул и пошел укладывать туалетные принадлежности. Будучи семейным человеком уже без малого двадцать лет, он многократно убедился в обоснованности крылатого утверждения о том, что, если женщина что-то просит, надо ей это обязательно дать. Иначе она возьмет это сама. А уж если супругу при рождении назвали Малкой, что значит «Королева», то ее супруг может в лучшем случае рассчитывать на должность министра в их семейном государстве.
     После окончания конференции Мойше наскоро пообедал, несмотря на то, что обед был таки шикарен и, уклонившись от осмотра столичных достопримечательностей, отправился на такси в магазин «Дары», где купил двадцать килограмм мороженой говядины.  Весь путь до аэропорта, и сдавая чемоданы в багаж, он думал лишь о том, чтобы мясо не разморозилось и не потекло. Но всё обошлось. Довольная супруга одарила исполнительного мужа теми дарами, которыми женщины обычно одаривают мужчин в качестве поощрения. А мужчины, начиная от свинопаса и заканчивая генералом несмотря на свои внешние возмущение и сопротивление на самом деле рады выполнить женскую волю, только бы вкусить тех самых даров.   
    - Рина, дорогая, ты таки не понимаешь, - приобняв сестру за плечи, говорила Малка. – Ведь мы таким образом сможем с тобой делать бизнес. И не зависеть ни в чем от наших мужей.
    - Малка, но это какая-то ерунда, а не бизнес, - возразила Рина.
    - Рина, я тебя умоляю! – всплеснув упитанными руками воскликнула Малка. – Это почему же ерунда?! Мясо все любят кушать. Вон твой Сруль за обе щеки уплетает!
    - Он не Сруль, - возразила Рина.
    - А кто?
    - Моего мужа зовут Срол, - твердо заявила Рина. – Я тебе об этом неоднократно говорила. А ты его продолжаешь оскорблять.
    - Ну, что ты! – примирительно гладя сестру ладонью по руке, сказала Малка. – Я просто так назвала его для смеха.
    - А мне совершенно не смешно! Потому что имя моего мужа означает – «солдат Бога». А ты его срулем обзываешь!
    - Ну, ладно тебе, - улыбнулась Малка. – Он ведь и правда у тебя сруль. Как натрескается мяса с зеленым салатом, так потом как настоящий солдат заступает на унитазный пост. И стоит, то есть сидит там часами. Так что всё справедливо!
     Рина было насупилась, но потом черты лица ее смягчились, и она начала смеяться вместе с сестрой.
     - Ладно, давай о деле, - отсмеявшись, сказала Малка. – Ты таки повезешь мясо на продажу?
     - Ой, не знаю, - утирая лицо от слез после продолжительного хохота, ответила Рина. – Как-то мне не по себе.
     - Рина, я тебя умоляю! Что тут может быть проще?! – театрально всплеснув руками воскликнула Малка. – Привезешь чемодан в землю обетованную и там распродашь. Тебе тридцать процентов выручки, мне семьдесят. Всё по справедливости!
     - Какая же это справедливость?! – возмутилась Рина. – Рисковать, везти чемодан буду я. А получу от прибыли всего тридцать процентов! Нет, я не согласна.
     - Послушай меня! – растягивая гласные буквы вскричала Малка. – Кто это всё придумал?! Кто мясо добыл?! А?! И вообще! Директор всегда получает больше продавца!
     - Это ты ещё и директор что ли надо мной?! -  вскричала Рина. – Не много ли ты на себя берешь?! Тоже мне сестра называется!
    - Успокойся! Это я просто для примера.
    - Не нужны мне такие примеры.
    - Ладно, всё, ша!!! – примирительно поднимая вверх руки, сказала Малка.
    - И нечего тут шакать!!! – раскрасневшаяся Рина никак не хотела примиряться.
    - Не причесывай мне нервы, сестра! – вскричала Малка.
     - Это ты, Малка, добиваешься того, чтобы твоя родная сестра прогулялась до инфаркта!!! – отрезала Рина.
     - Таки нет!!!
     - Таки да!!!
     - Ладно, не будем тянуть кота… - начала Малка.
     - За все подробности, – закончила фразу Рина. И обе снова засмеялись.
    - Таки говори твои условия! – сказала Малка.
    - Пятьдесят на пятьдесят для начала будет вполне справедливо. Просто-таки картина маслом!
    - Каким еще маслом?! – возмутилась Малка. – Разве что тем, на котором картошку в забегаловках жарят! И которую потом твой сруль уплетает!!!
    - Ты опять моего мужа оскорбляешь?!
    - Даже не помышляла! – вновь примирительно поднимая руки сказала Малка. – Таки согласна! Обирай бедную сестру! Заставляй ее работать за бесплатно, словно она последний поц!
   - Да, ладно тебе! – возмутилась Рина. – Тоже мне, несчастная нашлась!
   - Не будем крутить друг другу пейсы!
   - Не будем!
   - Таки схема следующая, - деловито сказала Малка. – Ты увозишь товар в землю обетованную и там продаешь. Прибыль пополам. Таки да?
   - Таки да. Вот только кому и как?
   - Можно в рестораны куда-нибудь или даже в магазин.
   - Для магазина партия, наверное, не слишком большая.
   - Ну, значицца в ресторан.
   - Если купят.
   - Купят! Товар-то козырный! – авторитетно заявила Малка.
   - С чего ты взяла?
   - Мне моя подруга Софа говорила, что все жители земли обетованной, будучи в столице, приезжают в этот магазин и покупают в нем мясо.
   - Таки уж все жители? – со скепсисом уточнила Рина.
   - Может-таки и не все! Но многие! – отрезала Малка.
   - Ладно. А что скажет на это твой Мойше?
   - Я тебе уже говорила, что Мойше скажет то, что ему скажет его дражайшая супруга, то есть я!
   - Таки да.
   - Таки навсегда.
    У Спиридонова страшно болела голова. Аспирин не помогал. Сейчас бы рюмку коньяку. А лучше две. Или даже бутылку. И спать. Долго спать. Но вместо этого нужно торчать в этом аэропорту и вести допрос. Спиридонов не любил аэропорты. Точнее, они ему нравились тогда, когда он находился в них в роли туриста. А это случалось в лучшем случае два раза в год. Когда он летел в отпуск куда-нибудь в жаркие страны. Где тёплое море и палящее Солнце. Где всё включено, а потому можно есть и особенно пить сколько влезет. А в Спиридонова влезало много. В этом вопросе он был человек старательный. Тем более, что и Зина на отдыхе становилась другой. У неё появлялись заботы помимо него, что Спиридонова вполне устраивало. В остальное время он бывал в аэропорту лишь по служебной необходимости. И его данный факт расстраивал. Особенно сейчас. Когда он был вынужден допрашивать владелицу того самого чемодана с мясом.
   - Малка Адамовна, - в который раз обращался к ней Спиридонов. – Это ваш чемодан?
   - Почему таки сразу мой? – вопросом на вопрос отвечала Малка.
   - Вы же ранее сказали, что ваш.
   - Гражданин следователь, я ничего такого не говорила.
   - Как же не говорили? Вот, у меня же записано.
- Контора пишет! – возмущенно выпалила Малка.
- Перестаньте паясничать! – в свою очередь возмутился Спиридонов.
- Кто паясничает?! – воскликнула Малка. – Вбейте себе в мозг! Этот чемодан не мой! И мясо в нем не мое!!!
- Тааак, - протянул следователь, - вот это уже интереснее!
- Мама таки роди меня обратно! – возмутилась Малка. – Что вам интереснее?
- Как это что? - осклабился Спиридонов. – Ваше утверждение про мясо. Заметьте, за все время нашего с вами общения, я не говорил о том, что находится внутри чемодана.
- Ну, как не говорили, а? – пыталась выправить ситуацию Малка. – Вы сразу-таки об этом говорили.
- Нет! – категорически отрезал Спиридонов. – Эх, Малка Адамовна! Стыдно вам должно быть. Ведь вы жена такого человека и мать семерых детей! 
- Чего это мне должно быть стыдно?
- Говорить неправду.
- Не причесывайте мне нервы, гражданин следователь! – только и нашлась Малка. А у самой в памяти всплыл недавний телефонный разговор с Софой. 
- Софа, дорогая, тут такие страсти, что «Рабыня Изаура» нервно курит!
- Что стряслось, Малка?
- Представляешь, чемодан с мясом задержали на таможне!
- Ой, айвэ! – воскликнула Софа.
- Таки да.
- А как всё получилось?
- Мойше в столице закупил мясо в магазине «Дары» и привез домой. У меня в это время как раз моя сестра Рина гостила. Я предложила ей отвезти мясо в землю обетованную и там продать с наценкой.
- Рина таки согласилась?
- Да, только при этом решила меня обобрать, представляешь?!
- Как это?
- Очень просто. Потребовала равного деления выручки.
- И ты таки согласилась?
- А куда деваться! Она пристала до меня как лишай до комсомолки!
- Таки понятно, - засмеялась Софа.
- Тебе-то смешно! А тут хоть плачь.
- И таки что же дальше было?
- Что было, что было, - пробурчала Малка. – Проводили мы Рину на самолет. Вроде всё хорошо. А потом она мне звонит из земли обетованной и заявляет, что чемодан с мясом не прилетел по вине авиакомпании. Типа какой-то поц не погрузил его в багажный отсек самолета, представляешь!
- Ну, вообще такое может быть, - задумчиво сказала Софа. – А ты сестре доверяешь?
- Ну, как… Сестра же. Родная кровь.
- Малка, я тебя умоляю! Когда вопрос касается денег, ещё вчера родные люди словно забывают степень своего родства! И грызутся похлеще кошки с собакой! Это таки так!
- Таки да, - вздохнула Малка. – Были у меня, конечно, такие мысли. Но сегодня позвонил следователь и вызвал меня на допрос.
- Какой ещё следователь?
- Самый обыкновенный.
- А он хотя бы объяснил в чем дело?
- Сказал, что мой чемодан задержан таможней в аэропорту.
- А с чего он взял, что это твой чемодан? Ведь его сдавала Рина, а не ты.
- Точно пока не знаю. Возможно они звонили Рине по этому поводу, и та сказала, что этот чемодан я ей дала.
- Ой, айвэ!
- И не говори.
- Что будешь делать?
- А что делать, - вздохнула Малка. – Придется ехать на допрос. А там будет видно.
- Таки да.
- Софа, как думаешь, что может быть?
- Ну, раз следователь вызывает, то полиция видимо подозревает какую-то уголовщину.
- Уголовщину?! Какую еще уголовщину?!
- Ну, как какую, - вздохнула Софа. – Контрабанду, к примеру.
- Ой, айвэ!
- Да. Или… - Софа оборвала фразу на полуслове.
- Что или?
- Или вообще убийство.
- Что???!!!
- А почему нет? – рассудительно вопросила Софа. – Полный чемодан кусков мяса. Может это расчленёнка.
- Расчлен…Чего? Какой еще член?!!!
- Малка, член тут не при чем. Думаешь не о том, - сказала Софа. – Они ведь могут подумать, что это куски разрубленного или разрезанного на части человеческого тела. А это и называется расчленёнкой. Ты что, детективы не читаешь?
- Какие детективы?! – в прострации спросила Малка.
- Да, любые – английские, русские, американские.
- Не знаю…- прошептала Малка. – Я уже ничего не понимаю.
- Что тут понимать? Вменят тебе сейчас мокруху, вот тогда поймёшь.
- Какую еще мокруху???
- Убийство, то есть.
- Ой, айвэ!!!
- Таки да.
- Что скажет Мойше! – всхлипнула Малка.
- Ты же мне всегда говоришь, что он скажет то, что скажешь ему ты. Разве не так?
- Таки-то так. Но сейчас… Ох!!!
- Мда…
- А зачем тогда мне понадобилось вывозить это мясо?
- И это легко объяснимо, - рассуждала Софа. – Чтобы замести следы преступления. Увезли улики в другую страну и дело с концом.
- С каким концом?! – всхлипнула Малка. – Ты мне то про член, то про конец какой-то говоришь.
- Малка, соберись! – вскричала Софа. – Хватит про мужские причиндалы думать! Лучше подумай, что ты будешь следователю говорить. А то он быстро тебя своими вопросами в тупик заведет.
    И Софа ведь как в воду глядела!
- Малка Адамовна! – вывел ее из состояния задумчивости голос Спиридонова. – Если это не ваш чемодан, то как вы узнали о его содержимом?
- Это не мой чемодан, - прошептала она.
- А откуда вы знаете, что в нем лежит мясо?
- Не буду отвечать на вопросы без адвоката! – вскричала Малка, вспомнив похожую сцену из какого-то виденного ею телевизионного детектива. – Прошу предоставить мне адвоката.
- Зачем вам адвокат? – потирая лоб и недовольно кривясь спросил Спиридонов.
- Как это зачем! – возмутилась Малка. – Защищать мои права.
- Ваши права?
- Да! – крикнула Малка. – И ещё у меня есть это, - она щелкала пальцами правой руки, пытаясь вспомнить, что еще было в том виденном ею детективе. – Право на звонок, вот!
- Тут вам не шоу «Кто хочет стать миллиардером»! – раздраженно бросил Спиридонов. – И звонок другу вряд ли что-то прояснит.
- А я не другу буду звонить, - пробурчала Малка.
- А кому?
- Мойше, вот кому!
- И кто этот Мойша?
- Мой муж!
- А…, - сказал Спиридонов зевнув. – Это сколько угодно. А насчет адвоката вы что-то горячитесь.
- Это почему же?
- А хотя бы потому, что вас пока ни в чем не обвиняют и даже не подозревают.
- Как это?! – выдохнула Малка.
- Очень просто!
- А зачем тогда все эти вопросы?
- Для того, что так положено, - кладя руки перед собой на столе ответил Спиридонов. – Таможней задержан чемодан с подозрительным содержимым. Двадцать килограмм мяса. Это не шутка. На контрабанду не слишком похоже. Хотя пока тоже исключать нельзя. А на убийство и попытку скрыть улики – весьма. Мы созвонились с вашей сестрой Риной. И она объяснила, что чемодан принадлежит вам. И именно по вашей просьбе она собиралась увезти его в землю обетованную. В связи с этим я вызвал вас сюда для беседы. Чтобы прояснить всю ситуацию с содержимым вашего чемодана. И, исходя из ваших объяснений, принять одно из двух возможных решений – начать считать вас подозреваемой в преступлении или же нет. Вот так всё просто.
    Через несколько томительных часов, которые Малка провела в отдельной комнате без окон и дверей в безуспешной попытке написать хоть что-то похожее на внятное объяснение, ее снова вызвал к себе Спиридонов.
- У меня для вас не слишком утешительные новости, Малка Адамовна, - сообщил он ей чуть ли не с порога. По его бледному цвету лица и сдвинутым к переносице бровям Малка и сама догадалась, что дело плохо.
- Пришли результаты экспертизы мяса, - выдержав театральную паузу сообщил Спиридонов.
- Не тяните уже кота за все подробности, - прошептала Малка. – Говорите, как есть.
- Не тяну, - хмыкнул Спиридонов. – И говорю. Мясо в вашем…подчеркиваю, именно в вашем чемодане… - он снова взял короткую паузу. В течение этих тягостных секунд Малке показалось, что воздух в кабинете сгустился до состояния желе.
- Итак, мясо в вашем чемодане является человеческим, – вздохнув, сообщил Спиридонов. – А вот теперь, самое время звонить вашему адвокату, если таковой у вас имеется. Если же нет, вам будет предоставлен дежурный адвокат.
     Малка была оглушена услышанным. Как она вспоминала впоследствии, её словно приложили пыльным мешком из-за угла. Она не могла поверить в то, что всё это происходит именно с ней. Да и какой человек на ее месте смог бы поверить в подобную возможность. Адвокат ей попался опытный и старательный. Муж постарался найти именно такого. Была проведена повторная экспертиза, которая подтвердила, что найденное в ее чемодане мясо является именно человеческим.
     Решением суда Малку заключили под стражу. Она несколько месяцев провела в изоляторе. Как она вспоминала позднее, это было самое ужасное время в ее жизни. И дело было не столько в условиях содержания, сколько в количестве сломанных человеческих судеб, которые она успела там повстречать. Но главное она знала, что убийства не совершала. О чем она и твердила своему адвокату при каждой встрече. Тот рассказывал ей на какой стадии находится следствие. Малка смогла уговорить его начать свое расследование всех обстоятельств. Адвокат не слишком охотно, но согласился. Хотя по началу был уверен в виновности своей подзащитной. За свою многолетнюю практику, он видел немало подобных случаев. После совершенного убийства преступники каким только способом не избавлялись от тела. И вывезти его частями в чемодане – далеко не редкий пример извращенной фантазии. При этом сомнения в душе адвоката, конечно, были. Все-таки жена раввина, многодетная мать с хорошей репутацией. Кроме того, даже если не брать во внимание указанные факторы, никто из ближайшего окружения их семьи бесследно не пропадал. Хотя опять же это еще ничего не значит. Убить она ведь могла и постороннего человека. А может быть и не постороннего, но про которого никто из ее родственников и знакомых не знал. Ведь каких только ситуаций в жизни не бывает! В общем, взвесив для себя все «за» и «против», адвокат решил начать свое расследование. С целью его ускорения он решил подключить частного детектива.
- Привет, Сёма! – поприветствовал адвоката неопрятно одетый человек с кружкой пива в руках. – Давно не виделись. Смотрю, ты процветаешь.
     Щегольски одетый адвокат смотрелся в этой затрапезной пивной, как смачно раздавленный жук на лобовом стекле автомобиля. Неуместно и странно.
- Привет, Матвей. – не обращая внимания на косые взгляды забулдыг, адвокат бухнулся на замызганный стул и небрежно бросил свой портфель крокодиловой кожи на грязный стол с кучей объедков по его центру. Портфель распугал жирных тараканов, вынужденных ретироваться от кучки халявного хавчика.
- Нужна твоя помощь, Матвей.
- О! – судя по всему давно немытый и нечесаный Матвей пьяным жестом воздел к потолку пивнухи заскорузлый палец. – Великому Сэмэну понадобилась помощь простого раздолбая-неудачника.
- Матвей, перестань.
- А что я не так сказал?! – грузно отваливаясь на спинку стула и вперив в адвоката пьяные глаза, громко вопросил Матвей.
- Мне нужна твоя помощь…
- Что я не так сказал, а?!!! – ещё громче начал говорить Матвей, перебив адвоката. – Мы закончили с тобой один институт! Но только ты теперь – вон какой красивый, а я сижу в этой тошниловке и пью бурду. Разве это справедливо?!
- Матвей, хватит, - пытался увещевать приятеля адвокат.
- Разве это справедливо?!!! – обратился за поддержкой к залу пьяный Матвей.
   Зал пивнухи, битком набитый забулдыгами всех видов и мастей, ответил возмущенным гулом.
- Вот! – снова воздев палец к засиженному мухами потолку провозгласил Матвей. – И мужчины считают, что это несправедливо!
   Адвокат глубоко вздохнул. Но он не первый день знал Матвея и потому спокойно заказал три кружки пива, две из которых поставил перед приятелем.
- Теперь справедливо? – спросил он Матвея.
   Тот пьяно осклабился.
   Поняв значение этого выражения лица товарища без слов, адвокат заказал еще тарелку фисташек и четыре воблы.
   - А теперь?
   - Теперь вполне! – ответствовал Матвей, делая смачный глоток из кружки.
   Уже через два часа, на удивление вменяемый Матвей внимательно прислушивался к словам адвоката.
   - Да, Сёма, дело непростое, - заключил он, задумчиво жуя кусок воблы.
   - Мотя, ну ты же всегда любил такие дела, - подмигивая и отпивая пиво ответил ему адвокат.
   - Не называй меня Мотей, - поморщился приятель. – Прямо как у бабы погоняло.
   - Да, брось ты. Помнишь, с нами на курсе парень учился по имени Юлиан. Так его все Юлей звали, и он не обижался.
   - Насколько я помню, он не обижался потому, что как позднее выяснилось и правда, был…в некотором роде Юлей. Говорили даже, что с ним близко, очень близко дружил наш начальник курса.
   - Да ладно! – отпив свое пиво, удивленно воззрился на приятеля Семен. – Игнатьевич?!
   - Он самый.
   - Никогда бы не подумал.
   - И, тем не менее, это факт. Пи… В общем, ты понял кем, зачастую не становятся, а рождаются, - резюмировал Мотя, допив пиво и закусив его остатками воблы. – Теперь о деле.
   - Да, о деле, - заплетающимся языком ответствовал Семен. – Тут такое дело, Мотя, такое дело…
  - Так, Сэмэн, соберись, - тряхнул его за плечо Матвей. – С одной кружки пива убрался. Это не дело!
  - Мотя, я тебя умоляю! Ты-то тренировкой по алкоболу занимаешься чуть ли не ежедневно, а у меня получается тренироваться максимум раз в месяц. Поэтому мне, как юниору простительно.
  - То же мне…Юниор нашелся! – проворчал Матвей. – Ты мне вот чего лучше скажи. Почему ты решил с этим делом ко мне обратиться?
  - Все просто! – резким взмахом руки разрубил воздух Семен. – Ты был лучшим сыскарём!
  - Что значит был?! – возмутился Мотя.
  - Был и есть! Я это хотел сказать, а ты меня перебил.
  - Вот так-то лучше! – подозвав официанта и заказав еще пива, прогудел Мотя.
  - И по этой причине, исходя из вышеска…занного, - заплетающимся языком продолжал адвокат, - решил обратиться именно к тебе. Потому что лучше и быстрее тебя в таком деле не разберется никто.
  - Ну, я даже не знаю, - откинувшись на спинку стула сказал Мотя. – Надо посмотреть в моем ежедневнике. Если найдется свободное окно.
   Адвокат воззрился на приятеля, как на полоумного.
  - Мотя, не делай мне мозги! Какой еще ежедневник?! У тебя шариковой ручки-то никогда не водилось. И если бы у тебя были реальные заказы, ты бы не торчал целыми днями в этой пивнухе.
    Мотя облокотился на стол и посмотрел на собеседника исподлобья.
   - Под дых товарища бьешь, да?! Ну, ты и…
   - Стоп! Стоп! – примирительно поднимая вверх руки перебил его адвокат. – Никто тебя не бьет! Я просто хочу предложить тебе работу. Причем за которую нормально заплатят.
   - А Матвей Кашин не продается!!! – стукнув кулаком по грязному столу и выпивая залпом кружку пива провозгласил Мотя.
   - При чем тут это! – устало вздохнул Семен. – Я тебе предлагаю работу сыщика. Ты ведь частный детектив? Ну, вот заняться твоими прямыми обязанностями я тебе и предлагаю.
   - У меня нет обязанностей, Сэмэн! Я свободный художник! Хочу работаю, хочу целый день пиво с водкой пью. Кстати, возьми мне водки! 
     Адвокат вздохнул, и который раз за вечер полез в портфель за бумажником.
     Уже через день частный детектив Матвей Кашин приступил к работе. Он и правда был одним из лучших на юридическом факультете. После института работал в следственном управлении, где также считался одним из лучших. А с определенного момента самым лучшим. Но, как часто бывает, не выбился в любимчики начальства. И потому за свою качественную и оперативно выполняемую работу чаще получал нарекания, чем поощрения. Повышения по службе с регулярностью обходили его кабинет стороной. Еще бы! Какой нормальный руководитель добровольно отпустит на волю лошадь, везущую самый большой воз?! Любому, даже ангельскому терпению рано или поздно приходит конец. Вот и Кашин не захотел больше терпеть. И ушел на вольные хлеба. Попытался перейти в адвокаты, но для такой работы у него оказался слишком крутой и независимый нрав. А потому он решил открыть частное детективное агентство, снял офис. Но большое агентство быстро усохло до одной комнаты. А потом, в связи с ограниченностью в средствах, пришлось отказаться и от нее. Хорошо еще, что у него был такой друг, как Семен, с которым они были знакомы с института. Он регулярно подкидывал старому товарищу интересные дела, приносящие им обоим неплохой заработок.
    Матвей, пользуясь всеми доступными ему средствами из арсенала сыщика, а именно наблюдение, беседа со свидетелями, внедрение и средства прослушивания, смог через несколько недель достоверно установить, что мясо, купленное почтенным раввином в магазине, было поставлено туда с одной частной фермы, хозяин которой имел внеслужебные отношения с молоденькой дояркой. Та с определенного этапа развития их бурного романа, начала угрожать хозяину, что расскажет об их отношениях его жене. Требовала, чтобы он развелся и женился на ней. Хозяин думал, думал и не придумал ничего лучше, как зарубить некогда обожаемую пассию и пустить ее мясо в продажу под видом свинины и говядины. Каким образом эта продукция благополучно прошла через контролирующие службы и оказалась на прилавке в магазине с весьма высокой репутацией, выяснить не удалось. Но было ясно одно – без коррупционного аспекта здесь не обошлось.
    Полученную информацию Кашин передал адвокату, а тот в свою очередь поделился ею со Спиридоновым. Репутация магазина «Дары» в итоге оказалась сохранена. Его хозяин уволил нескольких сотрудников и усилил меры контроля за поставляемым товаром. Малка была освобождена из-под стражи и полностью оправдана. При этом ее желание заняться каким-нибудь бизнесом после всего происшедшего не пропало. А, как известно, если женщина чего-то очень сильно хочет, она этого обязательно добьется. Или я вас умоляю.

Автор выражает особую благодарность художнику Сергею Душкину за прекрасный коллаж.