Рыжики

Александр Шиманский
      В нашей жизни слово «рыжик» имеет несколько значений. Что -то подобное было на слово «замок», имеющего много значений в русском языке как классический пример учителя в школе. А «рыжик»- это гриб,  и это рыжий мальчика или девочка, это и рыжий котик.

       Уже замечено. Если идёт мальчик или девушка с волосами цвета меди, обязательно в её сторону повернуться головы проходивших мимо. Без внимания окружающих они не остаются. Как магнит притягивает взгляд проходивших.  Даже они могут в их адрес и пару слов сказать. Обязательно. Некоторые даже вспомнят и слова одного мультика, где звучали слова: - Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой.               
 
      Некоторые встречи с рыжими остались в памяти. Многие из них исчезли. В моём рассказе будут три встречи с рыжими.               

     Самая свежая встреча произошла недавно в автобусе. Пришлось в один из жарких июньских дней, которыми изобилует это лето, ехать в городском автобусе. Жарко. Кондиционер ещё не шагнул в наши городские автобусы. Люки в автобусе открыты, некоторые окна полуоткрыты. Окна не открывают, здесь существует опасность в том, что недисциплинированные пассажиры могут высовывать руки или голову на ходу автобуса. Ловят кусочек прохлады. Многие женщины, а они в основном являются пассажирами автобуса, обмахивают лицо газетами или журналами. Впереди, возле водителя, было свободное место, на которое я стал. На переднем месте сидел мальчик.

     Сразу обратил внимание, он был без туфель. Туфли лежали на полу. Рядом стояла его бабушка.               
    На мой немой вопрос, чего он без обуви, она ответила: - Жарко. Вот и снял.                Мальчик услышал слово жарко, посмотрел на меня, а глаза его были синие, синие. И здесь происходит неожиданное. Мальчик снимает со своей головы шапку. А волосы у его оказались рыжие, даже больше красные, чем рыжие.               

    На мой шутливый вопрос: Как вы называете дома этого мальчика?                Она ответила: -Солнышко наше. И он привык, и отзывается на это имя.             А Мальчик спрашивает: - Дедушка, у вас зубы золотые?                -Золотые, золотые, давай свой пальчик, укушу, он сразу тоже станет золотым.                Он сначала протянул свой пальчик мне, посмотрел на бабушку, а она улыбалась, и спрятал свой пальчик под мышку.               
    Вскоре на очередной остановке автобуса они вышли.               
    Мальчик мне сказал: - До свиданья.               
    А будет ли оно у меня? -подумал я, после встречи с этим рыжиком-солнышком.               

    А память возвращает меня в далёкое прошлое. Небольшая у нас в деревне была семья. Отец, мама, бабушка, я и старший брат Владимир. Правда, он недавно женился и со своей женой жили в одном с нами доме. А ваш покорный слуга прибыл в отпуск. Служил в городе Иваново-областном. Отпуск дали на десять дней - летом. Конечно, бравый ефрейтор, с жёлтой лычкой на погонах, знаками солдатской доблести на груди, значительно отличался от сельских ребят. Это было очень заметно на танцах.

    Правда. В нашем доме был ещё один жилец, о котором не упомянул. Это был котик. Рыжий. Беспородный. И имя получил, из-за своего цвета шерсти -Рыжик. Любимец всей семьи. Так мы с ним очень сдружились. Куда бы мне не пришлось идти, он за мной. На сено, помогать родителям, он за мной. Даже, извините, иду в туалет, а он у нас во дворе, он сидит и ожидает меня. А о танцах, они проводились в школе и говорить не приходится. Бежит впереди меня, а то станет на дороге, я вправо, он туда, я влево, он туда. Приходится брать на плечо. Усядется на ефрейторский погон. И тихонько мурлыкает под ухо и трётся своей мордочкой о мою щеку. Прикольно. В школу на танцы не идёт. Сидит на столбике забора и ожидает. Опоздавшие увидев Рыжика, погладят его по спинке и говорят: -Саша уже на танцах.               

    Ну, а после танцев понятно, провожаешь девушку, а он сидит на плече. Дело молодое. И иногда такое свидание заканчивается поцелуем.                Девушка говорит: -Убери, свою зверюшку. Подсматривает. Мне стыдно, когда целуемся, а кто-то подсматривает.                Это сейчас могут в городе и на проезжей части целоваться или даже на рельсах, игнорируя транспорт.               

   Отпуск быстро закончился. Долго грустил мой рыжий друг. Сидел на крыльце дома и смотрел в ту сторону, в которую я ушёл, продолжать свою службу. Состарился. Незаметно ушёл с дома. После этого «Рыжика» не заводили мои родители больше домашних котов.               
      
   Ну ещё с одним «рыжиком» свела судьба при проживании в многоквартирном доме. Нет, он не был нашим соседом, к нам в квартиру не заходил, но созерцать его можно каждый день и сегодня. Вот уже второй год наш двор оккупировала группа малолеток. Едут сюда многие с разных точек города. Собирается такая компания до 12-15 человек. Ведут себя развязно, курят, играют в карты. Пивком балуются. Помимо задорного визга, когда ребята трогают девочек за разные места, слышен и мат.  На замечания старших не реагируют и в разговоры не вступают. Молчат.

    Так, вот в этой компании стал появляться щуплый мальчик с рыжими волосами. Видно, что с семьи с малым достатком. Когда одна из девиц, появляющаяся каждый раз в новой одежде, приносит торт или печенье и угощает своих компаньонов, он сидит согнувшийся, руки сложив на коленях, и с под лба смотрит, достанется ли ему кусок «пирога». В последнюю очередь ему подают. Сведут этого парнишку явно великовозрастные дылды до цугундера. Жаль.