Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Людмила Вятская
Первое колечко.

Не знаю, как вас, а меня ни одна новая вещь так не радует, как обнаруженная потеря.
Это как возвращение кого-то родного домой.
И случались подобные возвращения прямо у порога, то есть вещь ещё не потерялась, но угроза больше её не увидеть перед вами, то есть могла бы..., но потом вы уговорили её вернуться.
Непонятно объясняю?
Тогда приведу пример.

Сижу я летним вечером 1974 года у Наташки на даче, а точнее — на мостках у Волги-матушки реки. И полощу выстиранные ползунки и подгузники годовалой Танюшки — Наташкиной дочери.
Солнышко уже за горизонт спряталось, прохладный ветерок лоб ласкает. Такая благодать!Сейчас Наташка укачает Танюшку, и мы пойдём с подругой купаться, потом сядем на бережку пить чай... «Благолепие, матушка, да и только!»
 
Тазик был уже почти полон чистого белья, когда вместе с мыльным раствором в речку слетело с пальца золотое кольцо.
Ах! И нет его на пальце!
Дно в этом месте песчаное. Когда посуду мыли, ложку утопили – так и не нашли...
А тут — кольцо!...
Сразу как-то приуныла.

Всё-таки подарок родителей в память о саде, который чуть было не продали...
Деньги от сделки получили, нам с братом выделили по 150 рублей, чтобы купили что хотели. Я сразу с подругой в ювелирный магазин помчалась и купила кольцо: плоское, с алмазной насечкой. Тогда это было именно то, что мне нужно было позарез. А как же: у двух подруг золотые кольца есть, а у меня — нет... Потом покупатели нашего сада сделку расторгли по какой-то причине. Деньги пришлось вернуть. А ювелирные украшения согласно правилам советской торговли «обмену и возврату не подлежат». Так я осталась с кольцом.
Теперь оно лежало на дне или дрейфовало по течению, зарываясь в песок.

Сидела и вспоминала, о чём я думала в тот момент, когда оно слетело.
У меня так бывает: иду по улице и вдруг споткнусь – значит, мысль моя была ошибочной.
И Ангел за спиной предупредил.
Но здесь не было никаких мыслей. Просто песню себе под нос бурчала и жизни радовалась.
И стала я с Ангелом мысленно разговаривать.

- Ведь в том, что вечер такой замечательный и я ему рада, нет ровным счётом ничего плохого. Занята была делом. Вела себя хорошо. Значит, наказывать меня, вроде как не за что?... Что кольцо у меня осталось, когда больше никто подарок не получил, тоже не моя вина, а расторопность... По всему выходит, что сейчас опущу я руку в воду – и под ладонью будет кольцо.

Опускаю осторожно руку в воду по самую шею, и точно под ладонью нащупываю кольцо.

«Спасибо!» сказала.
Поняла, почему так случилось: чтобы я весь вечер надольше запомнила.
Сейчас кольца того уж нет.
К сорока годам перестала носить золото. А кольцо вместе с двумя другими лежало в шкатулке. Пока не подарила их снохе, переплавившей их в кулон, но и тот не носит. Не любит украшения.

***

Второе колечко.

Старший сын в то лето отдыхал у нас на даче один.
Наталья и девчонки «кормить комаров» отказались.
Именно поэтому Андрей получил неделю свободной от семейных уз жизни.
Каждое утро он ходил на рыбалку, наслаждаясь красотой и безмолвием, и баловал совершенно одичавшего Тошку.
Кот теперь часто крутился у стола на веранде, ожидая вкусного подарка от постояльца.
Неделя пролетела незаметно. Перед отъездом Андрей спохватился, что не может найти своё обручальное кольцо.
- А ты точно с ним приезжал? – спросила в надежде, что кольцо осталось дома.
- Сегодня утром оно ещё было. Я руки после рыбы мыл – кольцо положил на полочку.
- Какую полочку?
- Вот сюда, над рукомойником, прямо перед зеркалом.

Обыскали всё вокруг, прошли вместе по всем комнатам, тщательно осмотрели душ и баню. Нет кольца. Рукомойник находится под рябиной. Вспомнив истории с сороками, "ворующими" всё блестящее, я озвучила свои подозрения. И теперь мы оба смотрели на прыгающих по поляне белобоких трещоток с нескрываемой неприязнью.
Настроение Андрея испортилось окончательно.

- Ладно бы простое кольцо, а то ведь обручальное, – сокрушался он. – Что теперь Наташа подумает?
- Не бери в голову, – успокаивала я сына, а сама не меньше переживала, как воспримет эту потерю Наталья.

Снохе позвонила сразу после отъезда Андрея, рассказав о случившемся и уверенно свалив всю вину на сороку.

Примерно неделю спустя, глядя на свою альпийскую горку, я вдруг заметила возле гейхеры листья одуванчика. Нагнулась, чтобы вырвать сорняк, и прямо под листочком «незваного гостя» обнаружила кольцо...
Вот здесь я вижу разочарованную ухмылку читателя: «А зачем надо было вводить в сюжет кота?» И я отвечаю: «А вот чтобы!»

Клумба находилась в трёх шагах от умывальника.
И Андрей не раз был замечен в том, как налипшую рыбью чешую стряхивал на мою альпийскую горку, куда потом по запаху лез кот и топтал рукотворную красоту. Конечно, я не молчала.
Андрей обещал больше ни-ни. А сам?...
Вот за это и был наказан.
Ведь всё случается не просто так.

Перед сорокой извинилась за нас обоих: чуть не оговорили птицу ненароком.

Андрей с Натальей обрадовались кольцу, как в тот раз, когда она впервые надевала его мужу на палец.

***

Есть ещё одна история про кольцо и человека, его потерявшего.
Я её специально отделила.
Другая потому что. О потере самого человека.

Она здесь: http://www.proza.ru/2019/07/01/1602