Прага. Фуникулёр на Петршинский холм. Часть 4

Борис Готман
   Окончание.  Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2019/06/16/1826

   Электрический привод для фуникулёра на Петршин изготовила компания "Чешско-моравская Колбен Данек"  (Сeskomoravskа Kolben-Danеk) на таком высоком техническом уровне и с таким прекрасным качеством, что до настоящего времени не было необходимости что-либо менять.

   Движение полностью упрвлялось автоматикой, но при необходимости можно было немедленно перейти на ручное управление  из  машинного отделения верхней станции.

   Новая удлиненная трасса имела теперь еще одну, промежуточную, остановку «Небозизек». Снимок на иллюстрации к этой части репортажа я сделал как раз с этой станции в направлении Пражского Града. 

   Вагоны длиной 12 м и шириной 2,4 м, расcчитанные на 70 стоящих и 35 сидящих пассажиров, поставил завод Рингхоффера.

   Эксплуатация нового фуникулера началась 5 июня 1932 года.

   Скорость движения регулировалась от 4 до 6 м/с, повышенная вместимость вагонов обеспечила фуникулеру самый высокий объем перевозок в Европе – 1300 пассажиров в час в одном направлении.

   Фуникулер работал безотказно и во время Второй мировой войны, и ещё двадцать лет после её окончания.

   Но 7 июля 1965 года  небывало сильные дожди вызвали опасные оползни склона Петршинского холма, уничтожившие часть трассы.

   Работа фуникулера была остановлена на целых 20 лет.
 
   В 1981 году были выполнены большие и сложные работы для укрепления склона холма.
   
   После проведения необходимых проверок было решено реконструировть фуникулер.

   В 1983 году в местах, где пути были повреждены, был построен монолитный наклонный железобетонный мост, для которого в коренной породе скал выполнили сотни специальных свай системы "микропайл".

   Особо надо отметить, что все эти двадцать лет вынужденного перерыва энтузиасты-добровольцы под руководством главного механика поддерживали оборудование в таком превосходном состоянии, что оно могло использоваться  для реконструированного фуникулёра.

   Сохранился и используется до сих пор даже местоуказатель положения вагона на трассе в каждый конкретный момент времени, изготовленный ещё в 1932 году!

   А вот электропроводку заменили на современную,  установили и новый пульт радиосвязи с вагонами.

   Новые вагоны весом более 12 тонн, длиной более 23 м и шириной почти 2,5 м построило на прежних шасси предприятие "Вагонка Чешская Липа" ("Vagonka Сeskа Lipa").

   Они сделаны с уклоном пола, примерно равным среднему уклону трассы - 25%.

   Скорость движения составляет 4 м/с.

   На переодоление трассы длиной 510 м вагонам требуется (с остановкой на станции "Небозизек") чуть более 3 минут,  они могут перевозить до 1400 пассажиров в час.