Потерянное счастье

Радима Сумбулатова
Потерянное счастье.
Радима Сумбулатова.

Я растворялась в сумерках дней, пытаясь забыть тревоги, что омрачали мне жизнь. Я забывалась среди толпы. «Жизнь скоротечна», – часто приходилось мне слышать. Но для меня дни были бесконечными.
Купила себе квартиру в огромном городе, в большом доме, надеялась найти настоящее счастье. В моем новом городе дожди шли чаще, ветер ломал деревья, а листья опадали еще до наступления осени. Они как люди, которые умирали до того, как души покидали их тела. По ночам звезд становилось все меньше, любоваться было нечем, и именно в эти моменты я выходила гулять. В том городе не было ни ограблений и ничего иного в этом роде. Город называли одним из самых спокойных, потому тревожиться мне было не о чем. По обеим сторонам аккуратно проложенного тротуара росли цветы. Я всегда замечала такие детали. Многие из них были затоптаны людьми, не ценящими красоту, так происходит и с нашими чувствами. Улицы были пропитаны каплями дождя. Днями он лил не переставая.
В городе почти на каждом углу что-то продавали. Я не любила такие места, поэтому покупала продукты в одном и том же супермаркете. Никакого разнообразия: овощи, фрукты и кофе...
– Что-то еще? – спрашивала продавщица, которая каждый раз, когда заходил новый покупатель, поправляла бейджик. Она знала, что я всегда беру одно и тоже. Наверное, любезность входила в часть ее обязанностей.
– Нет, Лиза.
– О, вы знаете мое имя? Да, конечно, я же забыла про свой бейджик, – тут же смущенно поправлялась она.
– А вы далеко отсюда живете? – продолжила Лиза с любопытством.
– Нет, через дорогу.
– А можно узнать ваше имя?
– Меня зовут Лана.
– Какое красивое имя, такое необычное. Наши имена начинаются на одну и ту же букву,– улыбнулась она, но, не увидев ответной улыбки, вдруг замолчала.
– Хорошего вечера! – пробормотала я, разложив купленное в пакеты.
– Вам тоже, уважаемая.
Я помню все диалоги наизусть.
Квартира была всегда наполнена цветами. Курьер привозил их домой, и наслаждаясь их запахом, я засыпала в своей большой кровати. Все помещение было засыпано лепестками, так постаралась горничная. Она знала, как мне угодить, каждый вечер приходила убираться и готовить.Работу в свое время получила очень неожиданно. В то время я выступала на сценах театра, в мюзиклах.Восхищенные моим голосом люди забывали, что пришли смотреть на актеров, а не на меня. К этому вниманию я привыкла быстро, будто была рождена  для этого. Организаторы конкурса «Зажигаем звезду» позвали меня на прослушивание в большой зал, где собрались лучшие певцы страны. Они остались довольны моим голосом и предложили заключить контракт. Я согласилась не задумываясь.
Примерно так и началась моя взрослая жизнь, к которой стремилась с самого детства.
За продуктами я не отправляла Луиз (так называли мою горничную), мне нравилось выбирать все самой, каждый овощ и фрукт был мною тщательно отобран, в этом и заключалась моя странность. Продавщица глядела на меня с удивлением, отводя взгляд, когда я на нее оглядывалась. А я терпеть не могла, когда на меня смотрят подобным взглядом. На сцене было по-другому, но в общественных местах старалась избегать взгляды любопытных прохожих.
– Что-то еще? – спросила меня уже в который раз Лиза.
– Нет, больше ничего, – ответила я, пытаясь не выдать свою злобу.
Мне она почему-то казалась очень глупой, будто на улице раздавали знания, а она осталась за кассой. Аккуратно собранные волосы в хвостик и обведенные тушью глаза не выдавали ее легкомыслие.
– Ух ты, моя хорошая, – услышала я за спи- ной.
Я обернулась.
Рядом стояла женщина лет 60, две молодые девушки и девочка лет семи, которая болтала без умолку.Одеты они были просто, у одной обувь была изношена до дыр.
– Это моя семья, – сказала Лиза, заметив мое излишнее внимание, – мама, мои сестры, а это мое маленькое сокровище – Алия. Они живут в другом городе, приезжают ко мне частенько, только жаль, встретить их не всегда получается, некем меня заменить. В семье я одна, можно сказать, являюсь их кормилицей.
Я молча покинула помещение. У выхода меня стерегли журналисты, они и сюда добрались.
«Скажите, пожалуйста, почему вы сменили место жительства? Вы не хотите с нами контактировать?» Эти вопросы преследовали меня всю жизнь.
Я убежала оттуда.
Охрана у дома помогла мне зайти в квартиру.
На столе лежало письмо.
«Лана, через три дня состоится твое выступление,все билеты уже проданы, не подведи». Переключила телевизор на канал «Еда», там показывали один необычный рецепт. Решилась взяться за новое блюдо. Если учесть, что не готовила уже несколько лет, получалось совсем неплохо. Ужинала на балконе. Прямо напротив, возле супермаркета, Лиза перекладывала чужие покупки в багажник машины. Шел уже второй час ночи, а она работала без перерыва и отдыха. Этот вечер был печальнее остальных. В голове почему-то застыли счастливые лица ее родных. Я не думала о предстоящем концерте и о том,что к этому нужно готовиться. Просто вспоминала совсем чужие для меня образы. Смотря в тот день на все происходящее, я вспомнила, как в нашем маленьком городе, в маленьком доме, наполненном теплом даже в зимние морозы, мы сидели с семьей и ужинали. Денег только на еду и хватало. Дом наш был озарен улыбками, а я сидела и мечтала о большом городе, о квартире и о больших деньгах. Мама каждый раз смотрела на меня беспокойным взглядом, не зная,о чем печалюсь. Через пару лет после этого я выбрала карьеру, уехала в другую страну и стала звездой. Мама с папой покинули этот мир, а я не смогла поехать на похороны: границы были перекрыты. Сестры вышли замуж. Слышала, у них уже есть дети. Я звонила им прошлым летом, но они не захотели со мной говорить.
В моей жизни было много огромных городов, больших домов и квартир. Но я всегда мечтала вернуться в тот маленький дом,в котором жила со своей семьей. Тогда мне казалось, что для счастья нужны деньги. Только сейчас я стала понимать, насколько человек может ошибаться. Я уже забыла все свои звездные выступления, все свои знакомства со знаменитостями, однако навсегда запомнила тот момент, когда была счастливее всех, но почему-то не знала об этом. В ту ночь я вышла на улицу, отдав ключи перед выходом – просто не хотела там больше жить.
– Ну что, ищем 40-ую квартиру? – спросил у меня водитель с иронией.
Я глядела на Лизу, которая садилась в такси, со словами: “Мне домой, отвезите меня, пожалуйста”.
– Подожди, – сказала я водителю.
Достав из своего кармана чековую книжку, кривым почерком подписала ей чек на один миллион долларов.
Я попросила передать чек той девушке и сказать ей, что она может забрать эту сумму в любом банке.
Отключив свой мобильный телефон, я полетела в другую страну. Купила квартиру в большом доме. Я искала счастье.
Но при этом понимала,что потеряла его давным- давно.