Трагедия в Кривощеково

Валерий Пономарев
Случилось это в войну. В деревню Кривощеково прислали нового председателя.
Высокий мужчина, представительный. Он был не один, а с женой и двумя маленькими детьми, мальчиком и девочкой. Сразу бросалось в глаза, у него не было правой руки.
Пустой рукав гимнастерки был  аккуратно заправлен за широкий кожаный офицерский ремень.
Приехал он на райкомовской машине, которой остановилась у добротного дома кулака Егора Забродина, который в начале тридцатых был вместе с семьей выслан на Север.
С тех пор в доме стали жить семьи председателей, которые с периодичностью в три года меняли друг друга.
В тридцатые годы время было суровым и присказка «лес рубят – щепки летят», не обошла стороной и Кривощеково.
Последний год дом Егора Забродина пустовал. Жившего в нем Андрея Капустина однажды ночью арестовали чекисты из района и отправили в места в места не столь отдаленные.
Сменивший его Никита Фролов был из местных, живший в неказистом домишке.
После ареста земляка он не стал перебираться в добротные  хоромы Забродина, только это обстоятельство не уберегло  от злого  навета. Его постигла участь предшественника.
В клубе перед колхозниками был представлен новый председатель. Звали его Матвей Журавлев.
Колхозники, а это в подавляющем большинстве были женщины, доброжелательно отнеслись к новому руководителю. Им понравилось, что он бывший фронтовик, имеет тяжелое ранение. С ним обязательно в хозяйстве дела пойдут на лад и сбудутся самые лучшие надежды.

2

Валентина Селезнева, местная почтальонка, присутствовала на том памятном собрании. Ей даже пришлось исполнять роль секретаря. Она вела протокол.
Валентина одевалась скромно, но природа щедро ее не  только физическим здоровьем, но и красотой. Про таких, как она, говорят «кровь с молоком».
Был у Валентины жених Сергей Осипов, да только не пришлось ей с ним идти  под венец.
Сергея призвали в армию в первые месяцы войны и он погиб смертью храбрых под Москвой. Валентина сама лично принесла похоронку своей несостоявшейся свекрови Нине Яковлевне и они вдвоем весь вечер оплакивали горе, которое, будто камень с горы, свалилась на их бедные головы.
Как признался позднее Матвей Валентине в минуту откровенности, он ее сразу заприметил, выделил из всех местных девушек.
- Чем же я тебя так взволновала? – спросила Валентина.
- Посмотришь на твою  грудь, тут же обо всем на свете забудешь, - ответил Валентине Матвей.
Роковая связь между Валентиной и Матвеем Журавлевым началась спустя три дня после их первой встречи в деревенском клубе.
На имя Журавлева пришло письмо, которое Валентина не понесла к нему домой, а решила занести  к нему с утра пораньше в правление колхоза.
Дом Валентины был по соседству и она заметила, что новый председатель приходит в правление ни свет ни заря, когда еще деревня спит крепким сном.
- Думаю, что мое появление в правлении за час перед планеркой никто не осудит. Я же не на свидание иду, а принесу письмо, - размышляла Валентина поздним  вечером, перед тем  как лечь в кровать. – Никто меня за это не попеняет, - успокаивала себя Валентина. – Носить письма – моя обязанность, моя работа.

3

Когда Валентина, постучавшись, переступила порог председательского кабинета, Журавлев был один. Он, как прилежный ученик, старательно писал в тетради.
Поздоровавшись с Валентиной и прочитав адрес на конверте, он предложил почтальонке присесть на одном из табуретов. Потом встал из – за стола и взяв на подоконнике чайник, стал  их наполнять чаем.
- Пять минут назад сторож дед Архип принес мне свой, особый чай на травах, - сказал Журавлев Валентине.
Во время чаепития хозяин кабинета неожиданно разоткровенничался и стал рассказывать, как он с группой бойцов выходил из окружения.
- Выходили к своим через болото, - рассказывал Журавлев. – Перед последним рывком напоролись на немецкую засаду. Бой был скоротечным. Мы смогли прорваться к своим, только мне пулеметной очередью перебило руку.
Что случилось дальше, Валентина смутно помнила, потому что ее неожиданно накрыла волна жалости к этому суровому мужчине в офицерской гимнастерке, что она невольно погладила своей рукой уцелевшую руку Журавлева.

4

В деревне каждый человек на виду, поэтому никому еще не удавалось ускользнуть от зоркого взора односельчан. Особенно Валентине Селезневой, которая ежедневно разносила в Кривощеково письма и газеты.
Стали местные кумушки примечать, что почтальонка по вечерам зачастила в правление колхоза. Сначала думали, что нового председателя райком засыпал депешами.
Потом стали замечать, что Валентина по деревне не ходит, а летает.
- Эге, бабоньки,дело тут нечистое, - сказала бабка Пелестинья свои соседкам по лавочке.
- Что – то она  внешне раздобрела, - ответила Пелестинье  бабка Дарья.
- Я ее тут солеными огурцами угощала, - продолжала Дарья. – Она как с голодного края накинулась.
И поползли слухи по деревне, один нелепее другого. Стали расти, как снежный ком.
Журавлева вызвали на бюро в райком партии. Пригрозились отобрать партбилет.
Он поклялся прекратить связь, поклялся хранить свой моральный облик в чистоте.

5

Поздней осенью в Криощеково произошла трагедия.
В реке уже окреп лед. Сделали прорубь для скотины.
Навесив себе тракторный трак на шею, лунной ночью в проруби утопилась Валентина Селезнева из – за неразделенной любви.
Тело ее обнаружили только весной.
Матвей Журавлев наложил на себя руки от тоски.

Фото из Интернета