Долгий путь. Глава 1

Александр Михельман
Каких только сюрпризов не бывает, при посещении параллельных миров. Например, мой двойник в этом работал простым столяром на военном заводе и играл в рок группе. Впрочем, что удивляться, здесь и наука не на слишком высоком уровне, примерно как в нашем двадцать первом веке, и магии почти совсем нет. Любопытно, если попробовать научиться играть на электрогитаре, вдруг получиться? Девушки любят музыкантов. Так, вот и место перехода.


- Андрей Рыжков? – послышался за моей спиной чей-то голос.


Я повернулся и увидел шестерых мрачных бородатых типов, одетых по местной моде в кожу и джинсу. Вооружены битами, мотоциклетными цепями и мачете. Классика жанра.


- Простите, вам именно я нужен или местный аналог? – уточнил я с улыбкой.


Незнакомцы уточнять не стали, просто пошли на меня, злобно скалясь. Полагаю, простой рок музыкант вряд ли смог разозлить банду отморозков настолько, чтобы возжелали прикончить. Не настолько плохи его песни. Я – другое дело. Работа у меня такая. Вздохнул, обнажил свои длинные самодельные ножи, внешне отдалённо похожие на катаны, понёсся вперёд. Самый высокий и мускулистый из агрессоров вырвался вперёд, замахнулся дубиной, я прыгнул и ударил его обеими ногами в грудь, отбросил назад, заодно поганец ещё двоих дружков уронил. Теперь вскочить в прыжке, не используя рук, крутануться на одной ноге, ударом по нижним конечностям уронил очередного нападающего, подставил клинки под мачете пятого, после резанул по ногам шестого. Вскочил сам, подпрыгнул в воздухе, крутанулся, приложил нападающего с мачете по голове. Тем временем, трое из бойцов успели подняться. Новый прыжок, одновременный удар обеими ногами в головы злодеев, стоявших слишком близко, приземлился, третий преступник раскрутил цепь над головой, отправил в полёт, обвил ею мой клинок в левой руке, но дернуть не успел, я нажал кнопочку на рукояти, и противника ударило током. Мигом утихомирился. Недруги полагали, что раз их много, справятся дольно быстро, но лишь мешали друг другу, сталкивались, наносили раны, не прошло и нескольких минут, как лежат на асфальте, постанывая.


- Как говорится, не зная броду, не лезь в воду, - я ухмыльнулся, - хоть бы пистолеты с собой прихватили что ли, а лучше снайпера наняли, с палочками и ножичками на меня кидаться бесполезно. Кто бы ни послал вас, явно хотел сэкономить.


Я вытер клинки, вложил в ножны на перевязях, достал из кармана часы с крышечкой, открыл её, откашлялся.


- Запрашиваю диспетчера, - я кашлянул, - Андрей Рыжков, охотник за головами, номер триста шесть би ноль девять. Прошу открыть проход.


Тут же в воздухе передо мной явилась точка, вокруг неё плоский круг, уже он начал расширяться, пока не достиг размера с человеческий рост, после раздался громкий хлопок, из точки забила чёрная струя фонтаном, заполнила кружок, жижа затвердела, уподобившись створке двери, коя и раскрылась, позволив мне войти внутрь.


Улица изменилась кардинально. Небоскрёбы здесь были не из кирпича, плит или железобетона, а твёрдого негорючего пластика. Окон настоящих не было, можно сделать часть стены прозрачной, чтобы пропускала солнечный свет. Прохожие облачены в экзоскелеты. Из машин лишь антигравитационный общественный транспорт и грузовики, но у них не было моторов, водители просто волочили за собой. Зато экология лучше, никаких выхлопов, всё на солнечных батареях и водородных моторах работает. Я вытащил из внутреннего кармана кожухи пульт с кнопкой, нажал её, через несколько минут с крыши, со стоянки спустился на ракетном ранце мой экзоскелет. Забрался в него, закрепил датчики, теперь можно и в контору. Из контейнера вынул сотовый телефон, активировал его, набрал номер клиента. Или, скорее, посредника, мало кто сам приходит к наёмникам, вроде меня.


- Господин Джиннилан? – уточнил я, когда человек на том конце провода ответил «да-да»? – прекрасно, похитителя я нашёл и поместил в тюрьму мира, в который сбежал, товар переправил по межпространственной почте. Ой, не надо так орать, шучу я. Всё при мне. Встретимся в кафе «Лакомка» на Пятой парковой улице. Знаете такое? И не забудьте мои денежки. Не люблю жадин и обманщиков. В два счёта найду другого покупателя.


К счастью, господин Джиннилан, пожилой седовласый господин в костюме тройка, с тростью в руке, оказался человеком здравомыслящим. (Снайпер, которого я сразу обнаружил на крыше и убрал, не в счёт). Сразу извлёк из толстого кошелька банковскую карту, положил на стол. Я вытащил из внутреннего кармана куртки длинный прямоугольный предмет, завёрнутый в розовую бумагу и перевязанный голубым бантом, протянул. Старик чуть ли не выхватил его у меня из рук, поклонился и поспешил наружу. Зря торопился, так сказать, мимо него по тротуару пронёсся некто, ударом меча снёс голову, выхватил сокровище и унёсся.


- Не погонишься за ним? – уточнил официант, ставя передо мной чашечку с чёрным кофе и подносик с печеньками.


- А зачем? – я улыбнулся, - во-первых, работу сделал, груз передал. Это записала ваша камера, вон та, замаскированная под противопожарную сигнализацию. То, что клиент товар не сохранил, не мои проблемы, мне за этого убийцу никто не заплатит. Во-вторых, вот, (я вынул из заднего кармана брюк вторую коробочку, точную копию первой и показал мужчине) понадобится нанимателем, где находится контора, знают. А пока давайте обналичу карточку в вашем банкомате, пока её не аннулировали.


Поспел вовремя, к счастью, положил в специальную капсулу своего экзоскелета, допил кофе, вышел на улицу, мимо меня пронёсся знакомый уже киллер, попробовал рубануть, но я легко уклонился, выхватил свои клинки. Несколько минут бешено рубились, к счастью, его оружие оказалось из менее прочной стали, переломилось. Из правого наруча на экзоскелете противника выскочил острый штырь, попробовал ткнуть, но я оказался проворнее, отсёк его конечность, из культи вылезли несколько проводков. Рука – протез, забавно, а может недруг и полный киборг. Проверить этого не успел, убийца развернулся и бросился прочь. Преследовать не стал. Проверил товар и обнаружил, что негодяй ухитрился его вытащить потихоньку.


- Тьфу, вот коварная бестия, - хохотнул я, - ну, и ладно, пёс с ним, слишком груз проблемный. Опять же, мечник может работать и на нанимателя, просто убрал посредника.


Разумеется, нападавший не мог знать, что настоящий товар я спрятал куда надёжнее, а похищенное было не просто подделкой, но ещё с «сюрпризом». Теперь можно в контору. Экзоскелеты бегают довольно быстро, управляются силой мысли, не прошло и часа, как прибыл в офис. Самое забавное, снимал его в том же здании, в котором, но в параллельном мире располагался завод столяра – музыканта. Оставил своё транспортное средство на подземной стоянке, поднялся к себе. Тщательно проверил дверь, вроде никто не открывал, когда створка распахнулась, подождал, не рванёт ли взрывное устройство. После стянул свой ботинок с железным носом, нажал на кнопку, из подошвы выдвинулись крохотные колёсики, поставил на пол, толкнул. Обувка закатилась, обогнула комнату, просвечивая всё специальным сканером, ещё и послала сигналы, что должны были взорвать все заложенные бомбы. Убедившись, что всё в порядке, я лично обследовал контору, проверил, нет ли камер и прослушивающих устройств и лишь после этого сел за стол. Надел ботинок обратно. Открыл ящик стола взял пистолет ТТ, вытащил магазин, проверил, на месте ли предохранитель, сунул обратно. 


- До чего же ты дотошный тип, - в комнату вошёл низкорослый плотный брюнет с пышными седеющими усами, одетый в полицейскую форму, - обожаю наблюдать за всеми манипуляциями. Забавляешь.


- В моём ремесле лёгкая паранойя часто выручает, легкомысленные охотники долго не живут, - я пожал плечами, - чем заслужил честь лицезреть тебя, достопочтенный господин Сидорчук? Только не говори, что пришёл за помощью к обычному наёмнику.


- Помощь потребуется, но, увы, тебе самому, - Сидорчук смутился, - вообще-то, придя сюда, нарушаю закон, но… в общем, должен посмотреть вот это.


Полицейский вытащил из кармана голографический браслет, нажал на кнопочку, тут же возник экран. Некая большая комната, судя по всему, зала музея. Посетителей не видно. Как и охраны, между прочим. Судя по экспонатам, выставка современного искусства.


- Не удивительно, что никого нет, - я зевнул, - я бы не стал на такое смотреть, даже за деньги.


- А похищать? – уточнил собеседник.


- Проще сходить на помойку, вытащить из контейнера немного хлама и разложить красивенько, большая часть художников, судя по всему, так и делает, - я зевнул, - понимаю ещё, когда речь о золоте идёт или драгоценных камнях, статуях и картинах, а тут… Нет, я не пожелаю так рисковать. К тому же, не граблю в родном мире, это слишком рискованно.


- Я тоже так подумал, поэтому пришёл сюда один и без ордера на арест, - Сидорчук погладил усы.


Меж тем, в стену музейной залы что-то врезалось извне, пробив изрядное отверстие, и внутрь влетел некий молодой человек, опрокидывая стенды, высокий с бледным аристократическим лицом, каштановыми волосами и маленькой бородкой, облачённый в чёрную бейсболку, косуху, кожаный брюки со шнуровкой и ботинки со стальными носами, на перевязях его покачивались длинные ножи в тканевых ножнах. Разбил стекло на одном из стендов, схватил лежащий там предмет – длинную деревянную щепку, спрятал в капсулу экзоскелета и умчался обратно.


- Похищение произошло недавно? – спросил я.


- Вчера ночью, - пояснил собеседник.


- Меня не было в этом измерении, неделю отсутствовал, - я поморщился, - могу это без труда доказать, должна быть отметка на границе о входе и выходе, у диспетчера. А это или подстава какая-то, или очередной двойник из другого мира. Кого только не встречал, когда путешествовал, и супергероев, и монстров, и мутантов, и сказочных мастеров, в двух мои копии оказались бомжами и пьянчугами, отчего не сыскаться и преступнику? Кроме того, пожелай завладеть какой-то деревяшкой, точно не стал вламываться, как пьяный гопник в бар, «сверкая» лицом на камеры. Слишком грубая работа. К тому же, у меня экзоскелет другой модели, более современный.


- Я всё это знаю, - полицейский вздохнул, - но, с другой-то стороны, ты мог бы нарочно так себя вести, чтобы никто не поверил в виновность. Наглость – второе счастье.


- И сколько стоило украденное? – я поморщился.


- Саму инсталляцию оценивали в десять миллионов евро, - Сидорчук облизал губы, - и не надо ржать, у нынешних коллекционеров странные вкусы, но деревяшка была сосновой, художник быстренько изготовил новую с помощью перочинного ножика, ему ещё и страховку выдадут в размере миллиона рублей.


- Может, сам и подстроил? – я прикусил верхнюю губу.


- Проверили, чист, как младенец, - отмахнулся мой собеседник, - поверь, страховщиков нынче обмануть почти невозможно. Я слышал, они нанимают телепатов из мира Земли триста двадцать восемь, чтобы изучали разум потенциальных лгунов. Сам расскажешь о том, как мелочь на жвачку тырил у родителей, не говоря уже о серьёзных проступках. Да и кто станет портить себе репутацию и рисковать свободой, из-за одного миллиона, если способен за десять минут создать из мусора нечто такое, за что дадут, целую гору евриков? Надо быть королём жадин.


- Хорошо бы изучить место преступления, - я погладил бородку, - это можно устроить?


- И как я проверну подобное,  – Сидорчук постучал пальцем по лбу, - хочешь меня под монастырь подвести? Если камеру взять, но она может что-то не заметить.


- Совершенно необязательно, - я покачал головой, - у тебя наручники с собой?


- Скорее забуду штаны надеть, чем оставлю их дома, - полицейский пожал плечами, - сам знаешь правила. И моего шефа. Капитан может простить, если упущу преступника или не раскрою преступление, но за не застёгнутый воротничок, не начищенные ботинки, отсутствующие дубинку, наручники или пистолет, три шкуры сдерёт и треть зарплаты.


- В таком случае, пошли, вот, - я поднялся, отцепил ножи с перевязей и протянул знакомцу, - но, смотри, не вздумай фокусничать, я могу быть верным другом или безжалостным врагом, и пистолет не поможет.


- Знаю – знаю – знаю, - Сидорчук кашлянул, - у Петра Викторовича до сих пор челюсть не срослась, а ведь немало времени прошло с того дня, как пытался тебе наркотики подбросить. Так кашку и кушает жиденькую через трубочку.


Надо сказать, когда у тебя на запястьях защёлкиваются «браслеты», это не самое приятное чувство. Освободиться могу в любой момент, но от этого не легче. Хорошо хоть сопровождающий оказался настоящим. Ну, или в его задачи не входило убивать или подставлять некоего охотника за головами. Но, в происходящем есть и позитивные моменты, когда ещё в музее побываю? Хотя бы, и тьфу, современного искусства. А ведь ещё и необходимо всё тщательно обследовать. К счастью, почти все мои приборы миниатюрны и тщательно замаскированы, простым глазом и не определишь. Пришлось обзавестись такими, ведь есть миры, в которых техника неизвестна или того хуже, запрещена, за простую зажигалку можно на костёр отправиться, а расследования производить необходимо.


- Это ещё кто? – спросил охранник на входе.


- Подозреваемого привёл, будем проводить следственный эксперимент, - пояснил полицейский, - прошу освободить дорогу.


Так, на первый взгляд, очевидно, всё, преступник, не скрываясь, вломился, паля из всех орудий, вооружение армейское, гранатомёт, два автомата, бутылки с кислотой, и даже дисковые фрезы на верхних конечностях экзоскелета, однако... 


- Амбре здесь странное, - я сощурился, - принюхайся.


- Серой пахнет? – Сидорчук хитро улыбнулся.


- Не в этом дело, - я покачал головой, - экзоскелет похож на обычный, который можно купить в любом магазине, однако, масло в них используется органическое, а здесь явно из нефти сделано. Ваши эксперты могут про такое не знать, если не изучали параллельные миры в школе.


- И зачем такие сложности? – сопровождающий растерялся, - я бы, если подставить, кого желал или ограбить музей, украл, купил или арендовал местное оборудование, а не тащил из иного измерения, пускай и нелегально. Оно не даёт никаких преимуществ.


- Но, неведомый злодей мог специально для меня знак оставить, чтобы выманить в другой мир, - возразил я, - ведь экзоскелеты используют не больше, чем в десятке известных. Придётся посетить.


- Или же ты нарочно залил такое масло, чтобы иметь возможность официально сбежать, - полицейский погладил подбородок, - типа, расследование проводишь, а сам хвостиком вильнул и испарился.


- А цель похищения, – мои брови поползли вверх, - поделить миллион с художником? Я могу добыть гору алмазов в необитаемом мире, принести сюда и стать миллиардером, или поймать особо разыскиваемых преступников из первой сотни, или редкое животное. Пачкаться ради жалких грошей просто глупо. Да что там говорить, за последнее дело двести тысяч получил. Подумай сам, чем можешь, что теряю.


- А как насчёт рекламы? О громком ограблении во всех газетах напишут, цена экспоната возрастёт, а особенно, украденной «оригинальной» щепки. Как вариант, станет дороже, чем остальные элементы. Ладно, изучай дальше, - махнул рукой сопровождающий, - посмотрим, какие ещё сюрпризы обнаружишь.