Крылья бабочки

Ольга Булоховская
      В небольшом ветхом домике на лесной полянке жила молодая гусеница. Она выросла молитвами старенькой бабушки-бабочки, которую любила больше всех на свете.
      - Ой, какая куколка! - восхитилась бабушка, увидев в первый раз свою большеглазую, только что появившуюся на свет внучку. Так, со слов бабочки, и стали величать гусеницу Куколкой.
      В раннем детстве Куколка выглядела, как и все свои зелёные сверстницы. Постепенно она преображалась и, наконец, превратилась в яркую привлекательную гусеницу с длинными пушистыми ворсинками.
      Куколка обожала своё незамысловатое жилище и украшала его, как умела. Гусеница волокла в домик лепестки цветов, перышки птиц, блестящие камушки и делала из обычно материала необыкновенные, удивительные вещи.
      По вечерам бабушка-бабочка рассказывала внучке сказки о добрых феях и злых волшебниках. Они подолгу говорили о том, к чему ведут необдуманные поступки, и от кого в этом мире лучше держаться подальше. Но самой любимой историей для Куколки стала история её бабушки-бабочки, в которой говорилось о том, как от пылкой любви у совсем тогда ещё юной гусеницы выросли крылья. Перед сном Куколка каждый раз просила бабушку повторять ей эту историю вновь и вновь.
      С раннего утра Куколка помогала бабочке хлопотать по хозяйству, а после обеда бабушка разрешала ей поиграть с подружками. И всякий раз, отпуская внучку на улицу, старая бабочка наказывала:
      - Милая, жду тебя к ужину, будь осторожна и помни, что самые страшные враги гусениц…
      - Это птицы! - уже из-за дверей кричала Куколка.
      Гусеница знала всех местных птиц, их повадки и места гнездования. Бабушка научила её, как себя вести, и где можно укрыться в случае приближающейся опасности.
      Однажды Куколка качалась на лиловом колокольчике, распускавшимся каждое лето у их крылечка. Она с удовольствием нежилась на солнышке, как вдруг её внимание привлёк пролетавший мимо аист. Он летел так низко, что гусенице удалось хорошенько его рассмотреть. Аист не был похож на местных птиц. Куколка хорошо знала, что от этих птиц добра не жди, но не сумела отвести от него взгляд. Аист сразу заметил гусеницу. Он стал кружить над ней, подавая знаки внимания.
      У Куколки сжалось сердце. Она не могла поверить, что столь важная птица обратила на неё свой взор. Ей бы спрятаться подальше, но гусеница даже не тронулась с места – так заворожил её дивный незнакомец.
      - Приветствую тебя, о прекрасное создание! - произнёс аист.
      - Здравствуйте! - тихим растерянным голосом поздоровалась гусеница.
      Куколка была очарована, к тому же ей польстило, что такая грациозная птица нашла её прекрасной, и от приятных переживаний гусеница позабыла о всякой осторожности.
      - Как зовут тебя, дорогуша?
      - Куколка.
      - Ты полюбилась мне, Куколка! Летим со мной, я представлю тебя своей матушке и попрошу у неё разрешения на тебе жениться.
      - Но у меня нет крыльев, - опечалилась гусеница.
      - Это не важно, смотри, какие у меня большие крылья, нам хватит моих крыльев на двоих! - с этими словами аист вовсю расправил великолепные крылья, сделал широкий взмах и описал круг над поляной.
      От происходящего у гусеницы затмился рассудок.
      Аист ещё немного покружил над ней, и, пока Куколка не успела опомниться, подцепил её клювом и понёс с родной полянки в чужие края.
      Бабушка-бабочка увидела в окошко, как аист подхватил её внучку, она выскочила на улицу, пытаясь остановить непоправимое, но аист с Куколкой в клюве успел-таки раствориться высоко в небе. Бабушка опустилась на крылечко и горько заплакала.
      Аист жил со своей матушкой в шикарном гнезде на одной из высоких елей, на краю дальнего леса. Увидев своего сына рядом с гусеницей, аистиха поморщилась.
      - Мне нужно поговорить с тобой, - позвала она сына, увлекая его за собой.
      - Зачем ты приволок в наш высочайший дом эту мельчайшую особу? - допытывалась аистиха.
      - Я влюблён, матушка, и прошу твоего разрешения на ней жениться.
      Аистиха расхохоталась.
      - Глупый, глупый мальчишка, где ты видел, чтобы аисты женились на гусеницах. Выбрось её из головы, а заодно и из нашего гнезда, и дело с концом.
      - Но я полюбил её!
      - Аист не может полюбить гусеницу, ровно, как и гусеница не может полюбить аиста. Это всего-навсего твои наивные выдумки, - настаивала мать.
      Куколка сидела на краю гнезда и ждала возвращения жениха после разговора с матерью.
      Аист тихонько подошёл, присел рядом, опустил на Куколку сильное крыло и спросил:
      - Скажи, дорогуша, а сможешь ли ты когда-нибудь полюбить меня?
      И здесь Куколка позволила себе рассказать аисту историю любви своей бабушки-бабочки.
      - Значит, матушка права: гусеница – не пара аисту, - после этих слов, аист больно клюнул Куколку и вытолкнул из гнезда.
      Куколка полетела вниз с огромной высоты. Ощущение падения ей было хорошо знакомо, только раньше она испытывала его во сне. Гусенице часто снился один и тот же сон: ей снилось, что она превратилась в бабочку и, махая крыльями, поднимается высоко-высоко в небо. Набрав невообразимую высоту, она с ужасом обнаруживала, что у неё нет крыльев, и от этого камнем, с замиранием духа, падала вниз, резко просыпалась, а потом долго лежала, боясь пошевелиться. Со временем Куколка научилась контролировать себя во сне, она помнила сон наизусть, знала, что будет дальше и старалась в следующий раз, не подниматься слишком высоко, чтобы успеть приземлиться до того, как заметит, что у неё нет крыльев. Но это был всего лишь сон, и, в любом случае, она могла проснуться.
      Теперь же Куколка понимала, что всё происходит наяву, и проснуться вовсе не удастся, пришла её погибель, и через несколько секунд она разобьётся о землю. Гусеница с горечью вспомнила свою любимую старушку-бабочку. «Как же расстроится бабушка, когда узнает, что со мной произошло», - только и успела подумать Куколка.
      Как вдруг что-то резко подбросило её вверх. Потом она опять полетела вниз, снова вверх, и, наконец, осознала, что упала на мягкую паутину. Вокруг зазвенели колокольчики, и гусеница увидела, как к ней быстро приближается здоровенный паук. Он привычным движением накинул на Куколку сеть и только потом стал её внимательно рассматривать.
      - Прелестная, какая прелестная гусеница! - непонятно, чему радовался паук, - ты можешь составить мне идеальную партию.
      Паук был до такой степени неприятен, что Куколка мысленно пожалела, что не разбилась о землю.
      - Как зовут столь милое послание небес? - паук немного ослабил нити, давая пленнице понять, что не стоит его так сильно бояться.
      - Куколка, - осипшим от пережитого потрясения голосом прохрипела гусеница.
      - Я не трону тебя, Куколка, если ты согласишься выйти за меня замуж. Подумай до завтра, от твоего решения зависит, как я поступлю с тобой дальше.
      От бабушки гусеница слышала, что пауки очень опасны. Они залавливают в сети беззащитных букашек, а потом впрыскивают в них свой яд, и от этого яда букашки погибают.
      «Лучше уж смерть, чем выйти замуж за мерзкого паука и всю жизнь жить в его паутине без крыльев», - твёрдо решила Куколка.
      На следующий день паук явился за ответом. Куколка отказала пауку, она попыталась объяснить, что не может выйти замуж без любви, и неосторожно поведала злодею историю своей бабушки-бабочки. От чего паук сильно разозлился и велел ей готовиться к смерти. Казнь была назначена на грядущее утро.
      Ночью гусеница лежала, крепко замотанная в паутину, и печально смотрела на луну. Как вдруг в голубом сиянии лунного света она увидела мотылька.
      «Вот, если бы у меня были крылья, я смогла улететь вместе с мотыльком», - безнадёжно вздохнув, подумала Куколка.
      Мотылёк стремительно приближался к гусенице. В свете луны он казался необыкновенным, он так превосходно парил в воздухе, что у Куколки от восторга перехватило дыхание. Мотылёк как будто не замечал гусеницу.
      - Я здесь, мотылёк! - не ожидая от себя самой, выкрикнула Куколка. Такой смелой гусеница себя никогда не помнила. Заговорить первой с незнакомцем раньше она ни за что не решилась бы.
      Мотылёк подлетел к самой паутине и спросил:
      - Кто ты, бедняжка, и как ты здесь очутилась?
      - Я гусеница, все зовут меня Куколка, - и она рассказала мотыльку свою историю.
      - Летим со мной, Куколка, я знаю, в какой стороне находится твой дом, возле него по-прежнему цветёт лиловый колокольчик.
      - Но у меня нет крыль…
      Гусеница не могла поверить в то, что с ней происходит. От нахлынувших чувств у неё начали пробиваться крылья. Куколка смотрела на мотылька влюблёнными глазами и ощущала, как на спине разрывается кожа, с хрустом выпрямляются её сильные молодые крылья и рвут в клочья сети паука. При этом она вовсе не чувствовала боли – с ней творилось волшебство!
      - Куколка, лети, смелее, ты же бабочка! - поторапливая, подбадривал мотылёк.
      Вокруг уже вовсю звенели колокольчики, неуклюжий на вид паук, шустро перебирая лапками, стремглав несся к Куколке. Ещё мгновение - и он накинет на неё новую сеть.
      Куколка выпрямилась, изо всех сил взмахнула крыльями и... О чудо - у неё получилось! Она оторвалась от паутины и взмыла ввысь.
      Утром бабушка-бабочка вышла на крылечко и застыла от неожиданности. На лиловом колокольчике, прижимаясь друг к другу, дремали мотылек и молодая бабочка с роскошными крыльями, в ней бабушка сразу узнала свою пропавшую внучку.
      «Вот и к тебе, моя милая, пришла настоящая любовь, та самая, от которой растут крылья, - радовалась за Куколку бабушка-бабочка, - любовь, поднимающая до небес!»