Ничего не меняется

Сергей Милушкин
— Ты можешь взять любую книгу и там найти все ответы.

— Так уж и любую.

— Точно!

Я задержался взглядом на корешке ветхого томика.

— Что ты сейчас читаешь?

Она скривилась.

— Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. Ненавижу историю. Ненавижу Римскую империю. Всех этих сенаторов, цезарей, гладиаторов и больше всего нашего историка Аркашу Иваныча.

— Великая книга, — заметил я, пропустив ее гневную реплику мимо ушей.

— Семь, — едва слышно проговорила она.

— Что семь?

— Семь томов.

Я пожал плечами и подумал, что завидую ей. Я завидую ей и не могу в этом признаться, потому что она испугается. Она подумает, что я спятил. Семь томов путешествия на машине времени в самые невероятные закоулки истории.

— Прочитай что-нибудь. Что первое на глаза попадётся.

Она смахнула челку с лица и мне показалось на миг, что вижу перед собой римскую императрицу. В золоте заката ее профиль, гордый и чуть надменный, с толикой своенравия казался божественным. Зачем ей этот Гиббон, подумал я, если, быть может, предки ее восседали на римском троне и все это ужасно ей скучно именно по данной причине.

— ...Но их соболезнования скоро перешли в проклятия, а их проклятия в угрозы, и они осмелились задаться вопросом: "Чего мы боимся? Зачем мы повинуемся? Нас много, а он один, только наше терпение удерживает нас в рабстве... — она посмотрела на меня горящими глазами: — Ничего не меняется?

Я кивнул.

— Да. Ничего не меняется.

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/