Подворотня

Григорий Яговкин
 Привет, друг, как твои дела? Давно не виделись. Ну садись, садись, сейчас я налью тебе своего нового чаю, тебе понравится. Да, кстати, не расскажешь мне, почему ты всегда ходишь ко мне в гости по ночам? Не подумай, что я жалуюсь, просто это немного странно. Вот я, например, вообще не очень люблю тёмное время суток, особенно мне никогда не нравились ночные подворотни. Не знаю уж, в чём тут дело. Может быть, в моей фобии виноваты родители, которые всегда в детстве мне говорили о ворах, что могут поджидать меня за углом, если я задумаю идти домой слишком поздно. Или же всё дело в том, что я просто трус, который шарахается от каждой тени. Не могу сказать точно, но думаю, что правда находится, как всегда, где-то посередине.
 Я, конечно, стараюсь не обращать внимания на эту жизненную неприятность, но время от времени она всё же меня настигает. И стоит сказать, друг мой, что не всегда это так уж плохо. И не надо на меня так смотреть, я не параноик. Ну, по крайней мере, диагноз мне такой не ставили. Слушай, если ты и дальше намерен раздавать такие советы, то поди-ка… Да нет, я не злюсь, просто устал. Но если хочешь, то могу рассказать тебе историю об одном случае, когда моя боязливость спасла мне жизнь. По крайней мере, я склонен считать именно так. Ну хорошо, сейчас я налью тебе чай, а ты слушай.
 Случилось это года полтора назад, я тогда только переехал в новый дом и ещё не знал толком окрестности. Ну и вот, возвращался я, значит, с работы и решил немного пройтись пешком. Если честно, то у меня просто крутило живот. Видимо, те беляши в ларьке были не первой свежести. В общем, вышел за пару остановок до нужного мне места и побрёл себе не спеша вдоль дороги. Лучше бы уж оставался в автобусе, но хорошая мысля, как говорится… Кстати, как тебе чай? Это мой новый фирменный рецепт с сушёными ягодами черники и осиновой корой.  Господи! Не обязательно было пачкать мою скатерть, можно было просто сказать, что эксперимент не удался. Ладно, не сердись, я заварю новый.
 В общем, шёл я, шёл, и, дёрнул же меня чёрт, вдруг пришла в голову «замечательная» идея срезать путь через дворы. Надо было сразу вспомнить, что спортивное ориентирование мне ещё со школы не удавалось. Буквально через минут десять стало понятно, что прогулка затягивается на неопределённое время. Хотя, если честно, то потом, смотря на карту, я так и не понял, как у меня получилось заблудиться. Но, факт есть факт. А дело, стоит заметить, было уже к ночи и оставаться поспать на улице желания не было никакого, как и вызывать такси впрочем. Ну хорошо, хорошо, у меня просто не было денег.
 Так или иначе двигаться было нужно, а единственный маршрут, который мне показался более или менее привлекательным, лежал через довольно странного вида переход. Странного в нём было то, что ни один фонарь в нём не горел. Хотя, наверное, это и не удивительно в наше-то время, но смущало меня от этого не меньше. Но, так как время поджимало, то я решился… Что ты смеёшься? Посмотрел бы я на тебя, будь ты на моём месте. Знаю, знаю, я тут один такой трус.
 Ладно, вернёмся к рассказу. Проблемы начались почти сразу, как я зашёл в переулок. Конечно, я тоже сглупил, нет бы сразу броситься бежать. К сожалению, страх показаться глупым оказался сильнее страха темноты. Не успели мои глаза привыкнуть к сумраку, как мне на встречу вышел мужчина в капюшоне. Он был очень странным, спросил у меня, который час и давно ли я выпивал. Меня к такому набору вопросов жизнь точно не готовила. Я впал в ступор и машинально ответил, что недавно, так как отмечал свой первый рабочий день. Он почему-то сильно расстроился, а потом сказал, чтобы я всё забыл и что ему уже пора. То, что произошло потом, я даже стесняюсь рассказывать. Дело в том, что я не совсем уверен, действительно ли было всё это или мне от страха так показалось. А я смотрю тебе история понравилась. Слушаешь так увлечённо, что уже съел всё моё печенье всухомятку. Ладно, вот тебе новый чай и слушай дальше.
 После этих слов он протянул ко мне руку. Я не успел отскочить, и он коснулся моего лба. После этого, как мне показалось, я уснул. Проснулся я уже на скамейке возле дома. Как потом выяснилось, прошло всего где-то полчаса. Я так и не смог понять, что со мной тогда случилось. Никаких повреждений я у себя не обнаружил, да и телефон остался при мне. Странная, в общем, история, с тех пор, правда, я не хожу через тот переход, а то мало ли что, хоть я и не верю в мистику. После этого со мной ничего странного не случалось, хотя знаешь, что интересно? Мы с тобой познакомились на следующий день после этого события, вот уж необычно, правда? Что говоришь, мы виделись раньше? Что-то я не помню такого, хотя если подумать… Куда это ты пошёл, мы же только сели? У меня пятно? Где, на лбу? Постой-ка, зачем тебе мой ло….