Конституция победившего социализма

Сергей Геннадьевич Новиков
5 декабря 1936 года VIII Всесоюзный чрезвычайный съезд Советов принял новую Конституцию СССР задолго до этого дня уже получившую полуофициальное название «Сталинской».

К сожалению, история не донесла до нас воспоминания простых новороссийцев об этом незаурядном событии. В наследство нам достался лишь газетный пафос. На всей территории страны он не различался даже в мелочах. В любой советской газете тех дней можно было найти мысли, созвучные словам токаря Новороссийских судоремонтных мастерских Юдина: «О прекрасной жизни, какой живу я сейчас, не мечтали ни я, ни моя мать.  О том, что будущее будет еще лучше – нам сказал любимый Сталин в своей конституции».

Впрочем, политически подкованный новороссийский водпрокурор Седов за фасадом «единственной в мире до конца демократической Конституции» чётко уловил реальную суть грядущих событий: «Бороться с врагами партии и народа, дезорганизаторами социалистического общежития – первая задача моей работы». Однако, как вскоре выяснилось, интуиция прокурору по водному транспорту не помогла – он сам оказался в числе тех самых «врагов партии и народа».