Рассказ про Нюту Белик

Галина Храбрая
 Галина Храбрая

 «РАССКАЗ ПРО НЮТУ БЕЛИК»

 Была у меня ученица, звали её просто божественно – Нюра.
 Персонаж, надо сказать, сложился, прямо-таки, из детской сказки,
 если вспомните такую «Про Нюрочку Девчурочку».

 Она и сейчас, в принципе, есть, только мы разъехались, кто куда,
 и проживаем там, где, кому из нас, чего Господь припас:

 Я в лесу пребываю в затворе, оттого, что «накрутила», в своей жизни всего,
 что за один год не раскрутишь, а она в военнном городке – дочку растит,
 правда, от кого у неё эта дочка, Нюра точно не знает, история об этом
 умалчивает! Много их было красавчиков-то у неё – этих Донов Педров Подмосковных!
 Не от одного Дона Педро, так от другого! Какая разница от которого из них?
 Мало ли их в России? Всех не пересчитать! Ну, да ладно, «не будем завидовать»…

 Позубоскалили и хватит!

 Произошёл у меня с ней такого рода инцидент, что забыть его ежели и захочешь –
 то непременно напомнят. Вот и нынче напомнил артист Николай Бурляев, рассказав
 про путч двадцати пяти летней давности…

 Пришла в тот день ко мне Нюта (так, чисто по-матерински я её называла)
 помочь окна на балконе вымыть и говорит прямо-таки заговорщицким тоном,
 мол, еду вечером на встречу со своим возлюбленным гвардии майором к Белому Дому.
 Там он стоит за Россию со своими бойцами насмерть аж с самого утра…

 — Да, в своём ли ты уме, голубушка моя? Тебе, что, ведро с холодной водой
 на голову вылить, чтобы ты пришла в себя? Угорела ты, девка, от любви, не иначе
 как! Никуда я тебя не пушу, и ни к какому любовнику ты на баррикады не поедешь!
 Тем паче, что тот женат! и у него своя законная боевая жена имеется! Заручиться
 его поддержкой хочешь перед бойцами? Дешёвый трюк! Или внимание привлечь? Чтобы
 жене его передали про шлюшку его молоденькую? Господи! Посмотри, что делается?
 Кто, скажи на милость, лезет под горячую руку озверевшим мужикам? Твоё дело
 сидеть в окопе и ждать любимого! Можешь про себя молиться! Научить?
 — Я не могу!

 — Так, всё, закрыли эту тему раз и навсегда: окон, гляди сколько мыть, самой
 мне не сдюжать, а в восемь вечера лекция у нас в ДК. Пропускать негоже, важный
 материал сегодня даю! Пойдёшь со мной, сядешь за первую парту и замолкнешь,
 будто тебя не было вовсе…
 — Меня без него точно не будет! Пустите!

 Но, я не пустила. Билась она. Рвалась, плакала, рыдала, вопила, рвала волосы
 не себе. А я не пустила и всё тут – не бабье это дело, а он погиб в тот вечер
 со своим гарнизоном… она же осталась жива и, спустя некоторое время родила себе
 дочку, ни пойми от кого, став матерью-одиночкой, отстрадав по полной.

 Любила ли она его? Да! Сильно любила! Раз столько лет пила беспробудно и гуляла
 со всеми подряд напропалую. Я не однократно видела издали её, выходящую под утро
 из шикарного авто, где сидело четверо подвыпивших парней. Она крайне вздорно
 вела себя, можно сказать, вызывающе, тем самым подавляя стыд. Я это понимала,
 смотря, как Нюта – умница и красавица, похожая на певицу Ладу Дэнс, шатаясь,
 и перецыпаясь с ноги на ногу, будучи упитой в дупель, брела на большущих каблуках
 по направлению к своему кирпичному девятиэтажному дому, где жили её отец и мать…

 Долгое время мы обе делали вид, что не узнаём друг друга – учительница и её,
 по сути, самая первая ученица. Так надо было. Прошло время и погиб мой Михалыч.

 Тогда встретились мы с ней снова. Пришла она ко мне, наладить компьютер,
 приведя свою пятилетнюю дочку. Обе гостьи, встав на колени, вначале поблагодарили
 меня: маленькая за то, что родилась на свет, благодаря мне, большая за то,
 что я нашла в себе силы тогда вопреки всему не пустить её в кровавое месиво
 того страшного дня 4 октября 1993 года, когда застрелян был её любимый командир…

 Героев хоронили с почестями. Она была там. Была и вдова погибшего возлюбленного.
 Они с ним встречались тайно. Нюта всюду следовала за ним, как фронтовая жена.
 Командир не гнал её от себя, знал, как она одинока. Жалел по-своему. И любил!

 Теперь обе женщины стояли у его гроба. Только одна молчала, стекленея, вся белая,
 как мел, желавшая одного, навеки вечные возлечь с ним рядом и остыть, каменея,
 как Магдалена у Распятого Христа…

 Вторая истошно вопила не своим голосом, кляла всех подряд, прижимая сынишку,
 матюкалась, пила из горла водку, курила одну за другой, потом напившись
 вусмерть, вешалась на всех его сослуживцев, оставшихся в живых, говорят,
 кому-то даже отдалась в красном уголке. Утешилась, так сказать, посмеявшись
 над судьбой-злодейкой, плюнув той прямо в лицо. Что же, кто, как реагирует,
 в такого рода случаях тут просто некого винить…

 Встретились и познакомились мы с Нютой в нашем госпитале. Она лежала с отитом
 и шла на поправку. У меня же сил не было даже в столовую ходить. Однажды я всё
 же пришла поужинать. Нюта увидела меня и подсела за мой столик. Помню, мы ели
 творожную запеканку. Глаз не отводя от моего лица, девушка стала искать причину
 завести со мной дружбу. Она старательно убедила меня открыть духовные курсы в ДК
 и созвать туда всех офицерских жён. Те вскоре пришли. Курсы имели большой успех.

 Если бы ни она, сама бы я не осмелилась пойти к начальнику штаба и попросить
 у него личный кабинет. Он, внимательно, не перебивая, выслушал меня, и выделил
 для занятий генеральский зал. Дело было сделано и многие, благодаря этому
 случаю, обрели тогда истинную веру во Христа.

 Сегодня в День Учителя я хочу сказать, что для нас, учителей, важен сам ученик.
 Один, возможно, самый любимый. Пусть не такой, как все, как это положено,
 принято и заведено, но самый судьбоносный, который сделает учителя своего
 уверенным в себе и успешным в дальнейшем!

 И вовсе не важен исход его судьбы, на всё, как говорится, Воля Всевышнего,
 судьбы у наших учеников, что ни на есть, самые разные. Важно то, что ученик,
 сам выбирает себе учителя, как собака выбирает своего хозяина, только тот
 об этом не знает, полагая, будто это он выбрал, взял щенка у соседей, купил п
 о сходной цене на рынке, или взял из жалости беспородного, за пятачок у метро!

 Знания не продаются, гласит китайская мудрость: когда ученик готов, учитель
 к нему сам приходит! Что ж, пусть будет так, но сегодня все лучшие цветы
 дорогим Учителям!