За ясностью

Вениамин Топилин
Сегодня мне пришлось отбирать у пьяного человека пиво. Неприятная процедура. Старик буквально мгновение назад чувствовал себя королём. Страница шелестнула и на меня уже смотрели испуганные глаза. Старик отчаянно вцепился в рюкзак. А я бессердечно тряс его и требовал отдать пиво. Я вовсе не хотел этого тёплого, нагретого июньским теплом напитка. Разгадка была в том, что место куда мы переехали на лодке, требовало ясности сознания. Старик был расстроен. Я свернул крышку первой бутылки и белая пена под напором вырвалась, словно из огородного распылителя. Трижды я свинчивал пробки и трижды получал в лицо пенным прибоем. Я предупреждал старика... Территория не терпит малейшего намёка спиртного. Среда озлобляется и не пройти к Проводнику. У старика своя нужда, у меня своя. И нам позарез надо попасть в полноту ясности. Частичная ясность тяготеет к полной. В полноту ясности идут через частичную. Частичная обязательна при получении полной. Перепрыгнуть из мрака в ясность не возможно. Нужна зацепка. Без зацепки одни бестолковые блуждания.  Только придя на место мы поймём, что делать дальше. Старик всю дорогу до переправы говорил об индивидуации, о предназначении в этом многомятежном мире. И такой мальчишеский косяк с его стороны! Как школьник на выпускном, твою ж  дивизию! А у него свой вопрос, до того важный, что он добирается откуда-то с Кавказа. Я местный, но и у меня нужда. Рассказывают, народу сгинуло по дороге к ясности - море. В лес зайдешь и отовсюду крики, а людей не видно. Из мрака в мрак зашли и там остались.  Жуть - одним словом. Но, нам надо! Мы потерпим, постараемся не свихнутся. 
Мы пошли и нам удивительно повезло. Среда ухала, дрожала, но пропустила. Проводник большемордый мужик всю дорогу косо поглядывал на старика.
Пришли на болото. Сидели, ждали. Мордатый смотрел на пасмурное небо и ручные часы. К полудню выяснило на небе, а заодно и у нас в головах.
Первым крикнул старик - ах, вот оно оказывается как надо! И как ребёнок запрыгал по кочкам.
Потом, заорал я, от  пронзительной ясности! Мы схватились за руки и прыгали как угорелые. Мордатый смотрел на нас спокойно. Навидался таких как мы. Кстати он до сих пор водит в ясность. Но, говорит, поубавилось в последние время, искателей ясности. Полюбили люди невнятность. Пиво меньше надо пить или вообще завязать. От него муть какая-то в голове и толстеют умом люди. Дебелость короче одна.