Сказка про скромный паровозик

Татьяна Сарбаева
Жил-был маленький скромный паровозик, он смотрел на другие паровозы, что проносятся мимо и с затаённой завистью думал, что им так повезло родится большими и сильными паровозами, вон сколько вагонов они за собой тянут.
«Разве я так смогу?» - грустно размышлял маленький паровозик, - «Я ведь не справлюсь! Мне нужно подождать, когда приедет другой, более мощный паровоз, он тогда возьмёт меня к себе на прицеп и потащит за собой по рельсам… И может быть, со временем, за мной прицепят другие вагончики, и я смогу их тащить за собой. Но всё это ой-ёй-ёй как сложно! Я лучше пока здесь постою и подожду, не возьмёт ли меня кто-то на прицеп…»
Но шло время, большие поезда проносились мимо, равнодушные и холодные к участи маленького паровозика.
«Как же так?!» - отчаянно восклицал он, - «Неужели нет в мире Бога и справедливости?!»
И вот однажды рядом с ним на соседних путях остановился большой седой от паров паровоз. Бог знает сколько ему было лет, но пыхтел он знатно.
Он важно оглядел паровозик и спросил:
«А ты чего тут стоишь?»
«А я жду!» - застенчиво ответил паровозик.
«Чего?» - удивился старый ветеран.
«Жду, когда меня подцепят и повезут», - объяснил паровозик.
«Так ты же сам локомотив!» - возразил большой паровоз.
«Ну я не уверен, что справлюсь», - начал объяснять ему паровозик.
«Ну, если ты сам в себя не веришь, то кто же сможет заставить тебя двигаться вперёд?!» - выдохнул паровоз клубы пара.
«Как же мне быть?» - расстроился паровозик.
«Научись сам набирать ход!» - предложил ему старый паровоз, - «По-первой налегке оно всегда проще! А как вагончики к тебе сзади прицепят, тут уже не разгонишься, тут внимательнее нужно быть, осторожнее! Так  ведь по-другому никак! Если ты родился паровозом, то вагончиком тебе уже не быть! Вот посмотри на меня, я тоже когда-то был молод и горяч, новенький и блестящий, но я закалился со временем, стал сильным тягачом! Смотри, сколько у меня сзади вагонов прицеплено! Каждый день перевожу я людей и грузы. И они уже не могут без меня обходится, я стал незаменимым! Знаю, настанет день, когда и я уйду на заслуженный отдых. Но пока я всё ещё силён!»
«Да! Ты могуч!» - согласился с ним паровозик.
«Так и ты таким станешь, если захочешь! А пока набирайся опыта и силы! А чего тут стоять да ржаветь под дождём?! Это же пустое дело!» - сказал старый локомотив.
«Это верно!» - ободрённый, кивнул ему паровозик и запыхтел. Сначала медленно колёса его начали вращаться, но постепенно он набрал ход и со свистом умчался вдаль по своему пути.
Большой старый локомотив не смог его догнать, ведь он ехал медленно, тащил за собой двенадцать вагонов.
На следующей станции к паровозику прицепили вагончик с углём. Паровозик снизил скорость, ехать стало тяжелее, но внутри его распирало от гордости. Что он теперь сам может справится! Вот, тянет же он за собой этот вагончик, значит силён! И тогда маленький паровозик начал верить в себя.
Ведь если ты родился локомотивом, значит есть в тебе потенциал!
На следующей станции к паровозику прицепили ещё два вагончика, он стал ехать осторожнее, он ведь не хотел, чтобы вагончики перевернулись, поэтому трогался медленно и развивал скорость постепенно.
Прошли годы, и он тоже стал большим и сильным паровозом, который тянул за собой множество вагонов.
Теперь он понимал, что вся радость и смысл его существования заключались в том, чтобы развить в себе эту силу и чувствовать её, каждый раз, когда выходишь в очередной рейс.
Больше он никогда не сомневался в себе, ведь он стал взрослым!
(30.06.19)