Взрослый разговор с маленьким человеком

Константин Саканцев
 (из цикла "Семья")

   Он проснулся. Сначала открыл один глаз, потом другой, поглядел вокруг, осмысляя картину увиденного и убеждаясь, что все - нормально, вокруг привычные стены, вещи и слегка согнутая спина папы у работающего компьютера. Он потянулся, выпрямляя маленькое растущее тело, пытаясь ногами достать заднюю спинку дивана. Выдохнул шумно: "У - у - х!" Папа повернул голову, улыбнулся, наблюдая за пробуждением малыша: "Доброе утро, сынок! Вот и новый день наступил."
- Аха, наступил. А мама где?
- Мама уже ушла, у нее сегодня занятия, она учится.
- Чтобы больше знать?
- Да, сынуль, чтобы больше знать и потом научить этому других.
   Он задумался, глядя в потолок, пытаясь наиболее точно сформулировать какую - то свою, беЗпокоящую его, мысль. Даже стал шевелить пальцами от попытки выразить, донести до непонятливого взрослого папки такое простое и понятное: "А зачем надо больше знать?" Папа перестал стучать по клавиатуре и оторвался от экрана монитора. Развернулся на крутящемся стуле к дивану: "Ну, сынок, ты и вопросы задаешь! Да еще - с утра." Помолчал, глядя в ожидающие ответа, глаза ребенка, усмехнулся, додумывая и выстраивая фразу: "Ну, понимаешь, кто больше знает - тот умный, он лучше понимает все то, что происходит вокруг, как устроен мир, что такое жизнь. Вобщем - подрастешь и сам все поймешь. А мы с мамой тебе поможем." Малыш задумался над услышанным, видно было по его наморщенному лбу, что водоворот мыслей бурлит внутри, он отвернулся к спинке дивана и стал выводить рукой какие - то замысловатые воображаемые узоры на ее поверхности. Папа уже собрался, было, вернуться к оживленной компьютерной дискуссии, когда новый вопрос пресек его попытку исчезнуть в виртуальном мире.
- А вы всегда - всегда будете мне помогать?
- Да, сынуля, всегда - всегда. Ну, пока мы с мамой здесь, с тобой.
- А, когда вы не будете со мной?
- Ну, тогда ты уже будешь большим и сам справишься. Без нас.
- Потому, что вы умрете, да? Я знаю, я уже загадал желание на
  Новый год Деду Морозу. Чтобы вы никогда не умирали и были всегда.
- ... Понимаешь, сынок... мы и будем всегда, только не здесь.
- А где вы будете? Расскажи, я хочу знать!
- Помнишь, ты мне говорил, откуда ты взялся, как попал сюда?
- Да, помню - я прилетел к маме в животик на ракете.
- А откуда ты прилетел и кто тебя послал сюда, помнишь?
- Ну - у, э - э...я чуть - чуть не помню. Немного забыл.
- Ты прилетел с планеты Бо - Инг, а послали тебя дяди в белых костюмах.
  Ты летел на ракете долго - долго, пока не оказался у мамы в животике и тогда
  ракета стала не нужна и она пропала. А ты появился на свет у нас тут, в нашей
  семье.
- Да - да, вспомнил!
- Вот, видишь, какой ты молодец - вспомнил, а, ведь, ты тогда был совсем
  маленький. Надо же - помнишь. И мы  с мамой благодарим тебя за это. За то, что
  ты выбрал именно нас, нашу семью. А другие дети на других ракетах прилетают к
  другим мамам и начинают жить в других семьях. И там бывает не все хорошо, а
  бывает и совсем не хорошо - папа злой окажется, или мама не любит папу и
  прилетевшему ребенку там будет трудно. И грустно. Вот.
- Так я вас выбрал? И прилетел именно к вам?
- Да, сынушка, выбрал и прилетел. И мы очень рады и счастливы, что ты так решил.
- Но я не помню, как я выбирал, папа. Я не помню!
- Ничего, сынуль, придет время - вспомнишь.
- Это, когда я умру, я вспомню?
- Понимаешь, ты тоже не умрешь. Никто не умрет и не умирал. Люди просто летают на
  ракетах, туда - сюда. С одной планеты на другую. Сегодня человек живет здесь,
  потом сел в ракету и улетел. Там побыл немного, отдохнул и снова полетел, уже в
  другое место.
- А, понял! Это, как наша бабушка? Она просто улетела на другую планету, так?
- Ну, молодец, все уже понимаешь!
- А можно узнать, куда мы полетим и где раньше летали? И как я выбирал папу
  и маму? Ты расскажешь?
- Можно, сын, обязательно узнаешь и я расскажу, и мама наша сегодня учится, чтобы
  помогать другим легче летать. Чтобы они не боялись и тоже знали, что будут
  всегда.
- Так ты хочешь сказать, что все люди живут вечно?
- Именно так, любимый мой малыш, все живут вечно. И ты, и я, и мама и бабушки с
  дедушками, все. Так, уже пора завтракать, сейчас подогрею тебе "кашу силачей" -
  овсяную, мама сварила. Сказала, чтобы ты обязательно ее съел!
  Ракеты и планеты, это, конечно, здорово и очень интересно, но в космонавты
  берут только тех, кто ест много каши! Тогда будешь сильным и здоровым и узнаешь
  много - много всего нужного и полезного.
    Папа устремился на кухню, загремел кастрюлями, разжигая газовую плиту. Тихо
  пробормотал себе под нос, помешивая ложкой теплую кашу: "Неплохо провел
  "предполетную подготовку". А теперь, товарищ инструктор - накормить личный
  состав и приступить к выполнению мероприятий, намеченных на день."