90-е... Бизнес по-русски...

Евгений Заикин
СТРАНА НЕПУГАНЫХ ВОРОН ИЛИ БИЗНЕС ПО-РУССКИ...

В 90-е годы мы с друзьями занимались перегоном легковых автомобилей ВАЗ из Тольятти и более под заказ. Товар, как говорится у нас не застаивался, авто уходили влет. Этакая торговля «с колес». Деньги мы получали все предоплатой, была целая очередь «под запись», потому как желающих купить себе заветные «Жигули» было много, а автомобилей данной марки было мало. Или, если точнее сказать - машинки были, но в те годы, как и в советские времена создавался искусственный дефицит. Просто так мог купить только – ну, очень большой руководитель чего-либо, либо «по блату». Остальные желающие – в очередь! Этим тема данная была и хороша – о сбыте продукции не надо было ломать голову. Вдобавок начались зачетные схемы между предприятиями из-за нехватки денег на предприятиях. Мы все дружно занялись еще и этой темой, потому как можно было неплохо заработать. И вот, пребывая как-то вновь в этом славном городе на Волге – проводя зачет с одним уральским заводом, куда под зарплату мы должны были по договору поставить несколько десятков легковых автомобилей с АвтоВАЗа, мы там встретились с молдаванами, которые торговали винной продукцией со своей Родины. Они увидели, что у нас проходят по зачету нефтепродукты...

И предложили нам вечером с ними встретиться, переговорить по поводу того, чтобы организовать дополнительно поставку нефтепродуктов по бартеру. Вечером мы встретились с ними, поговорили, и они нам предложили в обмен на мазут и дизельку забирать продукцию с Комбината шампанских вин и коньяков «Росинка» под реализацию Договор они готовы были заключить завтра с утра. И продукцию можно было так же брать под реализацию в этот же день, так как у них «завис» довольно большой объем данной продукции (шампанского и коньяку) на комбинате. Сами они занимались поставкой сырья (виноматериала) от многих производителей Молдавии. На то и порешили. Коротко скажу, что мы с ними провели, таким образом, несколько сделок в течение трех месяцев, все расчеты их устраивали. И только после этого они нам предложили организовать поставку уже в Молдавию. И мы начали небольшую, но уже международную деятельность, поставляя нефтепродукты через Украину (экспедиция) в Молдавию. Проблемы начались сразу же с первой поставки – у нас потерялись две цистерны дизельки в Приднестровье. Пришлось ехать в Тирасполь и решать все на месте. Но ситуация повторялась при каждой следующей поставке – так тогда зарабатывали в ПМР, пока молдаване не поставили там на ж/д станции своего человека, который отслеживал поставки.

Далее последовало предложение по поставкам нефтепродуктов в Румынию через Молдавию. Для этого пригласили меня, чтобы провести совместные переговоры с румынами и заключить контракт на поставку продукции. Вот и поехал я уже второй раз в Румынию, но теперь уже легально и по приглашению. До, этого я там уже бывал, но нелегалом, так сказать – у меня с собой даже паспорта не было, хотя тогда проехал я половину Румынии и даже побывал в Бухаресте. Нынешнюю встречу, румыны организовали в прекраснейшем и красивом курортном месте – небольшом городке Слэник-Молдова, который славится своими минеральными источниками. Интересно то, что из одной огромной скалы вытекают около десятка минеральных вод, причем все разные! И по секрету – этот курорт еще в XIX веке построили, кто вы думаете? Конечно же, русские! Место мне очень понравилось, и я много бродил по окрестностям, немного и фотографировал. По итогу состоявшихся переговоров, мы заключили контракт на поставку нефтепродуктов, но через Молдавию, как того ранее и хотели. Румынам не составляло большого труда забирать продукцию с границы Молдавии и Румынии. Таким образом, мы успели сделать всего одну поставку и все, нам «крылья подрезали». В России сменили условия по ВЭД, и стало невыгодно поставлять дизельку даже по бартеру через Молдавию. Такой вот был бизнес в те годы...



Фото размещено из личного архива автора.