Мама, мечтательница моя...

Людмила Салагаева
                Будь счастлива, Аня!


Сегодня день рожденья моей дочери. Все прошедшие годы не изменяю привычке отмечать его на день раньше. Девятнадцать часов, распятая на кресле, думала лишь об одном. Помоги мне, Господь, родить дитя живым и здоровым.

Наконец, когда пришла утренняя смена, врач что-то недовольном голосом бурча выстроившейся команде, вызвала броуновское движение, в результате которого сразу три белых халата стали меня колоть, командовать, как мне дышать, давили на живот.

И вот он, неповторимый миг - любовь моя, счастье моё, чудо, шедевр, подаренный Господом, здесь! под утренним, июньским солнцем операционная превратилась в райский чертог.
Всё!
Время остановилось! И звенит, улетая в немыслимые выси, струна Счастья.

Мне не дали посмотреть на долгожданную горячо любимую, родную душу. Не дали подержать её, так нуждающуюся во мне. Мы лишь встретились взглядом... Экстаз, неуместный и чужеродный среди этих громко и непонятно о чем говорящих людей, незаметно и быстро исчез. От нескончаемого напряжения, беспомощности, неумелости, невыносимой тревоги за жизнь существа, заменившего мне весь мир, недоверие и подозрение к людям, приставленным помогать, совершенно лишило сил. Оставленная все ещё в родовой для наложения швов, я провалилась в целительную пустоту.

Покой и только покой мог вернуть меня к перерванному наслаждению. Усталость - глухая и чёрная тьма, вязкая, бесконечная, непреодолимая гасила даже короткие прорывающиеся мгновения свидания с моим Ангелом.

Брошенный на живот тяжелый, холодный предмет прорвал тьму и появился еле заметный свет. Видимо его сила перенесла сознание в небесные дали. Звезды - свечками с именинного пирога выстраивались на пути к Дому, откуда явилась Драгоценная. Долгожданная. Нетерпение заставляло двигаться на пределе возможностей, до остановки дыхания. От легкого прикосновения к свету, изменчивому и живому, волна ликования возвращала момент, когда наши взгляды с доченькой встретились и мы узнали друг друга...

Папа, как водится среди простого люда, получив известие о благополучных родах, созвал друзей и угощал их пока не закончились деньги, водка и не сморил сон.

Днём навестили коллеги. Сердечные поздравления, тепло улыбок, домашняя снедь, укрепляющая здоровье, переустанавливали знаки привычной жизни. Теперь все мысли, устремления, мечты и желания связаны с крохой, все ещё остающейся на трехдневном карантине где-то в недрах лечебной тюрьмы, заражённой стафилококковым микробом.

Путь домой был недолгим, только перейти дорогу. "Вот оно, свершилось”- пела душа! Теперь в моих руках бесценный дар - ЧЕЛОВЕК, которому каждый день будут открываться страницы неведомого мира.
От меня зависит, что увидит, узнает, почувствует моя дочка, на что откликнется, какие ценности будет выбирать и какой вклад захочет приумножить. Девочка спокойно следила за плывущими облаками и улыбалась.

Все вместе прожитые годы, надо ли говорить, были посвящены дочери. Училась она хорошо. Мы много занимались пустяками, так называли любование красотой. Зачарованные, лежали среди цветочного луга и составляли из облаков плавающие картины. Рассматривая неустанный труд пчёл, собирающих нектар с яблонь или жизнь муравейника, мы становились не только наблюдателями, но и участниками дружного сообщества.

Позже, когда малышка подросла, лес стал открывать нам свои диковины. Первый найденный родник заинтересовал особенным миром, окружающим и сохраняющим чудо природы.
Мы научились переносить походные трудности, справляться с кусучими насекомыми, с отсутствием удобств, а иногда и потерями.

Однажды, заночевав в лесной избушке, мы лишились всех съестных припасов, упакованных в рюкзак. Главная же беда в том, что там находились походные ботинки, без которых мальчик, путешествующий с нами, оставшийся в легких сандалиях, мог поранить ноги. Какой-то зверь, скорее всего лиса, учуявшая запах мяса, уволокла еду.

От главной цели пройти маршрут и собрать лечебные травы мы не отказались, целый день питаясь ягодами, почти не почувствовали голода.
Нередко вылазки в природу оборачивались приобретением нового опыта на всю оставшуюся жизнь. Необдуманный прыжок с поваленной ветром сосны, всего-то с метровой высоты на мягкий мох у березы,оказался капканом из подмытых корней, причинившим моей зажатой ноге множество травм.

Так постепенно складывался опыт, убеждающий, что лишения и трудности нужны человеку, чтобы распознавать их, обращать себе на пользу, уметь предотвращать. Знакомство с законами природы служило дверью, за которой глубина бытия проявляла в каждой малости целесообразность и красоту жизни.

Материальные затруднения: распределение продуктов по карточкам, отсутствие в магазинах сезонной и школьной одежды расценивались как мелочи жизни. Тем более, что появилось множество кружков по вязанию, по кройке и шитью. Все обшивали и обвязывали семьи вечером, сидя перед телевизором.

Иногда возникали разговоры “за жизнь”. Поскольку все существовали в брежневско-хрущевских курятниках, мечтой любого был собственный дом с садом. Вот уж где фантазии не знали удержу. Когда я слишком увлекалась, дочь насмешливо останавливала: “Мама, мечтательница моя, не забывай классиков: «Жаль только — жить в эту пору прекрасную» ...

Шаг за шагом постигали мы жизненные уроки. Один из них оказался чуть ли не героическим поступком, о котором знают несколько человек и лес у реки.

В этот день мы решили заготовить березовых веников на зиму и отправились в лесок неподалёку. По дороге встретили участкового милиционера, он направлялся купаться на реку. Поздоровались. Виктор заметил: впереди дым. Пошли быстрее, как только позволяла глинистая дорога с многочисленными лужами после ночного дождя. Вскоре увидели: горит молодой пихтовник. Виктор распорядился:»Вы оставайтесь здесь, не подходите близко к огню, а я спущусь в лощину. Здесь сигнал не проходит. Вызову пожарников». Когда он убежал, дочь, кашляя от дыма указала на большую иву на взгорье:

 - Там Ира и Веня, они меня ждут, их надо предупредить, огонь идёт в том направлении, но им не видно.
-Ты отойди, доченька, подальше и жди Виктора, а я найду ребят.

Понадобилось  двадцать минут, чтобы привести одноклассников. Валил густой дым. Трудно было узнать в закопченном сажей существе дочь, хлеставшую тлеющие пеньки длинными ивовыми ветками. Мы стали помогать и вскоре языков огня не осталось.

Вскоре промчалась к водохранилищу пожарная машина. Выскочивший из неё Виктор не мог поверить, что пожар удалось потушить девочке-подростку.

- Главное, выходит, не бояться, да? Какая умница, ты макала ветки в лужи и лупила пламя? Не всякий додумается.

Он был откровенно восхищён. Что уж говорить обо мне.

Сегодня дочь сдаёт трудный экзамен: они с сестрой вдвоём купили квартиру, можно сказать развалюху, но с садом - главной приманкой. Двое детей и собака должны иметь пространство для игр. Этот девиз вдохновлял их, когда новая группа нанятых работников показывала очередные косяки. Вновь впустую потраченные деньги. Жизненные ущербы только укрепили творческий порыв. Отделочные работы девушки выполняли сами. И, пожалуй, справились не хуже специалистов. Снимки убеждают: отлично справились.
Посмотрим!

Да, выходит недаром мы с тобой учились многому, что может пригодиться в жизни, вот и детки не отстают, вносят посильную лепту.
Если они и скажут:”Мама! Мечтательница моя!”- то не с мягким упреком, а с гордостью и благодарностью за дом и сад, родившийся из желания осуществить общую семейную мечту.

____________________________
Спасибо Вам, Галина Полоз, за прекрасную картину.