Прощай...

Марина Евгеньевна Китаева
Лето выдалось аномально жарким. На улицу к семи утра носа нельзя было высунуть – нестерпимо припекало солнце на огромной небесной сковороде. После десяти вечера жара и хмарь слегка спадали – но слишком поздно для утомленного за день от духоты тела и мозга. Поэтому в отпуске Оля сутками не покидала квартиру, завесив окна шторами, дабы не пустить внутрь даже малую толику уличного пекла.
Любые занятия напрягали и изматывали, а желаний было два - пить холодную воду и не двигаться. Обнаружилось, что изнемогающих много – и они проводят время так же, как Оля, в интернете, потому что средств на то, чтобы на время отпуска куда-то ехать, нет. Подобие жизни – но всё-таки нескучно.

Тем летом Оленька залечивала сердечные раны, которые нанесли ей недолгие, но больные, тягостные отношения с мужчиной, зачем-то посланным ей свыше. Чтобы отвлечься, Оля лениво, а иногда азартно болтала в видеочатах на самые разные темы. Появился новый интересный круг общения. Кокетничала с кавалерами, которые были в неизвестном далеке, и обсуждала с женщинами вопрос о том, какие же мужики сво...
Один из собеседников-мужчин запросто подхватил её ненавязчивый тон, обменялись номерами своих "асек" – и продолжили разговоры приватно. С этим парнем не нужно было притворяться, а на всякую ситуацию у него имелась готовая хохма или анекдот.
Стали общаться сутками напролёт. Просыпалась Оля – и к компьютеру. Тем для бесконечных бесед хватало. О личной жизни откровенничала только Оля – новый друг отмалчивался. Перед тем как отлучиться - покурить, попить или открыть кому-то дверь, плотно закрывал вебкамеру, если та была включена. На вопрос «почему» отвечал шутливыми отговорками типа «много будешь знать…».

Он плотно вошёл в Олину жизнь. Любить "вполноги" сложно - только погружаясь целиком, отдаваясь чувству и человеку полностью. Почему новый друг не работает, было не важно - мало ли почему.
Однажды он написал, что уезжает на несколько недель. Куда-то на реку – рыбачить, купаться. Две недели Оля не знала, куда себя деть. Без любимого голоса, без привычного полупрофиля – за компьютером друг сидел в одной позе, полубоком. Переписка в "аське" подогревала неистребимое желание быть рядом.
Захотелось большего - увидеться по-настоящему. Оля позвонила и объявила: жди, приеду. "Почему?" – спросил он. "Хочу увидеть тебя не в мониторе компьютера, а на самом деле", - ответила Оля.

Друг резко отказал ей и немедленно сократил объемы общения. Всё будто по-прежнему – но как женщины её больше не существовало. Видеосвязь прекратилась. Оля часто обнаруживала своего друга в видеочате, нагло любезничающим с незнакомыми красотками. Что, что случилось? Рыдала безутешно и пыталась выяснить причины такого поведения. Винила себя, свою открытость и легкомысленность. Чем обидела, почему от ворот поворот?!
Мучилась этим месяц за месяцем...

Потом обида и недоумение затянулись плёночкой забвения… Появились новые знакомства, возникла новая любовь. С тем мужчиной Оля переписывалась очень редко - было больно. При этом он держал тон доброго старого друга, кем, впрочем, и стал.
Письма к нему Оля сопровождала всплеском нежности и горечи вкупе – в чём виновата? Что сделала не так??? Сколько ни умоляла признаться, ответа не добилась.

С грузом вечного недоумения и обидной недосказанности летели годы. Многое изменилось, а друг не забывал: присылал смешные видеооткрытки к Новому году, 8 Марта и дню рождения. Ко дню рождения – обязательно. Оля благодарила, поздравляла сама… Но на любые вопросы о себе он неизменно отшучивался.
Однажды Оля, поздравляя друга с праздником, в очередной раз упрекнула в том, что всё-таки несправедливо было бросить её, не объяснив причины. Друг снова ушёл от ответа и, обычно скрытный, неожиданно пожаловался на сильные боли...

Немного погодя у Оли случился очередной грустный день рождения. Она почти перестала переписываться и общаться с друзьями и единомышленниками – по самую макушку затянуло в «чёрную дыру» то ли возрастного, то ли ещё какого кризиса… А спустя месяц поняла, что друг впервые не поздравил.
Заглянула на его страницы в соцсетях, чтобы выяснить, чем он так занят. Пересмотрела фотографии в его виртуальных альбомах, и под одной из них прочитала: «Моего братишки не стало. Я пообещала, что сообщу его друзьям, если это случится. Сообщаю».
Это фарс? Розыгрыш? Очередная шутка хохмача? Оля, задыхаясь от волнения, обратилась к женщине, писавшей под фото. Ответ: да, действительно умер. Никаких подробностей, потому что "кто вы? Никто".
Вот и всё.

Когда напор невыносимой боли слегка отступил, Оля нашла в соцсети страницу единственной женщины, фотографии которой были на страницах друга в соцсетях. Диалог с этой женщиной многое объяснил…
Оля узнала, что у друга не было руки и нескольких пальцев на ноге. Их отняли во время службы в армии – болел гепатитом, делали переливание крови и занесли инфекцию. Поэтому друг закрывал вебкамеру, когда мог быть виден в полный рост. Поэтому сидел в полупрофиль. Поэтому не позволял Оле стать более близкой. Не мог признаться в своей ущербности!
У него не было руки…
"Зная своё состояние и перспективы, он не мог привязать к себе человека и стать для него обузой", - написала та женщина.
Он сделал для Оли всё, что был в силах. Но не дал ей шанса на собственный выбор.

Прощай, друг. И прости, друг.