Попытка номер два - глава 2

Сумин Рю
     - И что же, ты так и оставила перепрятанное золото твоего деда в лесу? - не унималась подруга Ирма, которой Хирта как-то поведала этот рассказ через несколько месяцев по возвращении из Норвегии.
- Ты знаешь, после того, что я там пережила, мне совсем расхотелось туда ехать.
- А я поеду, если ты не против. И если найду это чёртово золото - тогда пополам. - Хорошо? - не унималась Ирма.
- Ты, похоже, много выпила коньяку сегодня. Давай продолжим этот разговор как-нибудь в другой раз, - Хирта выпроводила засидевшуюся у неё старую подругу.
Это было в субботу вечером, а на следующий день Ирма приехала к Хирте со своим дружком Вилли.
- Ты прости меня, я ему всё рассказала, - первое, что произнесла Ирма, когда она вошла в дом к Хирте.
- Мы сейчас об этом поговорим, - ответила Хирта. - Проходи в комнату. Что тебе налить? Коньяка или виски? - Хирта любила свою подругу и даже не обиделась на неё. Ирма была на семь лет младше Хирты, чудила, но, похоже, ей в жизни везло чуточку больше, чем Хирте. Что связывало этих двух женщин? Было непонятно. Хирте импонировало то, что Ирма могла себе позволить то, что Хирта никогда бы себе не позволила. Она была не только старше, но и намного серьёзнее Ирмы.
- Вилли, а что ты будешь? - Хирта обратилась к дружку Ирмы, - хотя, впрочем, я знаю, что ты любишь только пиво. Извини, но пива в доме нет.
     Ирма налила себе в стакан немного виски с содовой, и друзья уселись в кресла.
- Так на чём мы остановились? - начала Ирма.
- На том, что ты всё рассказала Вильгельму, - ответила Хирта и продолжила, - а теперь давайте по существу.
     Она внимательно посмотрела на своих друзей:
- Самое неприятное - это то, что мы - немцы, - начала Хирта.
- Что ты несёшь?! - Ирме такое начало разговора показалось абсолютно странным и даже неуместным.
- А-то, - продолжала Хирта, - я - немка и уже была там, и вы - немцы - тоже там появитесь? Вот будет здорово! Клаус всё поймёт!
- А нельзя ли как-нибудь там не останавливаться? - вмешался в разговор Вилли. - Приехать, например, на сорок девятый километр, взяв на прокат машину. Остановиться там и пойти в лес как грибники?
- А ведь это - идея! - поддержала его Ирма.
- Какие грибы? Уже октябрь месяц. Там уже и снег, наверно, лежит, - заметила Хирта.
- Ну, так поедем в следующем году по грибы, - пошутил Вилли.
- Нет, - загорелась Ирма, - это же золото!
- Как же ты будешь рыть мёрзлую землю? Киркою? - опустил её на землю Вилли.
- Да, надо ехать следующим летом по ягоды или грибы, - подвел итог разговора Вилли.
     Прошёл почти что год... В начале июля 1971 года Вилли и Ирма прибыли в норвежский город Берген, взяли на прокат седан Вольво-140, купили в магазине пару лопат и три мешка и поехали на сорок девятый километр, чтобы найти золото штурмбанфюрера СС Ёнке.
     Друзья договорились поделить золото поровну, если, конечно, оно будет найдено. Хирта не очень верила в успех этого предприятия.
- А как ты перевезёшь золото через границу? - задала она вопрос Вилли, - а вдруг вас начнут проверять таможенники?
- Не волнуйся, я что-нибудь придумаю, - на все эти вопросы отвечал Вилли. Он был такой же выдумщик, как и Ирма. Вилли в свои тридцать лет успел всем позаниматься немного. После школы он пять лет отработал разнорабочим на заводе "Фольксваген" под Нюрнбергом, но на сборочный конвейер его так и не поставили, затем помогал своему другу в автомастерской, потом пару лет проработал в страховой кампании, но ушёл оттуда. Именно в это время он познакомился с Ирмой в одном из пабов Нюрнберга. Пара кружек пива, и новоиспечённые друзья прониклись друг другом. Оба были по своему складу авантюристы и мечтали разбогатеть, только не знали на чём. А тут подвернулся такой случай! Всё лето 1971 года биржевая цена золота была 40-42 доллара за тройскую унцию (31.10 грамма), а осенью она пошла вверх. По словам Хирты, в двух мешках золота, которые перепрятал её дед Ёнке, было всего двадцать четыре килограмма золота в слитках по два килограмма. В каждом мешке было по двенадцать килограммов чистого золота. В переводе на унции в двух мешках было 771.7 унций. И по средним биржевым ценам лета 1971 года это было 30800 долларов США, а по нынешним ценам золота это - один миллион восемьдесят тысяч долларов. Ради этих денег можно было отправиться хоть на край света!
     3 июля 1971 года Вилли и Ирма впервые оказались на сорок девятом километре того самого шоссе, которое вело из города Бергена в сторону отеля "Зелёный заяц" и автозаправки. Погода была тёплая. Они оставили машину у обочины дороги, взяли два пластмассовых ведёрка для сбора грибов и ягод, завернули лопату в один из холщовых мешков, чтобы не привлекать внимание, взяли ещё пару мешков и кусок бечёвки. Так они отправились в лес. Несколько сот метров они шли вперёд по дороге, а потом перешли её, спустились с дорожной насыпи и свернули в лес налево. Снова надо было пробираться через заросли высокой травы и придорожные кустарники. Ирма шла впереди Вилли, так как он нёс на своём плече лопату, завязанную в мешке. Настроение у пары было прекрасное. Было по-летнему тепло. В лесу пели птицы, то и дело пролетали шмели и пчёлы, опыляя цветы и собирая сладкий нектар.
     Наконец они прошли, казалось, непроходимые кустарники, и оказались в нормальном лесу. Вокруг стояли высокие ели и отдельными островками сосны. Землю покрывал толстый мох. А вот и первые лесные ягоды! Ирма нагнулась и сорвала с куста ягодки черники. Она сделала несколько шагов вперёд и увидела целую семейку грибов лисичек. Чуть в стороне она нашли крепкие и молодые сыроежки. 
- Надо хоть немного положить в ведёрки грибов и ягод, - сказала она, - чтобы ни у кого не возникало вопросов, зачем мы здесь находимся.
- Угу, - буркнул Вилли, срывая с куста очередную пригоршню спелой черники.
- Как будто мы у себя дома, в Германии, - произнёс он, - недаром немцы так любили Норвегию.
- Ирма, следи за временем и направлением! Мы, кажется, удаляемся в сторону, - Вилли распрямился и окинул взглядом окружающий их предгорный норвежский лес. Он достал компас и на всякий случай определил азимут.
- Нам идти в этом направлении ещё метров триста, но не удаляться сильно от дороги, - произнёс он. Они прошли ещё какое-то время. Ели стали появляться всё реже, а вот берёзы и сосны - всё чаще. Мох постепенно стала заменять трава, которая с каждым шагом становилась всё выше. Всё чаще стали попадаться полевые цветы. А между деревьями наметился просвет.
- Куда-то выходим, - произнесла Ирма. Она в руках держала два ведёрка, в которых было немного собранных ягод и грибов.
     Вдруг они услышали какой-то шорох и движение в траве. Сначала он был незаметен, а потом стало казаться, что он повсюду. Ещё мгновение, и они увидели чёрную голову овцы и пару любопытных жёлтых овечьих глаз с беспокойством устремлённых на них.
-Б-бе! - заблеяла овца, и тут же ей стали вторить другие овцы, которые паслись в этой высокой траве и луговых цветах. Затем они услышали лай собаки. Ирма и Вилли переглянулись. Ещё через какое-то мгновение собака подбежала к ним, а вскоре подошёл и мужчина. Наверно, это был пастух этого лесного стада, - одновременно подумали Ирма и Вилли.
     Подойдя к нашим авантюристам, он в знак приветствия снял кепку и произнёс по-норвежски:
- Здравствуйте! Здесь начинается арендованная нами земля для выпаса овец. Вы зашли на территорию частной собственности.
     Из всей этой длинной фразы Ирма и Вилли поняли одно слово "здравствуйте" (Hallo!).
Они заулыбались в ответ пастуху и также произнесли по-норвежски:
- Hallo!
     Лицо пастуха показалось им недовольным, и они отошли в сторону, чтобы дать стаду овец пройти мимо. Вскоре пастух, собака и стадо удалились. Ирма и Вилли переглянулись и пошли дальше. Вот они вышли на край леса, и перед ними раскинулись заливные луга. Видно было, что здесь часто бывали овцы. Кучки овечьего помёта лежали тут и там.
- Мы правильно идём, Вилли? - Ирма посмотрела на друга.
- Да, мы, похоже, вышли туда, куда надо, - ответил Вилли, сняв с плеча мешок с лопатой и оперевшись на черенок.
- И куда теперь? - спросила Ирма.
- Теперь нам надо двигаться вдоль леса. Только не могу понять: налево или направо? Мы должны заметить высокую груду известняка, выступающую из земли. По крайней мере так говорила мне Хирта по описаниям её деда Ёнке.
Они пошли налево вдоль кромки леса. Трава была по колено, и идти было неудобно.
Пройдя пять минут, они вернулись и пошли уже направо, не замечая, что снова приближаются к стаду овец, что повстречали у леса до этого.
- Что они там ищут? - думал пастух, наблюдая за их хождениями туда-сюда, - если искать грибы или ягоды, надо идти в лес. Время шло к обеду, и пастух пошёл со стадом на ферму. Он был одним из двух финнов, которые работали по найму на ферме, принадлежащей Клаусу Лойзе.
     Когда он пришёл на ферму и увидел жену, он рассказал ей, что встретил на краю леса двух грибников-ягодников и попросил, чтобы она сходила в гостиницу "Зелёный заяц" и рассказала их хозяину Клаусу, что здесь появились нежданные гости. Таков был уговор Клауса с ними, если кто-то из незнакомцев здесь, вблизи фермы, появится - всегда ставить его в известность.
     Как оказалось, Клаус был уже немного в курсе. Двадцать минут назад на его автозаправку приехала машина, и водитель сказал, что он видел машину на обочине, не доезжая полтора километра отсюда. В машине никого не было, и он подумал, что у водителя закончился бензин и что он, наверно, пошёл пешком с канистрой, чтобы купить бензин здесь, на автозаправке. Однако Клаус сказала ему, что никто так и не появлялся.
Водитель уехал, а Клаус насторожился. В его практике были подобные случаи, но куда же делся водитель? А тут пришла с фермы финка Аста и сказала, что её муж Кауко просил передать, что рядом с фермой появились незнакомцы и что-то ищут на краю леса.
- Может, они ботаники? - подумал Клаус, - и собирают всяких жучков, насекомых.
Но Аста сказала, что Кауко видел у них немного собранных ягод и грибов, а на плече мужчины даже что-то завёрнуто в мешке.
- Нет, они - не ботаники, - подумал Клаус, - а какие ягоды и грибы растут в высокой траве?
- Хорошо, - сказал Клаус, - возвращайся к мужу. Если что-то будет странное в их поведении, сообщите мне.
     Аста ушла на ферму, а Клаус поднялся в башню при гостинице на самый верхний этаж, вошёл в одну из комнат с окном на дорогу и подошёл к подзорной трубе, которая на треноге стояла тут же. Он перенёс подзорную трубу к другому окну, из которого в километре отсюда была видна крыша фермы, где жила семья финнов и где он разводил овец.
- Посмотрим, что у нас здесь происходит? - произнёс Клаус и прилип глазом к окуляру подзорной трубы. Макушки деревьев мешали всё разглядеть. Он видел часть здания фермы, видел часть пастбища, уходящего к лесу. Ни отары своих овец, ни финнов, ни нежданных гостей он не видел.
     Клаус отошёл от подзорной трубы и сел за свой небольшой рабочий стол, который находился в комнате. Левой рукой он инстинктивно открыл ящик стола, где у него лежал пистолет "Вальтер".
- Нет, с этим спешить не надо, - подумал Клаус, вспомнив, что машину эту первым заметил другой водитель. Если с ними что-то случиться, полиция тут же нагрянет сюда. А это ему было совсем не надо. Тем более, что, как сказал водитель на заправке, на машине, которую он заметил на обочине, был наклеен знак фирмы по прокату автомобилей из Бергена.
- Значит, и они могут хватиться и начать искать их машину, - заключил Клаус.
- Тут надо действовать аккуратней, - подумал он.
     И всё же "Вальтер" перекочевал из ящика стола в карман его штанов. Клаус ещё раз посмотрел в окуляр подзорной трубы, направленной в сторону фермы. На этот раз он увидел, что пастух-финн Кауко начал выгонять овец из загона после обеда. Клаус ещё раз посмотрел в подзорную трубу вдоль леса, но так и не увидел незваных гостей. Опираясь на палку, он вышел из комнаты и стал спускаться по крутой деревянной лестнице.
- Надо сказать Дитриху, чтобы он здесь помыл полы. Здесь давно не убирали, - подумал Клаус, стуча палкой о деревянные ступени лестницы.
     Тем временем Ирма и Вилли присели на краю леса в тени и решили слегка отдохнуть и сделать перекус. Ирма достала из рюкзачка, что несла за спиной, термос с чаем и свёрток с бутербродами. Здесь было прохладно, и они постепенно приходили в себя от этой жары, которая была на пастбище.
- Как ты думаешь, мы найдём сегодня этот известняк? - спросила Ирма Вилли, протягивая ему бутерброды и чашку горячего чая.
- Я надеюсь, найдём. Надо ещё раз походить туда-сюда. Может быть, мы его проглядели, - произнёс Вилли и приступил к трапезе.
     Они уплетали бутерброды, отбиваясь от комаров. Каждый думал о своём. Ирма уже начала сомневаться, что они найдут это чёртово золото. А Вилли думал о том, что если они ничего не найдут, то надо проучить этих "фермеров".
     Но вот допит чай и съедены бутерброды. Вилли отбросил своё тело на траву, раскинул руки и стал смотреть вверх, на почти неподвижные листья на ветках осин, под которыми они лежали. Стояло жаркое норвежское лето. Всё было хорошо, но денег на поездку они наскребли с Ирмой с трудом. Хирта не хотела давать им денег, потому что сама была в стеснённом материальном положении. Ирма сидела на траве рядом с Вилли, обхватив руками колени.
- А тут хорошо, - произнесла она, но жужжание комара у лица снова вернуло её к реальности.
- Надо продолжить поиски, - Вилли встал и стряхнул с плеча муравьёв, которые были привлечены крошками хлеба и запахом колбасы, что он ел. Наши герои встали, собрали вещи и пошли по краю леса, смотря на пастбище в поисках холмика из известняка.
- Так вот же он! - воскликнула Ирма, которая шла впереди. - Смотри, вон там! Как же мы его не заметили?! - Ирма показала рукой в сторону, и они побежали вместе к холму из известняка, слегка скрытого высокой травой.
- Да, мы его нашли! - победным голосом произнесла Ирма и встала ногой на самую верхнюю точку этой груды камней. Она поцеловала Вилли, потому что в это мгновение была счастлива.
- Мы почти нашли золото! - с детским восторгом произнесла она.
Вилли и Ирма сели на груду этих камней и стали осматриваться вокруг. Холм действительно порос травой, и его не так-то просто было найти.
- И куда нам теперь? - спросила Ирма, прикрывая голову рукой от жаркого солнца.
- Как мне говорила Хирта, - начал Вилли, - нам нужно найти три сосны, стоящие примерно в двадцати метрах отсюда, - задумчиво произнёс Вилли.
- Между второй и третьей сосной закопано золото Ёнке, - добавил он.
Ирма крутила головой по кругу, но никак не могла увидеть никаких сосен.
- Наверно, всё вокруг поросло молодыми деревцами, - произнесла она и стала смотреть уже на макушки деревьев.
- Вот там, смотри! - она заметила три кроны сосны, которые, казалось, стояли рядом.
- Да, похоже, это они, - произнёс Вилли и встал с холма известняка, - пойдём туда.
     Пройдя по траве поля метров двадцать, они зашли в лес и стали искать сосны.
- Вот они, - Вилли опёрся на толстый ствол первой сосны. Две другие сосны росли в шести и пятнадцати метрах от них.
- Пойдём туда, - Вилли направился к дальней сосне. Встав по середине между двумя соснами, он опустил с плеча лопату, поставил её вертикально на землю и произнёс:
- Здесь надо копать.
У Ирмы учащённо билось сердце от предстоящей находки, но она оглянулась вокруг, чтобы убедиться, что они здесь одни и произнесла:
- А ведь мы хотели сегодня только проверить, найти это место. Давай ещё раз всё хорошо обдумаем. Надо ли нам сейчас доставать золото? На какой глубине, кстати, оно зарыто?
- Один метр, - тихо произнёс Вилли. - Золото у нас под ногами.
- Нет, мы очень рискуем, - задумчиво произнесла Ирма. - Не получится так, что мы сейчас выкопаем золото, а потом нас застукают здесь или рядом?
     Через полтора часа Вилли и Ирма, уставшие, добрались до их машины на дороге. Вилли нёс на плечах два мешка, связанных вместе одной бечёвкой. Оба мешка, как полотенце, свисали справа и слева на его груди. Когда он подошёл к машине и бросил мешки на землю, в десяти метрах перед ним возникла фигура незнакомого человека. Вилли догадался, что это был Клаус. Мужчина стоял опираясь на палку. На вид ему было около шестидесяти лет. В руке он держал пистолет.
- Что вы тут делаете, чёрт возьми? - раздражённо спросил он по-норвежски. - Откуда вы? Из Германии? Вам было сказано, что вы находитесь на территории частной собственности и всё, что вы найдёте здесь, не принадлежит вам, - Клаус угрожающе поднял пистолет и навёл его в сторону Вилли. Ирма потеряла дар речи и крепко схватилась за руку Вилли.
- Что в этих мешках? - Клаус перешёл на немецкий язык и пистолетом указал на два связанных мешка, которые лежали у ног Вилли.
- Золото, это чёртово золото! - с досадой и раздражением в голосе по-немецки ответил Вилли, утирая рукой пот со лба.
- Полезайте в машину и проваливайте отсюда, - произнёс Клаус, снова направив "Вальтер" на Вилли и Ирму, - если, конечно, хотите жить.
     Вилли и Ирма очнулись от оцепенения. Вилли открыл дверь машины и толкнул туда Ирму. Сев за руль, он завёл машину, нажал на газ, и машина рванулась с места. Вскоре она скрылась за поворотом. Клауса обдало дорожной пылью, которая поднялась вокруг.
     Когда пыль рассеялась, он подошёл к мешкам с золотом, достал складной нож из кармана, сел на корточки, положив на землю рядом палку, на которую он опирался, и стал ножом перерезать бечёвку, которой были связаны мешки. Через некоторое время ему удалось освободить мешки от верёвок. Он запустил руку в один из мешков и достал оттуда... камень, похожий на известняк.
- Чёрт возьми! Что это такое? - по-немецки выругался Клаус. С негодованием он схватил мешок за концы и высыпал содержимое на землю. Из мешка посыпалась груда камней из известняка.
- А где золото? - но его не оказалось и во втором мешке.
Клаус, весь в пыли, поднял с земли свою палку и, пошатываясь, пошёл по дороге. Вскоре и он исчез из виду.      
   
         

     (продолжение следует...)


     Начало читайте в "Завещание на двоих".


    Рю С.Ю. - 30 июня - 1 июля 2019г.