Автостопом из Питера в Минск. Часть 3 Толя

Роберт Егоров
Толя внимательно следил за дорогой, время от времени поглядывая вправо на задремавшего попутчика.
Дорога проходила через леса средней полосы России. Деревья жались друг к другу, провожая проезжающую мимо машину. Иногда они расходились, оставляя свободное место для нескольких серых домиков, которые ютились среди старожилов этих мест, видевших очень много, но нежелавших говорить о прошлом. Деревья немногословны. Молчаливые свидетели ушедших лет.

Густая зелень приятно успокаивала взгляд, солнце и чистое небо уводили мысли ввысь. Туда, где один лишь воздух, которым невозможно надышаться.

“Неудивительно, что ребята заснули. Ладно устали, так ещё размеренное гудение мотора усыпляет, и течение пейзажа убаюкивает”, - размышлял водитель фуры.

Толя рушил стереотип того, как должен выглядеть настоящий дальнобойщик. Не суровый мужик с сигаретой в зубах, а романтик, находящий в бесконечности дорог особую прелесть.

- Кажется я задремал.

Я сам не заметил, как заснул. Мне стало стыдно, что я сплю, пока Толя везёт нас к границе с Беларуссией. Сразу вспомнилось наставление Кати, что с водителями надо больше разговаривать, развлекая их историями. Но рядом с Толей я чувствовал себя спокойно. Всего за пару часов он стал если не другом, то точно человеком, которому я могу доверять. Кажется, то же впечатление он оказал и на Катю, которая сопела позади нас в “люльке”.
Такое бывает, что встречаешь человека, которого будто всю жизнь знал. Он свой. Он - родственная душа.

- Самое продуктивное, что можно сделать, пока едешь автостопом - это выспаться. Так что все нормально, - ответил Толя.
- А что ты делаешь, когда спать хочешь?
- Останавливаюсь и сплю.
- Логично. А есть какие-то ограничения у вас по времени?
- Есть конечно. Нам в пути нельзя находиться больше девяти часов в сутки. Даже счётчик стоит. Тахометр. Можно, конечно, проехать больше, но тогда на следующий день стоять придётся больше времени.
- А если превысил время в дороге?
- Может быть штраф. Но любую систему можно обойти.

После того, как Алексей высадил нас у придорожного кафе, прошло часа полтора. Оттуда нас докинул до въезда в Псков молодой парень. Домчал с ветерком и музыкой. А там уже нам стоять долго не пришлось. Почти сразу остановилась фура. Я подбежал к кабине, открыл дверь.

- Мы в Беларусь. Подкинете?
- Залезайте. До границы довезу, а там уже я в Смоленск поверну.
- Отлично, спасибо! Катя, поехали.

Водитель представился Толей. Оказывается, он нас приметил ещё на выезде из Пушкина, но, опасаясь подбирать незнакомых людей, не останавливался. У Пскова он натолкнулся на нас уже в третий раз.

- Я когда вас во второй раз увидел, подумал, что если ещё встречу, то уже подберу. Так и получилось. Судьба значит.

В общей сумме вместе мы проехали около четырёхсот километров. В дороге о многом поговорили, рассказали каждый о себе. Толе слегка за тридцать, живет в Смоленске, любит компьютерные игры и, со слов своего начальника, не умеет экономить.
Мы вместе пообедали в кафе, в котором были самые вкусные пельмени, которые я когда-либо ел. В общем, дорога пролетела незаметно.

- Мы уже почти приехали, - сказал Толя, когда проснулась Катя.
- Я так долго спала?
- Как я уже Роберту сказал, самое полезное, что можно сделать в дороге - это выспаться. Так что ты молодец.
- Ну да.
- Я бы вас до Витебска довёз, да с грузом меня не пустят. Куда везёшь, где документы - начнутся расспросы.
- Да ладно, не надо так беспокоиться.
- Мне не сложно.

Высадил Толя нас за километра четыре до границы. Ему надо было поворачивать на Смоленск.

- Вас в контакте найти можно?
- Егоров Роберт, меня легче всего найти.
- Здорово. Ну удачи вам.
- И тебе тоже, спасибо большое. Увидимся ещё наверняка.

Сказал я и закрыл дверь. Фура, медленно разгоняясь, поехала дальше, повернула налево и скрылась.

- Отличный парень. Повезло его встретить.
- Согласна.
- Ну что, пройдём чуть вперёд, за поворот и там встанем?
- Да, давай.

Было уже семь часов вечера. Нам предстояло пересечение границы и путь по непонятной Беларуси. Машин было крайне мало. Время поджимало. Но отчаиваться на трассе не приходится. Как будет, так будет. На то оно и приключение, что не знаешь, что тебя ждёт впереди.
Хотя внутри и просыпалось саднящее чувство беспокойства. Ловить тачку на трассе ночью никому не рекомендуется.

- Тут встанем, вроде нас видно здесь.
- Было бы ещё кому видеть.
- Сосиску будешь?