Деда Ираклий

Александр Вольтер
    Деда Ираклий был слепой. Инвалид по зрению. Война проклятая. Курская дуга.   Взрыв мины. Тяжёлое ранение. Слепота. Простое короткое слово в котором Мир обрёл другой смысл и значение для деды Ираклия.   
    Мне 6 лет. Бойкая стайка детишек бедокурившая по местным садам – лазающая через чужие заборы, грызущая в удовольствие ещё совсем зелёные яблоки, ломая заборы и неокрепшие ветки набирающих плодоносящую силу деревьев - совершенно не задумываясь о последствиях своих приключений. Счастливое безответственное детство У кого его не было?
    Может и есть у кого воспоминание о взбучке устроенной родителями за шалость безмерную? Поделитесь. Мой розовый зад крапивой драла бабуля, приговаривая - Ишь ты... Озорник... Тапперича будешь знать что такое Озорничать)
    Как то забравшись в чужой огород с целью полакомиться созревшей клубникой,  вкусной крупной ягодой, лазия по грядкам я с ужасом для себя услышал спокойный размеренный голос - Что сынок - вкусно тебе? Оглянувшись на голос я увидел сидящего на низенькой скамейке деда. Старого. Небритого.
    Я ожидал всего – крика, ругани, мата и проклятий. Но только не спокойных и добрых слов - Подойди ко мне, - Пожалуйста. Как я его не увидел? А всё просто, -  дед Ираклий сидел недвижимо. Так мог сидеть часами. Этим он удивлял меня невообразимо. А оказывается он просто Слушал Движение Мира и его Отзвуки. Соотнося свои сохранившиеся до слепоты зрительные образы с этими полутенями что давал ему Слух – дополняя картину непроглядной Темноты.
   Даже сейчас, по прошествию пятидесяти лет я с добротой и теплом в душе вспоминаю наши неторопливые уютные беседы. Ни о чём. Какая погода, какое солнце..  Образ его мне никогда не забыть. Сухой, крепкий но сгорбленный - такое впечатление что голова всегда впереди наклонённого тела. И руки. Удивительно чувственные. Руки деды Ираклия лежащие на моей голове. Просьба его. - Разреши я потрогаю твоё лицо? Пугающе медленные пальцы что трогали меня по голове и лицу... В этом не было угрозы и боли - как я понимаю теперь что это было просто знакомство. Единственное возможное что ему осталось.. Его неторопливые слова, улыбка на слепом лице. И щетина. Колкая седая щетина... И даже пустые глазницы полуприкрытые веками меня больше не пугали.
    Потом я часто приходил в этот сад где неизменно на одном и том же месте находил своего нового друга. Слушая истории его жизни и волшебные сказки которые рассказывал он мне. Так я для себя открыл волшебные сказки 1001 ночь и дядьку с осликом, - хитрована Ходжу Насреддина)
    И вот в очередной день придя в гости, получив в угощение  щедрую горсть  вкусняцкой чёрной смородины от которой язык чёрно – фиолетовый и немеющий - деда Ираклий попросил его побрить. - Санька. Я завтра утром умру. Меня ждут мой отец и дед. Мой Род. Не хочу к ним прийти небритым. Помоги мне.
    Как Вам объяснить мой детский ужас когда он вынув из кармана брюк дал мне бритву. Железную бритву со вставленным в неё острым лезвием и протянул мне железную мыльницу с кисточкой и кусочком лежащем в ней мыла.
    Порезанная кожа – с которой сочилась кровь. Трясущиеся мои руки. Мыльная пена с разводами крови из щёк ... Терпение деды от моих неумелых рук.. И мой ужас от непонятных но жутких его слов - Утром я умру...
   А наутро - когда я проснувшись прибежал изо всех своих детских силёнок в дом деды Ираклия меня встретили незнакомые грубые дяди со словами - Тебе малец тут делать нечего. Деда Ираклия больше нет.. И страшная - жуткая деревяшка стоящая у калитки дома Гробовая крышка....   
   Даже сейчас я помню вкус своих детских слёз и бездну горя что поглотила меня – хоть и не понимал я что это такое - Его Больше Нет...и тоску смертную, тоску мою первой потери Души что приняла меня в объятия своей лаской и добротой. 
   И как Как он Знал что пришло его Время присоединиться к Роду?